Дело № 5-556/2022
25RS0003-01-2022-004860-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2022 года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Ващенко Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> (паспорт гражданина Российской Федерации серии №, №, выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ),
УСТАНОВИЛ:
Ващенко Н.А., прибывшая 08.10.2021 г. на территорию Российской Федерации из Австрии рейсом № №, место №F, в течение трех календарных дней со дня прибытия не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила в установленный срок информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ) посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушила требования ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 07.04.2022 г. врио заместителя начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в отношении Ващенко Н.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Ващенко Н.А., извещенная надлежащим образом, не явилась. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.
Защитник Ващенко Н.А. – Ващенко А.В. в судебном заседании возражал против привлечения Ващенко Н.А. к административной ответственности, ссылаясь на отсутствие как события, так и состава административного правонарушения. При этом пояснил, что Ващенко В.А. после прибытия 08.10.2021 г. на территорию Российской Федерации прошла ПЦР-тест на COVID-19 в МЦ «Санас» 10.10.2021 г., т.е. в пределах установленного трехдневного срока, заполнила и направила заявление № от 11.10.2021 г., указав все необходимые сведения, в том числе дату и место прохождения тестирования, отрицательный результат теста. Полагает, что несоблюдение требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 влечет квалификацию содеянного по иной норме КоАП РФ - ст. 19.7 КоАП РФ, административным органом не доказано причинение какого-либо вреда охраняемым общественным отношениям. Просил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Ващенко Н.А. прекратить, в случае, если суд признает доказанным состав административного правонарушения, применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административный штраф на предупреждение.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю – Огнёва А.Н. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, ссылаясь на доказанность факта совершения Ващенко Н.А. вмененного административного правонарушения. При этом пояснила, что при размещении сведений в ЕПГУ Ващенко Н.А. прикрепила результаты ПЦР-теста от 31.05.2021 г., ввиду чего в информационной системе отразилась ошибка с указанием на непрохождение обследования в течение трех дней после прибытия авиарейсом 08.10.2021 г. на территорию Российской Федерации. Полагает, что в действиях Ващенко Н.А., несущей ответственность за достоверность размещаемой информации, имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу п. 1 ст. 31 указанного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ главный государственный санитарный врач Российской Федерации наделен полномочиями по принятию постановлений по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела, 08.10.2021 г. по прибытии на территорию Российской Федерации авиарейсом из Австрии Ващенко Н.А. разместила 11.10.2021 г. на ЕПГУ информацию о прохождении 10.10.2021 г. тестирования в МЦ «Санас», указав отрицательный результат теста на COVID-19. При этом в подтверждение пройденного исследования прикрепила результаты от другой даты - 31.05.2021 г., ввиду чего в информационной системе ЕПГУ отобразилась ошибка о том, что исследование не пройдено в течение трех дней после прибытия на территорию Российской Федерации.
С учетом приведенных норм действующего санитарно-эпидемиологического законодательства ответственность за правильное исполнение его требований лежит непосредственно на Ващенко В.А., поскольку именно она обязана была представить достоверную информацию на портал госуслуг в соответствии с установленным порядком и при отправлении сведений и подтверждающих их документов проверить достоверность передаваемых данных действительно требуемым.
Таким образом, требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения о размещении в течение четырех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации достоверной информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ посредством заполнения установленной формы, предусматривающей подтверждение сообщенной информации о результатах тестирования прикрепляемым документом с результатами исследования, привлекаемым к ответственности лицом надлежащим образом не исполнены.
В связи с предоставлением защитником в ходе разбирательства дела результатов пройденного Ващенко Н.А. 10.10.2021 г. в МЦ «Санас» тестирования на COVID-19 из объема вменения подлежит исключению указание на непрохождение последней такого исследования в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Вместе с тем уменьшение объема вменения не свидетельствует об отсутствии в действиях Ващенко Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, по приведенным выше основаниям.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 07.04.2022 г., соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; сведениями из модуля «Информация о прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран», прикрепленными Ващенко Н.А. на ЕПГУ 11.10.2021 г. результатами исследования на COVID-19, пройденного в МЦ «Санас» 31.05.2021 г., иными материалами дела.
Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывают.
Вопреки позиции защитника действия Ващенко В.А. верно квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в соответствии с фактически установленными обстоятельствами по делу, доводы об обратном основаны на ошибочном толковании норм права.
Вместе с тем с учетом совокупности установленных по делу обстоятельств прихожу к выводу о наличии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
То есть, по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, а также ролью правонарушителя в совершенном правонарушении.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание, что допущенное нарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а также не привело к наступлению каких-либо вредных последствий, с целью соблюдения разумного баланса публичного и частного интересов, считаю, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Ващенко Н.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Ващенко Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> (паспорт гражданина Российской Федерации серии №, №, выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Логинова