Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2439/2024 ~ М-1703/2024 от 23.04.2024

Дело № 2-2439/2024

УИД: 26RS0003-01-2024-002460-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 июля 2024 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> края, в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Н.М.,

при секретаре судебного заседания Панасенко П.А.,

с участием: истца Крючкова А.С., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Крючкова Александра Сергеевича, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Крючкова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. к комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес>, администрации <адрес> (третьи лица в порядке ст.43 ГПК РФ: Крючкова Галина Алексеевна, Крючкова Ангелина Александровна) о признании незаконным постановления органа местного самоуправления, возложении обязанности принять семью на учет в качестве нуждающихся,

У С Т А Н О В И Л:

Крючков А.С.,действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Крючкова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился суд с исковым заявлением к КУМИ <адрес>, администрацииг.Ставропольо признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным, об обязании принять решение о принятии на учет Крючкова А.С., многодетной семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях с даты подачи заявления, и включении в реестр нуждающихся в жилых помещениях под номером, соответствующим согласно действующего законодательства дате принятия решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В обоснование заявленных требований указано, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Крючкову А.С. отказано в принятии его многодетной семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о чем направлено было извещение с от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ответчиком подробно разъяснены причины указанного отказа. Согласно доводам извещения ответчика, истцу и его семье было отказано в принятии на учет, как нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. При этом оспаривается само право на получение указанного жилья истцом и членам его семьи как многодетной семье. Основанием для отказа в принятии на учет как нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения явился факт отсутствия сведений о регистрационном учете детей истца в период до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ответчик полагает, что у истца имеется жилое помещение, которое позволяет ему и его семье являться обеспеченной общей площадью жилого помещения, более учетной нормы. Что касается совместно зарегистрированных граждан по месту постоянной регистрации в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, то таковыми являются: Крючков А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Дорофеева (ранее ФИО13) В.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО13 (ранее Хорошилова) Г.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.; Крючков А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из указанного следуют, что в жилом помещении зарегистрировано 5 человек, что ответчиком в постановлении не оспаривается. Ответчик указывает, что семья истца является обеспеченной общей площадью жилого помещения, поскольку решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения в <адрес> в размере 12 кв.м., общей площади жилого помещения, приходящаяся на одного человека. Истец полагает указанные сведения неверными в виду следующего. Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» принятого Государственной <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, предоставление жилых помещений жилищного фонда края осуществляется по нормам предоставления площади жилых помещений: не менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек (являющимся многодетными родителями, имеющими трех и более детей в возрасте до 18 лет). Таким образом, для семьи истца указанная норма общей площади жилого помещения должна составлять не менее 90 кв.м. Квартира используемая семьей истца для постоянного проживания и расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, имеет общую площадь 69.7 кв.м. Соответственно, семья истца имеет право на принятие на учет как нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии со ст.51 ЖК РФ и ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма». Что касается факта отсутствия сведений о регистрационном учете детей истца в период до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с частями 2 3, 4 статьи 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления и документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч.4 ст.52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет. При этом, в соответствии с подп.2 п.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если, в частности, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на умете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Таким образом, из приведенных выше норм права следует, что для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и постановке их на жилищный учет органом местного самоуправления, в порядке, предусмотренном ст.51 ЖК РФ, необходимо наличие одновременно двух условий: наличие категории, указанной в ст.49 ЖК РФ, а так же наличие нуждаемости, то есть обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (ст.51 ЖК РФ). Поскольку кроме <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, у истца и членов его семьи не имеется, то оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с иском в суд.

ИстецКрючков А.С., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО14., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить по существу ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Представители соответчиков администрацииг.Ставрополь, КУМИг.Ставрополь, извещенные о дне, месте и времени судебного заседания надлежавшим образом в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщил, поступили материалы учетного дела по обращению истца в орган местного самоуправления.

Третье лицо Крючкова Г.А., третье лицо Крючкова А.А., извещенные о дне, месте и времени судебного заседания надлежавшим образом в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, заявлений, ходатайств не поступило.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40).

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

В соответствии со ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» определены категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма.

В настоящее время в администрации <адрес> на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются следующие категории граждан: вынужденные переселенцы; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; малоимущие граждане; реабилитированные лица и члены их семей; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; инвалиды боевых действий; ветераны боевых действий; члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий; многодетные родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Согласно ч.2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с ч. 2, 3, 4 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления и документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, из приведенных выше норм права следует, что для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся органом местного самоуправления, в порядке предусмотренном ст. 51 ЖК РФ, необходимо наличие одновременно двух условий: наличие категории, указанной в ст. 49 ЖК РФ, а так же наличие нуждаемости т.е. обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (ст. 51 ЖК РФ).

На момент обращения истца в орган местного самоуправления с указанным заявлением порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма установлен административным регламентом администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Регламент, Услуга).

Регламентом предусмотрены срок предоставления услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов, последовательность действий (административных процедур) администрации, основания для отказа в предоставлении Услуги и т.д.

Как следует из материалов дела и установлено судом, то Крючков А.С. с детьми: ФИО5, ФИО6, ФИО15., являются многодетной семьей, что подтверждается удостоверением серия МС , дата выдачи – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Крючков А.С. обратился к Главе <адрес> с заявлением о принятии на учет составом семьи 7 человек в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по категории многодетная семья.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Крючкову А.С. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч.4 ст.52 ЖК РФ, а также в связи с представлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Также, ДД.ММ.ГГГГ Крючков А.С. обратился к Главе <адрес> с заявлением о принятии на учет составом семьи 4 человека в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Крючкову А.С. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч.4 ст.52 ЖК РФ, а также в связи с представлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Крючкова А.С. направлено извещение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В обосновании отказа указано, что с ДД.ММ.ГГГГ дочь ФИО5, сын ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ, сын ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 69,7 кв.м, принадлежащем на праве общей долевой собственности Крюкову А.С., Крюковой Г.А. - бывшей жене, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также Вашим детям: ФИО6, ФИО5, по 1/4 доли в праве каждому, где всего зарегистрировано 5 человек. У Вас в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала регистрация по месту жительства. Определениями Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ определено место жительства детей: ФИО5 ФИО6, Крючкова А.А. с Крюковым А.С. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» определены категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма, в том числе многодетные семьи. Семья Крюкова А.С. является многодетной, однако не имеет права состоять на учете в качестве нуждающихся, в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в администрации <адрес>. Не представлены сведения о совместно зарегистрированных гражданах, правоустанавливающие документы на жилое помещение, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением по месту предыдущей регистрации детей: ФИО5 и ФИО6 до ДД.ММ.ГГГГ в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления. Решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» установлена учетная норма площади жилого помещения в городе Ставрополе в размере 12 кв.м, общей площади жилого помещения, приходящаяся на одного человека. Таким образом, семья Крюкова А.С. имея в собственности вышеуказанное жилое помещение, обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы.

Согласно справки исх. от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ТСЖ «Первомайский», то по адресу: <адрес>, <адрес> проживает Крючков А.С. составом семьи: ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (жена); Крючкова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь); ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.); ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (сын); Крючкова Г.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Крючков А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (сын).

Согласно свидетельств о регистрации по месту жительства Крючков А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ по зарегистрированы по адресу: <адрес>, <адрес>.

Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания, Хорошилова (ФИО13) Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>.

Согласно адресной справки от ДД.ММ.ГГГГ, Крючков А.С. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес> <адрес>.

Установлено, что определением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу определено место жительства малолетнего Крючкова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с его отцом – Крючковым А.С.

Определением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу определено место жительства детей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с его отцом – Крючковым А.С.

Согласно адресной справки от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, <адрес> зарегистрировано по месту жительства пять человек: с ДД.ММ.ГГГГ Крючков А.А., с ДД.ММ.ГГГГ Крючков А.С., с ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО9, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО5; по месту пребывания – с ДД.ММ.ГГГГ Хорошилова (ФИО13) Г.А.

Согласно выписки из ЕГРН № , жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> на праве общей долевой собственности принадлежит ФИО6, ФИО9, ФИО5, Крючкову А.С. (по 1/4 доли).

Согласно уведомлений, то в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах недвижимости в отношении Крючкова А.А., Дорофеевой (ФИО13) В.О., Крючковой А.А.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 72-кз "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма" определены категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма, в том числе, многодетные семьи. Одним из оснований постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях также является обеспеченность общей площадью жилого помещения, приходящейся на одного человека, менее учетной нормы.

Частями 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , установлена учетная норма площади жилого помещения в <адрес> в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящегося на одного человека.

Согласно частей 1 и 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу ч.4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет (часть 5 статьи 52 ЖК РФ).

Пунктом 14 Регламента, утвержден исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, где в качестве обязательного документа предусмотрен документ, подтверждающий право пользования жилым помещением по месту постоянной регистрации.

Таким образом, в пункте 14 названного Регламента определены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

При проверке представленных в орган местного самоуправления документов было установлено, что истцом не представлены сведения о совместно зарегистрированных граждан, а также документы, подтверждающие право пользования жилым помещением по месту предыдущей регистрации его детей до ДД.ММ.ГГГГ в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления.

Таким образом, документы, на отсутствие которых указал орган местного самоуправления при отказе истцу в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, относятся к документам, предоставляемым заявителем в обязательном порядке. Следовательно, доводы истца о том, что орган местного самоуправления при рассмотрении заявления имел возможность самостоятельно сделать запросы и получить интересующие документы надлежит признать необоснованным, подлежащим отклонению.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные ч.4 ст. 52 ЖК РФ документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Согласно п.20 Административного регламента, основаниями для отказа в предоставлении услуги являются не предоставление документов, предусмотренных п.14 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. ст. 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии с ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании вышеизложенного, с учетом фактически установленных обстоятельств дела, учитывая приведенные положения действующего законодательства и с учетом того, что истцом в орган местного самоуправления был предоставлен не полный пакет документов, необходимых для решения указанного вопроса, что истцом в судебном заседании не оспаривалось, не истек пятилетний срок предшествующий дате подачи заявления о нуждаемости, и исходя из представленных документов общая площадь занимаемого жилья находится в пределах учетной нормы на каждого члена семьи, то суд приходит к выводу об отсутствии законных и обоснованных оснований для признания постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным.

Вследствие чего, требования истца о возложения обязанности принять семью составом четыре человека: заявитель Крючков А.С. и несовершеннолетние дети ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО20., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с даты подачи заявления и включении в реестр нуждающихся в жилых помещениях под номером, соответствующего законодательству на дату принятия решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях также удовлетворению не подлежат.

Таким образом, исковые требования Крючкова А.С., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО17., ДД.ММ.ГГГГ г.р., подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Крючкова Александра Сергеевича, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО18., ДД.ММ.ГГГГ г.р. к комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес>, администрации <адрес> о признании незаконным постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», возложения обязанности принять семью составом четыре человека: заявитель Крючков А.С. и несовершеннолетние дети ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО19., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с даты подачи заявления и включить в реестр нуждающихся в жилых помещениях под номером, соответствующего законодательству на дату принятия решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 07.08.2024.

Судья подпись Н.М. Кузнецова

2-2439/2024 ~ М-1703/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крючков Александр Сергеевич
Ответчики
КУМИ города Ставрополя
Администрация г.Ставрополя
Другие
Крючкова Ангелина Александровна
Крючкова Галина Алексеевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Кузнецова Наталья Михайловна
Дело на странице суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
23.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2024Передача материалов судье
02.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Подготовка дела (собеседование)
22.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2024Судебное заседание
17.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Судебное заседание
07.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее