Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-121/2024 от 20.06.2024

К делу

УИД: 23RS0-14

РЕШЕНИЕ

г. Армавир                                                                 02 сентября 2024 года

Судья Армавирского городского суда Краснодарского края Анохина Н.П., с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности Кравцова К.В., а также должностного лица – ст. инспектора отдела инспекции (государственного пожарного надзора по Южному военному округу) Таран О.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Кравцова К.В. на постановление по делу об административном правонарушении №2-2024-2-53/4 от 17.05.2024, вынесенное главным инспектором Министерства обороны РФ по пожарному надзору (государственного пожарного надзора) инспекции (государственного пожарного надзора по Южному военному округу) Таран О.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного инспектора Министерства обороны РФ по пожарному надзору (государственного пожарного надзора) инспекции (государственного пожарного надзора по Южному военному округу) Таран О.В. от 17.05.2024 <данные изъяты> Кравцов К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Кравцов К.В. обратился с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что действия инспектора являются неправомерными. В обоснование жалобы указывает, что <данные изъяты> является подразделением юридического лица <данные изъяты> и является воинским формированием, укомплектованным гражданским персоналом. При проведении выездной проверки, согласно уведомлению от 07.05.2024, требовалось присутствие законного представителя юридического лица, однако начальник склада не является юридическим лицом, несущим ответственность за нарушения обязательных требований пожарной безопасности, поскольку здания, сооружения и земельные участки закреплены за Федеральным государственным казенным учреждением «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, которое является балансодержателем, а складу войсковой части недвижимое имущество передано в пользование и состоит на бюджетном учете склада, на забалансовом счете 01. При этом, на склад <данные изъяты> системы противопожарной защиты не передавались. За организацию по проведению технического обслуживания и установки систем противопожарной защиты несут ответственность отдел эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций ЮВО, ФГБУ «Центральное жилищно-коммуникационное управление» по ЮВО и жилищно-коммунальная служба-территориальная.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Кравцов К.В. доводы жалобы поддержал, при этом пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении он не присутствовал, о его составлении не извещался, обжалуемое постановление также вынесено в его отсутствие, о дате рассмотрения материала его так же не уведомляли.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - главный инспектор Таран О.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. В обоснование своей позиции пояснил, что Кравцов К.В. был назначен на должность начальника склада, в соответствии с ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательном несут, в том числе, должностные лица в пределах их компетенции. Инспекцией было направлено уведомление о проведении плановой проверки в войсковой части <данные изъяты>, уведомление о проведении проверки от 11.01.2024 №3 дсп, юридическому лицу <данные изъяты> Однако, сведений о направлении извещения о дате составления протокола не имеется. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.05.2024 было передано через входящую корреспонденцию войсковой части 16.05.2024, о чем свидетельствует соответствующий штамп, а определение о передаче протокола об административном правонарушении от 16.05.2024 аналогичным образом было вручено 17.05.2024.

Выслушав позицию участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В силу ч.3 ст. 30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

    Согласно ст. 2 вышеназванного закона, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, в ходе выездной проверки проведенной в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора, в период с 13.05.2024 по 16.05.2024 на территории, зданий, помещений, оборудования <данные изъяты> в г. Армавире, были выявлены 124 нарушения обязательных требований пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима на территории муниципального образования город Армавир, и составлен соответствующий акт №2-46/2 от 16.05.2024.

По результатам проведенной проверки, 16.05.2024 инспектором отдела (государственного пожарного надзора) инспекции (государственного пожарного надзора по Южному военному округу) Колосковым К.А. в отношении <данные изъяты> Кравцова К.В. был составлен протокол об административном правонарушении №2024-2-53/1 по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно тексту указанного протокола, на его составление Кравцов К.В. не явился.

16.05.2024 инспектор отдела инспекции Колосковым К.А вынес определение №2024-2-53/3 о передаче протокола об административном правонарушении в отношении Кравцова К.В. на рассмотрение2024 главному инспектору отделу инспекции Таран О.В.

Далее, в этот же день, 16.05.2024 главный инспектор отдела инспекции Таран О.В. вынес определение №2024-2-53/3 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Кравцова К.В. по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, на 17.05.2024 в 10.00 часов в кабинете начальника склада войсковой части по адресу: г. Армавир, ул. Энгельса, 1, в/г 11. После чего указанное определение 16.05.2024 было зарегистрировано во входящей корреспонденции <данные изъяты>.

    17.05.2024 постановлением №2-2024-2-53/4 по делу об административном правонарушении, вынесенным главным инспектором МО РФ по пожарному надзору (государственного пожарного надзора) инспекции (государственного пожарного надзора по Южному военному округу) Таран О.В., должностное лицо - Кравцов К.В. признан виновным по ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Как следует из текста обжалуемого постановления, рассмотрение дела об административном правонарушении происходило в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при отсутствии ходатайства об отложении судебного заседания.

В силу положений ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

    В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении достоверно установлено, что протокол об административном правонарушении №2024-2-53/1 от 16.05.2024 составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственность, который не был уведомлен о дате, времени и месте его составления, а его копия была вручена через входящую почту войсковой части 17.05.2024, то есть уже после вынесения обжалуемого постановления.

Судьей также установлено, что в нарушении п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не было выяснено, извещен ли Кравцов К.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке, не выяснены причины его неявки.

Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении должностными лицами государственного пожарного надзора по Южному военному округу грубо нарушены требования КоАП РФ и права Кравцова К.В., в том числе, право на защиту, что носит существенный характер, и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении от 17.05.2024 в отношении Кравцова К.В., подлежит отмене ввиду существенных нарушений требований КоАП РФ, а дело возвращению на новое рассмотрение

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу Кравцова К.В. - удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении №2-2024-2-53/4 от 17.05.2024, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ, отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение.

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Н.П. Анохина. Решение вступило в законую силу.

12-121/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Кравцов Константин Викторович
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Анохина Наталья Петровна
Статьи

ст.20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
armavir--krd.sudrf.ru
20.06.2024Материалы переданы в производство судье
24.06.2024Истребованы материалы
02.07.2024Поступили истребованные материалы
11.07.2024Судебное заседание
16.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Судебное заседание
02.09.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.09.2024Вступило в законную силу
01.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее