Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-364/2023 ~ М-275/2023 от 26.06.2023

№ 2-364/2023

44RS0014-01-2023-000379-45

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2023 года                                                                                                       п. Судиславль

       

Островский районный суд Костромской области в составе: председательствующего Рубликова И.Ю., при секретаре Крыловой О.В.,

с участием помощника прокурора Судиславского района Костромской области Михайловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Судиславского района Костромской области к Администрации Судиславского муниципального района Костромской области о принятии мер по организации надлежащего содержания автомобильной дороги местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд в защиту прав, законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации Судиславского муниципального района Костромской области о принятии мер по организации надлежащего содержания автомобильной дороги местного значения, расположенной по автобусным маршрутам в Судиславском районе Костромской области, а именно оборудовать остановочный пункт по<адрес> в соответствие с требованиями п. 5.3.3.1, п. 5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007 в срок до 01.12.2023.

В обоснование иска указав, что прокуратурой Судиславского района проведена проверка исполнения соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в том числе об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности администрации Судиславского муниципального района Костромской области и выявлены нарушения закона.

Установлено, что осуществление дорожной деятельности на сети улиц п. Судиславль, в том числе на участке <адрес> возложена на администрацию Судиславского муниципального района Костромской области.

В ходе проверки установлено, что в нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, а также требований п.п. 5.3.3.1, 5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007, остановочный пункт на <адрес> не установлен и не оборудован функционирующим автопавильоном с оснащением скамьями и урнами для мусора.

Ранее остановочный пункт находился в здании бывшей автостанции (<адрес>), которое принадлежало на праве собственности ИП М.

Данное нарушение требований действующего законодательства создают угрозу безопасности участников дорожного движения, в т.ч. детей.

По фактам выявленных нарушений 14.06.2023 прокурором района внесено представление главе администрации Судиславского муниципального района Костромской области. Между тем, нарушения до настоящего времени не устранены.

В судебном заседании помощник прокурора Судиславского района Михайлова И.В. исковые требования уточнила, просила суд обязать администрацию Судиславского муниципального района принять меры по организации надежного содержания автомобильной дороги местного значения, расположенной по автобусным маршрутам в Судиславском районе Костромской области, а именно оборудовать остановочный пункт по <адрес> в соответствии с требованиями п. 5.3.3.1, п. 5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007, в срок до 01.06.2024.

Представитель ответчика - администрации Судиславского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явился, учреждение извещено надлежаще о дате, времени и месте рассмотрения дела. Суду представлен отзыв, из которого следует, что администрация Судиславского муниципального района Костромской области ходатайствует о рассмотрении дела без участия представителя и признает в полном объеме исковые требования прокурора Судиславского района, уточненные в порядке ст. 39 ГПК Российской Федерации.

Определением суда для участия в деле в качестве соответчика привлечён Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации.

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. Суду представлен отзыв, из которого следует, что Департамент считает себя ненадлежащим ответчиком, исковые требования подлежат удовлетворению в отношении местных органов.

Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. Суду представлены пояснения, из которых следует, что Федеральное дорожное агентство осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог, находящихся в федеральной собственности. Вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и местного значения не входят в компетенцию Росавтодора.

В соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации, с учётом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив материалы дела, выслушав представителя прокуратуры, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу статьи 5 Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, путем организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий.

Согласно ст. 3 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1).

К элементам обустройства автомобильных дорог, в частности, отнесены остановочные пункты (п. 5).

В соответствии с п.п. 9,10 ст. 6 Закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог и к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу Закона № 196 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог (ст. 13).

Деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 22).

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р национальный стандарт - ГОСТ Р 52766-2007 включен в соответствующий перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

Пунктом 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, установлено, что остановочный пункт на участках дорог в пределах населенных пунктов и на улицах должен состоять, в том числе, из автопавильона или навеса по 5.3.3.10.

Пунктом 5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть оборудованы павильонами для пассажиров, а в районах с умеренным или жарким климатом - навесами.

Размер павильона определяют из расчета 4 чел./м2 с учетом числа пассажиров, одновременно находящихся в час-пик на автобусной остановке.

В павильонах должны быть установлены скамья и урна для мусора.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Судиславского района проведена проверка исполнения соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в том числе об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности администрации Судиславского муниципального района Костромской области и выявлены нарушения закона, а именно остановочный пункт на <адрес> не оборудован действующим автопавильоном, что не позволяет, укрыться пассажирам, в том числе несовершеннолетним, ожидающим прибытия автобуса по маршрутам регулярных перевозок, школьным маршрутам, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов.

На администрацию Судиславского муниципального района Костромской области возложена обязанность по организации мероприятий, направленных на организацию безопасного дорожного движения, что включает в себя оборудование автопавильона на остановочном пункте по <адрес>, расположенного в границах Судиславского (городского) муниципального района.

Непринятие администрацией Судиславского муниципального района мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания, передвижения.

В связи с выявленными нарушениями главе администрации Судиславского муниципального района 14.06.2023 внесено представление с требованием о принятии мер по организации надлежащего содержания автомобильной дороги местного значения, расположенной по автобусным маршрутам в Судиславском районе Костромской области, а именно оборудовать остановочный пункт по <адрес> в соответствие с требованиями п. 5.3.3.1, п. 5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007. (л.д. № 9-13).

Исходя из характера действий, указанный помощником прокурором уточненный срок суд полагает достаточным.

В соответствии со ст. 39 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание ответчиком иска, если такое признание не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Суд, с учётом изложенного, признает надлежащим ответчиком по делу администрацию Судиславского муниципального района Костромской области.

Принимая во внимание, что ответчик администрация Судиславского муниципального района Костромской области уточненный иск признала, что подтверждается письменным заявлением от 21.09.2023, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска.

В соответствии со ст. 173 ГПК Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Принять признание уточненного иска ответчиком администрацией Судиславского муниципального района Костромской области.

Уточненные исковые требования прокурора Судиславского района Костромской области удовлетворить в полном объёме.

Обязать администрацию Судиславского муниципального района Костромской области осуществить комплекс мер, направленных на организацию надлежащего содержания автомобильной дороги местного значения, расположенной по автобусным маршрутам в Судиславском районе Костромской области, а именно оборудовать остановочный пункт по<адрес> в соответствие с требованиями п. 5.3.3.1, п. 5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007 в срок до 01.06.2024.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд Костромской области в течение месяца с момента принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                             И.Ю. Рубликов

2-364/2023 ~ М-275/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Судиславского района Костромской области
Ответчики
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
Администрация Судиславского муниципального района Костромской области
Другие
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Рубликов Игорь Юрьевич
Дело на сайте суда
ostrovsky--kst.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2023Судебное заседание
01.08.2023Судебное заседание
22.09.2023Судебное заседание
22.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023Дело оформлено
01.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее