Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-146/2019 ~ М-52/2019 от 29.01.2019

          № 2-146/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.им.Бабушкина                                    26 февраля 2019 года

    Тотемский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Варловой Е.С.,

при секретаре Едемской Л.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском и Тарногском районах к администрации Тимановского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области о признании бездействия, выразившегося в неисполнении требований санитарного законодательства, незаконным и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений,

у с т а н о в и л:

территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском и Тарногском районах (далее территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области, истец) обратился в суд с иском к администрации Тимановского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области (далее – администрация Тимановского сельского поселения, ответчик), в котором просит признать бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении требований санитарного законодательства, незаконным и обязать в срок до 01 ноября 2019 года:

- разработать программу производственного контроля в соответствии с п.п. 1.5; 2.1: 2.4; 2.5; 2.6 СП 1.1.1058-01;

- организовать прохождение периодических медосмотров работающих с вредными и опасными условиями труда в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 1.5, 2.1, 2.4 СП 1.1.1058-01, п. 13.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, п. 2.13. ф 2.2.1327-03;

- водителя администрации обеспечить спецодеждой, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 2.11 СП 2.2.2.1327-03;

- площадку для сбора мусора на кладбище д.Тиманова Гора обеспечить ограждением, твердым покрытием (асфальтирование, бетонирование), в соответствии с п.6.6, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11;

- обеспечить проведение зоолого-энтомологического обследования территории или проведение аккарицидных обработок эпидемиологически значимых природных биотопов, в соответсвии с п.7.4.1.8 СП 3.1.3310-15;

- обеспечить контроль за качеством воды из источников нецентрализованного водоснабжения (общественных колодцев д. Жилкино, д. Пожарище) в соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ; п. 6.1 СанПин 2.1.4.1175-02.

В обоснование требований указав, что администрация Тимановского сельского поселения (ОГРН ЮЛ 1053500510580 от 07.12.2005, ИНН 3502004614, юридический адрес: 161365, Вологодская область. Бабушкинский район, д. Тиманова Гора, д. 4) в соответствии с Уставом сельского поселения, осуществляет в качестве основного вида деятельности - деятельность органов местного самоуправления сельских поселений. В соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, организация водоснабжения населения и водоотведения.

Территориальным отделом Управления Роспоребнадзора по Вологодской области в отношении администрации Тимановского сельского поселения в сентябре 2017 года была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой были выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, за которые юридическое лицо привлечено к административной ответственности (постановление № 228/02-22 от 19.10.2017, постановление № 227/02- 22 от 19.10.2017), ответчику было выдано предписание № 202/02-22 от 29.09.2017 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований сроком исполнения до 01.10.2018.

Из ответа администрации сельского поселения следует, что часть нарушений, отраженных в предписании устранены, в то же время, документов, подтверждающих исполнение предписания не представлено. Таким образом, нарушения, выявленные при проведении проверки не устранены.

В судебном заседании представитель истца Рыжова Н.Е., действующая по доверенности, требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Тимановского сельского поселения в суд не явился, извещен надлежаще, представил заявление о признании иска и рассмотрении дела без участия представителя.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований создает угрозу жизни или здоровью человека.

На основании абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пункт 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ гласит, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно пункту 1.1 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (далее СанПиН 2.1.2882-11) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.

Санитарные требования являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией кладбищ (пункт 1.2).

В соответствии с п.п. 6.6, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правили выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.

Согласно п. 1.5 СП 1.1.1058-01 юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: осуществлять производственный контроль, посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 2.1 указанных Правил).

В силу п.п. 2.4- 2.6 СП 1.1.1058-01 номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

Согласно п. 13.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы», лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» определяют гигиенические требования по предотвращению воздействия на работающих вредных производственных факторов и охрану окружающей среды с целью улучшения условий труда и состояния здоровья работающих.

Пунктом 2.11. СП 2.2.2.1327-03 предусмотрено, что работники организаций обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами.

В силу п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами» устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведением которых обеспечивается предупреждение возникновения и распространения инфекций, передающихся иксодовыми клещами.

Согласно п. 7.4.1.8 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований обеспечивается разработка и реализация программ (планов) по профилактике инфекций, передающихся иксодовыми клещами, предусматривающих, в том числе проведение зоолого-энтомологического обследования территории с целью контроля циркуляции возбудителей инфекций, передающихся иксодовыми клещами.

СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории.

Нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1175-02).

В соответствии с п. 6.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 контроль за качеством воды должен соответствовать местной санитарно - эпидемиологической обстановке и быть тесно связан с проводимыми в населенном месте санитарными мероприятиями.

В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель ответчика Андреева С.И. иск признала, о чем представила суду письменное заявление. Признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и принимается судом, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Последствия признания иска сторонам разъяснены и понятны.

Согласно части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком надобность в мотивировочной части решения отпадает.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском и Тарногском районах к администрации Тимановского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Тимановского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области, выразившееся в неисполнении требований санитарного законодательства, незаконным.

    Обязать администрацию Тимановского сельского поселения Бабушкинского муниципального района Вологодской области в срок до 01 ноября 2019 года:

1. в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» площадку для сбора мусора на кладбище д. Тиманова Гора обеспечить ограждением, твердым покрытием (асфальтирование, бетонирование);

2. в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правили выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» разработать программу производственного контроля;

3. в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правили выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» разработать программу производственного контроля, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» организовать прохождение периодических медосмотров работающих с вредными и опасными условиями труда;

4. в соответствии с СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» водителя администрации обеспечить спецодеждой;

5. в соответствии с СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами» обеспечить проведение зоолого-энтомологического обследования территории или проведение аккарицидных обработок эпидемиологически значимых природных биотопов;

6. в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» обеспечить контроль за качеством воды из источников нецентрализованного водоснабжения (общественных колодцев д. Жилкино, д. Пожарище).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Тотемский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 04 марта 2019 года.

Судья                                     Е.С. Варлова

2-146/2019 ~ М-52/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Роспотребнадзор
Ответчики
Администрация Тимановского сельского поселения
Суд
Тотемский районный суд Вологодской области
Судья
Варлова Екатерина Сергеевна
Дело на сайте суда
totemsky--vld.sudrf.ru
29.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2019Передача материалов судье
30.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее