Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-442/2023 от 22.06.2023

Петрозаводский городской суд РК                                 Дело

    г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33           УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 августа 2023 года                                                               г. Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена 16 августа 2023 года)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сучилкина Инга Сергеевна, при секретаре Васильевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова», Учреждение), ИНН , ОГРН , дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

установил:

В ходе проведения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки в отношении ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» на основании решения врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Горид Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при осуществлении деятельности больничной организации по адресу: <адрес>, допустило нарушение ст.11, п.1 ст.29, п.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в несоблюдении требований СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее – СанПиН 3.3686-21), СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID -19)» (далее – СП 3.1.3597-20), а именно в ходе осмотра отделения нарушений мозгового кровобращения ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» по адресу: <адрес>, установлено, что:

– палата ПРИТ состоит из трех отсеков - 1 и 2 смежные (между ними имеется проход), 3 и 4 временно изолированные (установлены перегородки), 1, 2 и 4 отсеки палаты оборудованы раковинами для мытья рук, а 3 отсек, на момент проведения обследования, изолированный от других отсеков перегородками, со входом из коридора отделения, не оборудован раковиной для мытья рук, что не позволяет персоналу при необходимости вымыть руки не покидая палаты, что является нарушением абз.1 п.4.4 СП 3.1.3597-20;

– заключительная дезинфекция при переводе/выписки больных с COVID-19 ДД.ММ.ГГГГ из 10 палаты в отделении ОНМК не проводилась, заключительная дезинфекция ДД.ММ.ГГГГ в палате ПРИТ не проводилась, что является нарушением п.41 СанПиН 3.3686-21;

– на момент проведения обследования в отделении находятся контактные пациенты: с больным Чернышевым Г.В. (эп. от ДД.ММ.ГГГГ, дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ, мазок на НКВИ положительный от ДД.ММ.ГГГГ) – в 9 палате: Добрынин В.В. (поступил ДД.ММ.ГГГГ), Вартанов Г.А. (поступил ДД.ММ.ГГГГ), Зубарев А.А. (поступил ДД.ММ.ГГГГ); с больным Рожковым Г.П. (эп. от ДД.ММ.ГГГГ, дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ, мазок на НКВИ положительный от ДД.ММ.ГГГГ) – в 10 палате: Белов А.П. (поступил ДД.ММ.ГГГГ), Аверьянов В.А. (поступил ДД.ММ.ГГГГ), Каушинис В.С. (поступил ДД.ММ.ГГГГ), Флинкман А.А. (поступил ДД.ММ.ГГГГ). Палаты, в которых находятся контактные пациенты, не боксированные, контактные пациенты посещают общие туалеты на посту, медицинский персонал входит в палаты, не используя средства индивидуальной защиты; аншлаги о том, что в палатах карантин, отсутствуют (то есть изоляция или госпитализация в профильное учреждение не обеспечена), посуда после использования контактными лицами не обеззараживается, контактные пациенты не обследованы, что является нарушением абз.2 п.5.7 СП 3.1.3597-20;

– журнал регистрации состояния здоровья сотрудников по приходу на работу с февраля 2023 года не представлен. В соответствии с представленной копией приказа ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» от ДД.ММ.ГГГГ (п.3) в учреждении отменено ведение журнала регистрации контроля температуры тела сотрудников и наличия в семьях сотрудников лиц с признаками острой респираторной инфекции. Таким образом, контроль здоровья по приходу на работу сотрудников отделения с ДД.ММ.ГГГГ не проводится, что является нарушением абз.5 п.4.4 СП 3.1.3597-20;

- согласно представленным спискам сотрудников неврологического отделения ОНМК на ДД.ММ.ГГГГ, из 98 сотрудников актуальные сведения о вакцинации/ревакцинации или сведения о перенесенном заболевании COVID -19 (в соответствии со сроком действия сертификата 1 год) имеются у 74 сотрудников отделения ОНМК (75,5%), у 23 сотрудников (23,5%) срок действия сертификатов истек, следовательно, требования, установленные Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении профилактических прививок отдельным категориям (группам) граждан по эпидемиологическим показаниям» (с изменениями указанными в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ) не соблюдены, а именно в коллективе не достигнут уровень охвата профилактическими прививками против новой короновирусной инфекции COVID-19 не менее 80% от общей численности сотрудников, что является нарушением ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2 СП 3.1.3597-20, п.64 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

В судебное заседание законный представитель ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» не явился, извещен надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела.

Представитель ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» Москвина О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» в совершении вменяемого правонарушения не признала, ссылалась на доводы, изложенные в отзыве по административному делу. Указала, что Учреждение не согласно с выводом об отсутствии в 3 отсеке палаты ПРИТ раковины для мытья рук, санитарный узел персонала расположен в помещении а внутри палаты площадью 1,8 кв.м. Отметила, что заключительная дезинфекция ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отделении ОНМК проводилась, о чем свидетельствуют докладные санитарок, но не были отражены в журнале регистрации заключительной дезинфекции. Полагала, что в соответствии с п.3.8 СП 3.1.3597-203 отбор биологического материала у лица, контактировавшего с больным COVID -19, для лабораторного исследования проводится при появлении клинических симптомов заболевания, сходного с COVID-19, таким образом, вывод о нарушении абз.2 п.5.7 СП 3.1.3597-20 ошибочен. Кроме того, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> отсутствует подзаконный акт, обязывающий медицинское учреждение вести журнал регистрации состояния здоровья сотрудников по приходу на работу, в связи с чем нарушение абз.5 п.4.1 СП 3.1.3597-20 Учреждение не допускало. Дополнила, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ из 96 сотрудников неврологического отделения ОНМК, 80 человек имели сертификат о вакцинации/ сертификат о перенесенном COVID-19, что составляет 83% от общей численности работающих сотрудников неврологического отделения, в связи с чем данное нарушение подлежит исключению из объема вмененного правонарушения Учреждению.

Полагала акт санитарно-эпидемиологического обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ недопустимым доказательством, поскольку он составлен без учета мнения медицинского учреждения, имеет исправления, написан неразборчивым почерком, кроме того в акте указано, что при обследовании присутствовала помощник врача-эпидемиолога Девяткова С.В., что не соответствует действительности, поскольку последняя отлучалась в момент проведения обследования в связи с производственной необходимостью.

В связи с тем, что на территории Республики Карелия не установлен режим чрезвычайной ситуации, профилактические мероприятия распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), начиная с ДД.ММ.ГГГГ, отменены, соответственно выявленные нарушения не могут квалифицироваться, как совершенные в период режима чрезвычайной ситуации, при возникновении угрозы распространения заболевания, привлечение Учреждения к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ не правомерно. В случае признания Учреждения виновным просила на основании ст.4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

    Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Юрышев Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагая вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения доказанной. Пояснил, что нарушения были выявлены на основании анализа результатов экспертизы и документов, представленных юридическим лицом. Разрешение вопроса о размере штрафа оставил на усмотрение суда, при этом возражал против замены наказания в виде штрафа на предупреждение, учитывая общественную опасность совершенного правонарушения.

    Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Слепухина Н.Л., в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагая вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения доказанной. Пояснила, что экспертизой были установлены следующие нарушения: в 3 отсеке палаты не установлены раковины для мытья рук, что препятствовало соблюдению личной гигиены сотрудников учреждения; в отделении ОНМК не проводилась заключительная дезинфекция в палате ДД.ММ.ГГГГ, в палате ДД.ММ.ГГГГ; в отделении находились контактные пациенты с больными «Ковидом», палаты не боксированы, контактные пациенты посещают общие туалеты, медицинский персонал входит в палаты, не используя средств индивидуальной защиты, посуда после использования контактными пациентами не обеззараживается, контактные пациенты не обследованы на факт инфицирования «Ковидом»; не представлен журнал регистрации сотрудников по приходу на работу с февраля 2023 года, в связи с чем сотрудники по приходу на работу не делали отметки о своем состоянии здоровья, не регистрировалась температура тела сотрудников и наличие среди сотрудников лиц с признаками острой респираторной инфекции. Согласно представленным спискам сотрудников неврологического отделения на ДД.ММ.ГГГГ из 98 сотрудников актуальные сведения о вакцинации, ревакцинации или сведения о перенесенном заболевании «Ковид» имелись только у 74 сотрудников отделения, что составляет 75,5 процентов, а у 23 сотрудников срок действия сертификата вакцинации от «Ковида» истек.

В судебном заседании помощник врача эпидемиолога Девяткова С.В., допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов экспертом Халяминой А.А. проводилось обследование неврологического отделения ОНМК, в котором также принимали участие она (Девяткова С.В.), исполняющая обязанности главной медсестры Романовская Е.В., исполняющая обязанности старшей медсестры Андреева Т.Г., при этом она во время обследования отлучилась в связи с производственной необходимостью, вернулась только к концу проверки. Во время проверки с проверяющим по поручению главного врача ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» находились Романовская Е.В. и исполняющая обязанности старшей медсестры Андреева Т.Г. Указала, что проверяющий не обращалась в ее адрес с какими-либо вопросами по поводу предоставления документов, с оформленными актом проверки и актом обследования не ознакамливали, в ходе проверки вопросов не задавали, о выявленных нарушениях ей не сообщали, с просьбой пояснить какие-то обстоятельства не обращались. Пояснила, что журналы и инструкции в рамках проведения осмотра предоставлялись исполняющей обязанности главной медсестры – Романовской Е.В.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ старшая медицинская сестра неврологического отделения ОНМК ГБУЗ «Республиканская больница им. Баранова» Романовская Е.В., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, на момент проверки исполнявшая обязанности главной медицинской сестры пояснила, что в период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ она замещала должность главной медицинской сестры, ДД.ММ.ГГГГ года проводилось обследование неврологического отделения ОНМК представителем центра гигиены и эпидемиологии, в котором принимали участие помимо нее, помощник врача эпидемиолога Девяткова С.В., исполнявшая обязанности старшей медицинской сестры Андреева Т.Г. Проверка длилась около трех часов, при этом во время проверки помощник врача эпидемиолога Девяткова С.В. уходила, вернувшись к концу проверки.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ старшая медицинская сестра неврологического отделения ОНМК ГБУЗ «Республиканская больница им. Баранова» Андреева Т.Г., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, на момент проверки исполнявшая обязанности старшей медицинской сестры пояснила, что в мае 2023 года участвовала в обследовании неврологического отделения ОНМК врачом с центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, при котором присутствовали также помощник врача эпидемиолога Девяткова С.В., исполнявшая обязанности главной медицинской сестры Романовская Е.В. Проверка проходила с 09 часов до 11 часов 30 минут, во время проверки помощник врача эпидемиолога Девяткова С.В. отлучалась, вернулась к концу проверки, она отсутствовала примерно полтора часа.

Заслушав защитника, представителя административного органа, должностное лицо, составившее протокол, пояснения свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни.

Пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее – СанПиН 3.3686-21).

Согласно п.41 СанПиН 3.3686-21 в эпидемических очагах проводятся текущая и заключительная дезинфекция, дезинвазия, дезинсекция и дератизация. Текущая дезинфекция проводится в присутствии больного с момента выявления заболевшего и до его выздоровления или госпитализации. Выполняют текущую дезинфекцию лица, осуществляющие уход за больным, после проведения инструктажа медицинским работником. В медицинских организациях текущая дезинфекция объектов внешней среды проводится с момента госпитализации больного и до его выписки сотрудниками медицинских организаций. Заключительная дезинфекция проводится после изоляции (госпитализации) в соответствии с законодательством Российской Федерации, смерти или выздоровления больного на дому, в медицинских организациях, по месту работы или учебы, на транспортных средствах и в других организациях.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID -19)» (далее – СП 3.1.3597-20).

Согласно абз.1 п.4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

В силу абз.2 п.5.7 СП 3.1.3597-20 при выявлении лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 и лиц с подозрением на заболевание в непрофильных медицинских организациях проводится установление лиц, контактировавших с больными COVID-19, среди работников медицинских организаций и больных, их изоляция в домашних условиях или госпитализация, в том числе по эпидемиологическим показаниям, лабораторное обследование на COVID-19 и установление медицинского наблюдения на срок 7 календарных дней со дня последнего контакта с больным, назначение средств экстренной профилактики (профилактического лечения).

На основании абз.5 п.4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В соответствии с п.4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага; максимальное ограничение контактов (при распространении инфекции); проведение мероприятий в эпидемических очагах; дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях и организациях социального обслуживания; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19, в том числе находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (далее - СанПиН 3.3686-21).

Согласно п.64 СанПиН 3.3686-21 профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации <12>.

Событие административного правонарушения и виновность ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; обращением Ромахиной Е.А., из которого следует, что сотрудниками ГБУЗ РК «Республиканская больница им. Баранова В.А.» было допущено нарушение санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и санитарно-эпидимиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», поскольку было допущено заражение Ромахиной Т.П. новой коронавирусной инфекцией вследствие допуска контакта с инфицированными пациентами и возможно сотрудниками; мотивированным представлением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому принято решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выездной проверки в отношении ГБУЗ РК «Республиканская больница им. Баранова В.А.»; решением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в отношении ГБУЗ РК «Республиканская больница им. Баранова В.А.» в период с ДД.ММ.ГГГГ с 09 час. 00 мин. по ДД.ММ.ГГГГ 18 час. 00 мин. проводится выездная проверка со сроком непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом не более 80 часов 00 минут; поручением о проведении отбора проб, экспертизы (испытания, инструментального обследования) от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» поручают с ДД.ММ.ГГГГ с 09 час. 00 мин. провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу, в том числе представленных документов юридического лица, с оформлением экспертного заключения, результаты экспертизы в виде акта-санитарно-эпидемиологического обследования и экспертного заключения представить в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в срок до ДД.ММ.ГГГГ, на разрешение эксперту поставить следующие вопросы: соблюдаются ли в отделении нарушений мозгового кровообращения требования санитарного законодательства, предъявляемого к санитарно-техническому состоянию, материальному обеспечению и соблюдению противоэпидемического режима, предусмотренные п.5.7, п.5.9, п.4.4, п.6.1, п.6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.40, п.41 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», в том числе по состоянию на май 2022 г. и апрель 2023 г.; копией журнала учета проведения генеральных уборок по ОНМК заключительных дезинфекций, согласно которому при переводе/выписки больных с COVID-19 ДД.ММ.ГГГГ из 10 палаты – заключительная дезинфекция не проводилась, ДД.ММ.ГГГГ из палаты ПРИТ – заключительная дезинфекция не проводилась; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в неврологическом отделении ОНМК ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» не соблюдаются требования санитарного законодательства, предъявляемого к санитарно-техническому состоянию, материальному обеспечению и соблюдению противоэпидемического режима, предусмотренные п.5.5, п.5.7 абз.2, п.4.4 абз.1, абз.5, п.6.3 абз.2, п.6.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», п.41 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», в том числе на май 2022 года и апрель 2023 года; актом санитарно-эпидемиологического обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что палата ПРИТ состоит из трех отсеков - 1 и 2 смежные (между ними имеется проход), 3 и 4 временно изолированные (установлены перегородки), 1, 2 и 4 отсеки палаты оборудованы раковинами для мытья рук, а 3 отсек, на момент проведения обследования, изолированный от других отсеков перегородками, со входом из коридора отделения, не оборудован раковиной для мытья рук, что не позволяет персоналу при необходимости вымыть руки не покидая палаты, заключительная дезинфекция при переводе/выписки больных с COVID-19 ДД.ММ.ГГГГ из 10 палаты в отделении ОНМК не проводилась, что следует из копии журнала регистрации проведения заключительной дезинфекции (начат ДД.ММ.ГГГГ), на момент проведения обследования в отделении находятся контактные пациенты: с больным Чернышевым Г.В. (эп. от ДД.ММ.ГГГГ, дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ, мазок на НКВИ положительный от ДД.ММ.ГГГГ) – в 9 палате: Добрынин В.В. (поступил ДД.ММ.ГГГГ), Вартанов Г.А. (поступил ДД.ММ.ГГГГ), Зубарев А.А. (поступил ДД.ММ.ГГГГ); с больным Рожковым Г.П. (эп. от ДД.ММ.ГГГГ, дата заболевания ДД.ММ.ГГГГ, мазок на НКВИ положительный от ДД.ММ.ГГГГ) – в 10 палате: Белов А.П. (поступил ДД.ММ.ГГГГ), Аверьянов В.А. (поступил ДД.ММ.ГГГГ), Каушинис В.С. (поступил ДД.ММ.ГГГГ), Флинкман А.А. (поступил ДД.ММ.ГГГГ), палаты, в которых находятся контактные, не боксированные, контактные посещают общие туалеты на посту, медицинский персонал входит в палаты, не используя средства индивидуальной защиты, аншлаги, о том что в палатах карантин, отсутствуют (то есть изоляция или госпитализация в профильное учреждение не обеспечена), посуда после использования контактными лицами не обеззараживается, контактные не обследованы, журнал регистрации состояния здоровья сотрудников по приходу на работу с февраля 2023 года не представлен, в соответствии с представленной копией приказа ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» от ДД.ММ.ГГГГ (п.3) в учреждении отменено ведение журнала регистрации контроля температуры тела сотрудников и наличия в семьях сотрудников лиц с признаками острой респираторной инфекции, согласно представленным спискам сотрудников неврологического отделения ОНМК на ДД.ММ.ГГГГ, из 98 сотрудников актуальные сведения о вакцинации/ревакцинации или сведения о перенесенном заболевании COVID-19 (в соответствии со сроком действия сертификата 1 год) имеются у 74 сотрудников отделения ОНМК (75,5%), у 23 сотрудников (23,5%) срок действия сертификатов истек; актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в неврологическом отделении ОНМК ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» не соблюдаются требования санитарного законодательства, предъявляемого к санитарно-техническому состоянию, материальному обеспечению и соблюдению противоэпидемического режима, предусмотренные п.5.7 абз.2, п.4.4 абз.1, абз.5, п.6.3 абз.2, СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.41, п.64 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», в том числе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также требования о поддержании коллективного иммунитета против новой коронавирусной инфекции COVID-19, предусмотренные Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении профилактических прививок отдельным категориям (группам) граждан по эпидемиологическим показаниям»; выпиской из ЕГРЮЛ; решением по итогам рассмотрения жалобы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому из акта внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ исключены утверждения, а именно: об отсутствии проведения в палате заключительной дезинфекции при переводе/выписки больного с COVID-19, указанное на стр.5 акта, об отсутствии возможности персоналом проводить должную обработку рук во втором отсеке палаты ПРИТ, указанное на стр.7 акта, об отсутствии защитных костюмов при входе в палату , указанное на стр.9 акта, и другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Между тем, как следует из протокола об административном правонарушении, ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» вменяются в вину нарушение п.4.4 абз.5 СП 3.1.3597-20, выразившееся в отсутствии журнала регистрации состояния здоровья сотрудников по приходу на работу с ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о том, что контроль здоровья по приходу на работу сотрудников отделения с ДД.ММ.ГГГГ не проводится; нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, п.4.2 СП 3.1.3597-20, п.64 СанПин 3.3686-21, выразившееся в не достижении в коллективе сотрудников неврологического отделения ОНМК по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уровня охвата профилактическими прививками против новой короновирусной инфекции COVID-19 не менее 80% от общей численности сотрудников.

Вместе с тем, приказом главного врача ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» от ДД.ММ.ГГГГ отменено ведение журнала регистрации контроля температуры тела сотрудников и наличия в семьях сотрудников лиц с признаками острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ), всем сотрудникам ГБУЗ РБ при появлении признаков острых респираторных инфекций ставить в известность администрацию подразделения. Приказ вступает в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом главного врача ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» определено заведующим отделений и старшим медицинским сестрам организовать выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний у персонала при приходе на работу: усилить контроль за утренним фильтром на входе с измерением температуры, отсутствии признаков респираторной инфекции (кашель, насморк, подъем температуры); заведующим всех подразделений ГБУЗ РБ организовать постоянное ношение медицинских масок для всех без исключения сотрудников медицинской организации.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Республиканская больница имени В.А. Баранова» от ДД.ММ.ГГГГ «Об усилении противоэпидемических мероприятий в стационарных отделениях ГБУЗ РК Республиканская больница имени В.А. Баранова» и снижению рисков внутрибольничного заражения новой коронавирусной инфекцией установлено, что противоэпидемиологические мероприятия, направленные на профилактику новой коронавирусной инфекции (COVID-19), проводить в соответствии с требованиями СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», МР 3.1.0229-21 «Профилактика инфекционных болезней. Рекомендации по организации противоэпидемиологических мероприятий в медицинских организациях, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (подозрением на заболевание) в стационарных условиях»; организовать работу стационарных отделений в усиленном противоэпидемическом (профилактическом) режиме: усилить контроль за фильтром на входе в отделение с измерением температуры и отметкой (под роспись) в журнале об отсутствии признаков респираторной инфекции (кашель, насморк, подъем температуры) и отсутствие данных признаков в семье (по месту проживания) сотрудников и посетителей (при наличии); усилить масочный режим среди персонала и пациентов; организовать своевременную изоляцию пациентов при появлении первых признаков респираторной инфекции; организовать проведение лабораторного исследования на COVID-19 у больных при появлении симптомов острых респираторных инфекций; организовать отстранение сотрудников от работы при появлении симптомов острых респираторных инфекций; не допускать персонал не привитый и/или не переболевший в течении 6 месяцев текущего года к работе с пациентами с подозрением на COVID-19 или находящихся по медицинским наблюдением по контакту; пройти персоналу вакцинацию против COVID-19 не привитому и не переболевшему в текущем году; организовать работу персонала в очагах с использованием средств высокой степени защиты органов дыхания; соблюдать персоналу требования по гигиенической обработке рук с использованием антисептика: перед контактом с пациентом, перед выполнением манипуляции, после контакта с пациентом, после контакта с биологическими жидкостями, после контакта с окружающем средой пациента, после снятия перчаток; усилить дезинфекционный режим по типу вирусной инфекции; соблюдать режим проветривания в палатах, коридоре, с обеззараживанием воздуха по режиму; организовать прием – передачу продуктов питания и вещей для пациентов, находящиеся на круглосуточном стационарном лечении, только через персонал отделений; запретить посещение пациентов, находящихся на стационарном лечении; возложить ответственность за проведение всех противоэпидемических мероприятий (профилактических) в стационарных отделениях на заведующих и старших медицинских сестер.

Таким образом, прихожу к выводу, что в ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, что подтверждается приказами главного врача ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , при этом само по себе отсутствие журнала регистрации состояния здоровья сотрудников по приходу на работу с февраля 2023 года об обратном не свидетельствует.

Из списка сотрудников неврологического отделения острых нарушений мозгового кровообращения ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» следует, что количество сотрудников отделения составляет 98 человек, при этом на ДД.ММ.ГГГГ - 96 человек, поскольку 1 сотруднику предоставлен отпуск по беременности и родам, 2 сотруднику – отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Согласно списку сотрудников неврологического отделения острых нарушений мозгового кровообращения ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ из 96 сотрудников неврологического отделения ОНМК, 80 человек имели сертификат о вакцинации/ сертификат о перенесенном COVID-19, что составляет 83% от общей численности работающих сотрудников неврологического отделения, что свидетельствует о достижении в коллективе сотрудников неврологического отделения острых нарушений мозгового кровообращения ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уровня охвата профилактическими прививками против новой коронавирусной инфекции COVID-19 не менее 80% от общей численности сотрудников.

С учетом изложенного, судья исключает из объема предъявленного ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» обвинения нарушение п.4.4 абз.5 СП 3.1.3597-20, изложенное в пункте 4 протокола, нарушение ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, п.4.2 СП 3.1.3597-20, п.64 СанПин 3.3686-21, изложенное в пункте 5 протокола, ввиду их недоказанности.

Исключение изложенных выше нарушений не влечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и освобождение его от административной ответственности, так как факт нарушений ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» абз.1 п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.41 СанПиН 3.3686-21, абз.2 п.5.7 СП 3.1.3597-20 является достаточным основанием для квалификации его действий по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

    В остальном протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» уполномоченным должностным лицом, данный протокол соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем, судья признает его в качестве допустимого доказательства по делу.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).

Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но юридическом лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

Принимая во внимание позицию стороны защиты, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу о доказанности вины ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Оснований для переквалификации действий привлекаемого лица на ч.1 ст.6.3 КоАП РФ по настоящему делу не имеется, так как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения допущено ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» в период введения Распоряжением Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Карелия режима повышенной готовности при возникновении угрозы распространения заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, который на момент выявления правонарушения не был отменен. Таким образом, действия ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» содержат признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Ссылка защитника Учреждения о том, что акт санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством, несостоятельна, в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, акт санитарно-эпидемиологического обследования неврологического отделения ОНМК ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» от ДД.ММ.ГГГГ составлен врачом-эпидемиологом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» Халяминой А.А. с участием представителя ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» Девятковой С.В.

Акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ оформлен врачом-эпидемиологом Халяминой А.С. от руки, имеет исправления, но вместе с тем изложенное в акте доступно к прочтению и пониманию, в связи с чем доводы защитника Учреждения в указанной части не принимаются.

Поручением о проведении отбора проб, экспертизы (испытания, инструментального обследования) от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в соответствии со ст.ст.81, 83, 84 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" поручено провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу, в том числе представленных документов юридического лица, с оформлением экспертного заключения, результаты экспертизы оформляются в виде акта санитарно-эпидемиологического обследования и экспертного заключения.

Как установлено в судебном заседании обследование неврологического отделения ОНМК ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» проводилось врачом-эпидемиологом Халяминой А.С. с участием должностных лиц ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» Девятковой С.В., Романовской Е.В., Андреевой Т.Г., что подтверждается показаниями указанных лиц.

То обстоятельство, что в период обследования должностное лицо Девяткова С.В. отлучалась, в связи с производственной необходимостью, не свидетельствует о недопустимости акта обследования от 27 апреля 2023 года, учитывая, что в обследовании участвовали также другие должностные лица ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова», действующие по поручению главного врача Учреждения.

Составление акта обследования без учета мнения медицинского учреждения не может расцениваться как нарушение, влекущее за собой признание такого акта недопустимым доказательством, учитывая, что ни Девяткова С.В., ни Романовская Е.В., ни Андреева Т.Г., участвующие в обследовании по поручению главного врача ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова», не были лишены возможности высказать свои замечания относительно выявленных нарушений, в связи с чем оснований не доверять полученным результатам обследования не имеется.

Кроме того, указанный акт был составлен не по результатам контрольного мероприятия в виде осмотра, предусмотренного ст.76 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, следовательно, требования данной статьи на него не распространялись.

Таким образом, оснований для признания акта санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ недопустимым доказательством судьей не установлено.

Доводы защитника о несогласии ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» с выводом об отсутствии в 3 отсеке палаты ПРИТ раковины для мытья рук, судьей отклоняются, поскольку на момент обследования ОНМК ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» 3 отсек палаты ПРИТ был изолирован от других отсеков перегородками со входом из коридора отделения, раковиной для мытья рук не был оборудован, при этом представленные стороной защиты фототаблица и поэтажный план третьего этажа терапевтического корпуса ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» не могут являться доказательствами наличия раковины в 3 отсеке палаты ПРИТ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Позиция стороны защиты о том, что ДД.ММ.ГГГГ в палате отделения ОНМК и ДД.ММ.ГГГГ в палате ПРИТ отделения ОНМК заключительные дезинфекции были проведены, но записи об этом не были внесены в журнал, судьей не принимается и расценивается как избранный способ защиты, при этом докладные палатных санитарок не могут свидетельствовать о том, что Учреждением ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было выполнено требование п.41 СанПиН 3.3686-21.

Указание стороной защиты о том, что в соответствии с п.3.8 СП 3.1.3597-203 отбор биологического материала у лица, контактировавшего с больным COVID-19, для лабораторного исследования проводится при появлении клинических симптомов заболевания, сходного с COVID-19, следовательно, вывод о нарушении абз.2 п.5.7 СП 3.1.3597-20 ошибочен, судьей отклоняется, поскольку данное утверждение основано на неверном понимании и толковании норм права, учитывая, что п.3.8 СП 3.1.3597-203 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ утратил силу.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абз. 3 п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению и допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, сопряженное с угрозой причинения или причинением вреда жизни и здоровью людей.

В связи с изложенным оснований для применения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, оказывающего социально-значимые медицинские услуги населению, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о том, что в отношении ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» следует применить административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, определенного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку наложение административного штрафа в установленных ею пределах не отвечает целям и индивидуализации административной ответственности, и с очевидностью повлечет избыточное ограничение прав привлекаемого к административной ответственности лица.

Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А. Баранова» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40102810945370000073 в Отделении – НБ Республика Карелия//УФК по Республике Карелия, г.Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 018602104, каз. счет 03100643000000010600, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 14111601061010003140, УИН 14100000000008232718.

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (<адрес>, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).

    Судья                                                                                  И.С. Сучилкина

5-442/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ "Республиканская больница им. В.А. Баранова" (ГБУЗ РБ)
Другие
Москвина Ольга Александровна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сучилкина Инга Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
22.06.2023Передача дела судье
23.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2023Рассмотрение дела по существу
01.08.2023Рассмотрение дела по существу
16.08.2023Рассмотрение дела по существу
17.08.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
22.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее