Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-46/2023 от 20.07.2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июля 2023 года г. Железногорск-Илимский

Судья Нижнеилимского районного суда <адрес> Демидова Л.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «КТ-Ресурс»,

УСТАНОВИЛ:

в Нижнеилимский районный суд <адрес> из территориального отдела Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> для рассмотрения по существу поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица ООО «КТ-Ресурс».

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в абзаце 3 подпункта «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Объектом правонарушения по ст. 8.42 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в связи с установлением правовых режимов: специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта; ограничения хозяйственной и иной деятельности при использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.42 КоАП РФ выражается в использовании территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 8 июля 2023 года ООО «КТ-Ресурс» вменяется, что оно в нарушение п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 ООО «КТ - Ресурс» для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) не установило в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах ЗСО не соблюдаются особые условия использования земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации 41.

В нарушение п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.13, 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». ООО «КТ - Ресурс» не организована ЗСО на водопроводах, подающих воду из подземных источников. ЗСО не организована в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) не включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) не включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Отсутствует, не представлен проект ЗСО. Санитарные мероприятия не выполняются в пределах первого пояса ЗСО.

В нарушение п.п. 3.2.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.11 10-02 ООО «КТ - Ресурс» территория первого пояса ЗСО не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена. Дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия. Имеются высокоствольные деревья (ель, сосна). Не проводятся мероприятия по первому поясу ЗСО, отсутствует ограждение, отсутствуют дорожки с твердым покрытием, на территории первого пояса имеются высокорослые деревья (ель, сосна).

Таки образом, как следует из протокола об административном правонарушении от 8 июля 2023 года объективная сторона административного правонарушения выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности.

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, ООО «КТ-Ресурс» зарегистрировано по адресу: <данные изъяты>.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении следует передать по подсудности в Кировский районный суд <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «КТ-Ресурс» передать по подсудности в Кировский районный суд <адрес>.

Определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья Л.В. Демидова

5-46/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО "КТ-РЕСУРС"
Суд
Нижнеилимский районный суд Иркутской области
Судья
Демидова Л.В.
Статьи

ст.8.42 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nizhneilimsky--irk.sudrf.ru
20.07.2023Передача дела судье
21.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее