ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 января 2021 года город Донской
Судья Донского городского суда Тульской области Моисеева О.В., г.Донской, микрорайон Центральный, улица Октябрьская, дом № 15, изучив материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении Кузнецовой Натальи Николаевны,
установил:
в отношении Кузнецовой Н.Н. в Донской городской суд Тульской области поступил административный материал о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.
Изучив административный материал, судья приходит к следующему.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли оформлены материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а так же отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вопреки указанным требования закона, протокол №<данные изъяты> об административном правонарушении не содержит указание на место, время совершения и событие административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
При этом, материал проверки, приобщенный к протоколу надлежащим образом не сформирован, не сшит, не пронумерован, представлен в хронологическом порядке, не совпадающем с перечнем приложений, указанных в вышеупомянутом протоколе в трех отдельных файловых папках.
Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу, что представленных материалов недостаточно для рассмотрения дела по существу, в отсутствие вышеупомянутых сведений о месте, времени совершения и события административного правонарушения.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 данного Кодекса, составляет один год.
Между тем, из протокола №<данные изъяты> по делу об административном правонарушении, не усматривается дата совершения Кузнецовой Н.Н. административного правонарушения, когда контролирующему органу стало известно о предполагаемом факте совершения административного правонарушения, что не позволяет решить вопрос о возможности привлечения к административной ответственности либо наличии оснований для прекращения дела, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который их составил.
Анализ представленных материалов позволяет судье прийти к выводу о наличии оснований для возврата административного материала председателю контрольной счетной комиссии МО г.Донской.
Учитывая, что в представленных материалах отсутствуют сведения, позволяющие судье прийти к выводу о дне, времени и месте совершения административного правонарушения, о том, когда контролирующему органу стало известно о предполагаемом факте совершения административного правонарушения, а также тот факт, что материалы дела об административном правонарушении поступили в приемную суда 15.01.2021 в неоформленном, не прошитом и не пронумерованном виде, при этом по существу рассмотрение дела об административном правонарушении не начиналось, судья считает необходимым в соответствии с п.3 статьи 29.1 КоАП РФ возвратить материалы дела об административном правонарушении председателю контрольной счетной комиссии МО г.Донской, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья,
определил:
возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношение Кузнецовой Натальи Николаевны председателю контрольной счетной комиссии МО г.Донской, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Судья