Дело № 5 -112/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«13» января 2012 года г. Сыктывкар
Мировой судья Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Мамонова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
А.С.1,<ДАТА2> г.р., гражданина РФ, уроженца г. Сыктывкара Республики Коми, работающего <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающей по адресу: г.Сыктывкар, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, и
УСТАНОВИЛ:
Водитель А.С.1. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
«15» декабря 2011 года в 03 часа 55 минут на а/д напротив <АДРЕС> по <АДРЕС> в г. Сыктывкаре водитель А.С.1 при управлении с достаточными признаками алкогольного опьянения транспортным средством марки ВАЗ 2115 с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>, не выполнил законного требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в нарушение требований п.2.3.2. Правил дорожного движения Российской Федерации.
Для участия в рассмотрении дела привлекаемое лицо А.С.1.. не явился. О месте и времени разбирательства в отношении него дела извещался по адресу его места жительства, указанного в протоколе об административном правонарушении. Судебное извещение, направленное по указанному им при составлении протокола в отношении него месту жительства было возвращено на судебный участок с отметкой отделения почтовой связи по месту жительства «за истечением срока хранения». (л.д.10)
Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотрение дела в отсутствие вызванного лица по правилам ч.2 ст. 25.1. КоАП РФ, поскольку в силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», данное обстоятельство признается судом волеизъявлением не явившейся стороны, свидетельствующим об отказе в реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве дела, и поэтому не является препятствием в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении по существу.
При этом, изучив имеющиеся в деле доказательства, видеозапись процедуры предложения А.С.1 пройти освидетельствование на месте обнаружения правонарушения и о направлении его пройти медицинское освидетельствование, мировой судья не находит оснований для освобождения от ответственности водителя А.С.1 за совершение им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26.КоАП РФ, и исходит из следующего.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Согласно пункта 14 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011г. N 3-ФЗ«О полиции» сотрудники полиции обязаны направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 27.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Частью 1.1. статьи 27.12. Кодекса РФ об административных установлено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 6 статьи 27.12. КоАП РФ предусматривает, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008г. №475 Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов предусмотрено, в частности, в пункте 2 Правил, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Согласно п.3 названных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
В соответствии с пунктом 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из материалов дела следует, что 15.12. 2011 г. инспектором ДПС ОГИБДД УМВД Росси по г. Сыктывкару Филипповым Д.П. в отношении водителя А.С.1 был составлен протокол об административном правонарушении 11 АА 446002, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому «15» декабря 2011 года в 03 часа 55 минут на а/д напротив <АДРЕС> по <АДРЕС> в г. Сыктывкаре водитель А.С.1 при управлении с достаточными признаками алкогольного опьянения транспортным средством марки ВАЗ 2115 с государственным регистрационным знаком <НОМЕР>, не выполнил законного требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в нарушение требований п.2.3.2. Правил дорожного движения Российской Федерации.
Основанием полагать о нахождении водителя транспортного средства - А.С.1. в состоянии опьянения явилось наличие у него следующих признаков: резкий запах алкоголя изо рта при разговоре, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения…, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 .
Согласно имеющихся в деле материалов видеозаписи процедуры предложения пройти освидетельствование на состояние опьянения на месте обнаружения правонарушения водитель А.С.1. отказался. В связи с чем ему было предложено пройти медицинское освидетельствование , однако в присутствии двух понятых он также отказалась от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения . Данное обстоятельство подтверждается протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 11РР 018458, где за подписью понятых зафиксирован его отказ водителя выполнить требование сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования, Указанные действия сотрудников ДПС соответствуют требованиям пункта 11 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов,
Оценивая имеющиеся в деле доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья квалифицирует действия водителя А.С.1. по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
Факт совершения <ФИО1> А.С.. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, имеющимися в деле доказательствами, в числе которых: протокол об административном правонарушении ; протокол об отстранении ее. от управления транспортным средством протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения где зафиксировано, что в присутствии двух понятых водитель А.С.1..за личной подписью отказался выполнить требование о прохождении медицинского освидетельствования, видеозапись процедуры предложения пройти освидетельствование на месте и пройти освидетельствование в условиях наркологического диспансера ( на диске - л.д. 8)
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность А.С.1 при рассмотрении дела установлено не было.
С учетом конкретных обстоятельств дела, а также принимая во внимание личность привлекаемого лица, допущение водителем <ФИО1> А.С.. . грубого нарушения Правил дорожного движения, а также в целях предупреждения совершения ею новых правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, мировой судья находит необходимым назначить ему наказание пределах санкции ч.1 ст.12.26. КоАП РФ в виде лишения его специального права на срок полтора года.
Руководствуясь ч.1 ст.12.26, ст.29.9, ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
А.С.1 признать виновным в совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по ч.1 ст. 12.26. КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения/вручения его копии.
Мировой судья - Н.В. Мамонова