Дело № 5-453/2022
УИД 21RS0006-01-2022-001888-90
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Андреева Л.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя главы - начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канаш Чувашской РеспубликиКозлова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Канаш Чувашской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении троих малолетних детей,
у с т а н о в и л:
Козлов Е.А., являясь муниципальным служащим - заместителем главы - начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канаш Чувашской Республики., расположенной по адресу: <адрес>, умышленноне выполнил требование и.о. Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора, вытекающие из его полномочий, о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно информации о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, об экологическом воспитании населения, об обустройстве мест массового отдыха, об осуществлении муниципального земельного контроля, о несанкционированных свалках, о доступе граждан к водным объектам, о местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, о взаимодействии с государственными органами и об обращении граждан в данной сфере.
Помощник прокурора Хрычев А.В. просил признать должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Козлов Е.А. изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства подтвердил и вину в совершении административного правонарушения признал, просил с применением части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить наказание в виде предупреждения.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного год.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно пункту 2 статьи 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
Как следует из части 1 и 2 статьи 21 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе проводить проверки исполнения законов на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятие мер прокурором.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. Канаш Чувашской Республики поступил запрос и.о. Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора о предоставлении информации о реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами по 12 вопросам.
Срок исполнения данного требования установлен прокурором до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Исполнение запроса прокурора поручено заместителю главы - начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канаш Чувашской РеспубликиКозлову Е.А. (л.д.№).
Ответ на запрос представлен в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ за подписью вышеуказанного должностного лица Козлова Е.А. (л.д. №) не в полном объеме.
Так, в нем отсутствовали сведения о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, об экологическом воспитании населения, об обустройстве мест массового отдыха, об осуществлении муниципального земельного контроля, о несанкционированных свалках, о доступе граждан к водным объектам, о местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, о взаимодействии с государственными органами и об обращении граждан в данной сфере.
Таким образом, в установленный срок законное требование прокурора не исполнено, запрашиваемая информация в полном объеме в прокуратуру не представлена.
При этом, ходатайств о продлении сроков исполнения требования, а также информация о невозможности предоставить указанные в требовании сведения в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокурору до ДД.ММ.ГГГГ не поступало.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении должностного лица Козлова Е.А. дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением и.о. Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; требованием о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ; резолюцией главы администрации г. Канаш от ДД.ММ.ГГГГ о передаче на исполнении требования прокурора заместителю главы - начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канаш Чувашской РеспубликиКозлову Е.А.; ответом должностного лица Козлова Е.А. на запрос прокурора от ДД.ММ.ГГГГ (представлены сведения лишь относительно мест массового отдыха граждан в водоохранных зонах); письменными объяснениями Козлова Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившим неисполнение требований прокурора в установленный срок в полном объеме; распоряжением и.о. главы администрации г. Канаш № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Козлова Е.А. на должность муниципальной службы заместителя главы - начальника отдела ЖКХ администрации города Канаш Чувашской Республики и его должностной инструкцией, относимость, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.
В данном случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Козлова Е.А. имелась возможность для соблюдения требований прокурора, за нарушение которых статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах деяние заместителя главы - начальника отдела ЖКХ администрации города Канаш Чувашской Республики Козлова Е.А. подлежит квалификации по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
С учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Козлова Е.А., являются признание вины в совершении правонарушения и раскаяние в содеянном деянии, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
С учетом всех обстоятельств дела и личности Козлова Е.А. судья приходит к выводу о возможности назначения ему наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Поскольку Козлов Е.А. является муниципальным служащим, при назначении наказания положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к нему применены быть не могут.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо - заместителя главы - начальника отдела ЖКХ администрации города Канаш Чувашской Республики Козлова Е.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Сведения о получателе штрафа: <данные изъяты>.
Разъяснить Козлову Е.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление могут быть поданы жалоба или протест в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.М. Андреева