Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-372/2022 от 15.08.2022

Дело № 12-372/2022

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2022 года г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Степанова Ю.С., с участием представителя главного государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по г. Севастополю Гаврилюка П.В., рассмотрев жалобу представителя ООО «КБРСГ» на постановление главного государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по г. Севастополю Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гаврилюка П.В. от 25.04.2022, вынесенное в отношении ООО «КБРСГ» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по г. Севастополю Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.04.2022 ООО «КБРСГ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представителем ООО «КБРСГ» подана жалоба, в которой просит признать незаконным и отменить постановление, ссылаясь на то, что ООО «КБРСГ» не является собственником автомобиля; обязанности по допуску на линию транспортных средств лежат на механике, который подчиняется непосредственно начальнику транспортного отдела; имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения.

В судебное заседание представитель ООО «КБРСГ» не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Главный государственный инспектор территориального отдела госавтодорнадзора по г. Севастополю Гаврилюк П.В. указал на отсутствие оснований для отмены постановления.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения должностного лица административного органа, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу подпункта 2 пункта 13 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года (далее - Правила использования тахографов), владельцы транспортных средств обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа.

В соответствии с пунктом 1 Правил контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года (далее - Правила контроля работы тахографов) контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими, владельцами транспортных средств в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

Согласно пункту 2 Правил контроля работы тахографов при контроле осуществляется проверка соблюдения, в том числе следующих требований: установленный на транспортное средство тахограф активизирован в установленном порядке (осуществляется взаимная аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа) (подпункт 3); тахограф работает исправно, не блокирован и не подвергнут модификации (подпункт 4).

Приказом Минтранса России от 26 октября 2020 года N 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно пункту 5 названного Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: 1) установка тахографа, сведения о модели которого в соответствии с Правилами использования учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов; 2) активизация тахографа и программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа); 3) настройка тахографа; 4) опломбирование тахографа.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утверждены приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440.

Приложением N 2 к указанному приказу установлены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, в силу пункта 1 которых грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов подлежат оснащению тахографами.

Пунктом 2 указанного Приложения установлен перечень транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению тахографами, к числу которых отнесены транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Пунктом 13 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 (приложение N 3), определено, что владельцы транспортных средств должны: 1) обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о мастерских; 2) обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа; 3) обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера); 4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней; 5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами; 6) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года; 7) обеспечивать направление неисправного или функционирующего со сбоями тахографа на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о мастерских; 8) направлять в ФБУ "Росавтотранс" данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов; 9) обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года; 10) обеспечивать наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа; 11) обеспечивать проведение поверок тахографов в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

    Как усматривается из материалов дела, 23 марта 2022 года в 15 часов 45 минут при осуществлении проверки транспортных средств в процессе эксплуатации на 27 км автомобильной дороги Севастополь-Инкерман при перевозке грузов выявлено нарушение ООО «КБРСГ» приведенных требований Правил использования тахографов и Правил контроля работы тахографов, выразившееся в выпуске 23 марта 2022 года на линию транспортное средство <данные изъяты> модель , государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО1 без бумаги для принтера тахографа.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние ООО «КБРСГ» правильно квалифицировано по части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, с учетом приведенных положений Правил использования тахографов и Правил контроля работы тахографов, а также наличия в материалах дела путевого листа от 23.03.2022, выданного ООО «КБРСГ», последний является надлежащим субъектом указанного административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения ООО «КБРСГ» к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем, суд приходит к выводу об изменении постановления в части назначенного наказания.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

ООО «КБРСГ» с 01.08.2016 года состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Принимая во внимание совершение ООО «КБРСГ» административного правонарушения впервые, учитывая, что ООО «КБРСГ» состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства суд приходит к выводу об изменении наказания на предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.7- 30.9 КоАП РФ, суд     

РЕШИЛ:

Жалобу представителя ООО «КБРСГ» удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора территориального отдела госавтодорнадзора по г. Севастополю Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гаврилюка П.В. от 25.04.2022, вынесенное в отношении ООО «КБРСГ» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания.     Заменить административное наказание, назначенное ООО «КБРСГ» по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                 Ю.С. Степанова

12-372/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "КБРГС"
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
15.08.2022Материалы переданы в производство судье
19.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.10.2022Вступило в законную силу
08.11.2022Дело оформлено
08.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее