Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2947/2019 ~ М-2714/2019 от 01.08.2019

Дело

УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2019 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя Ставропольского края

в составе: председательствующего по делу судьи Кузнецовой Н.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием: представителя истца ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в СК» по доверенности ФИО3,

ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Федерального бюджетного учреждения здравоохранения « Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае » к ФИО1 (третье лицо: территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ставропольскому краю о признании утратившим право пользования жилым помещении, об обязательстве отдел по вопросам миграции снять ответчика с регистрационного учета,

У С Т А Н О В И Л:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» обратилось в суд с иском к ФИО1, и просит суд: признать ответчика утратившим право пользования жилым помещением; обязать отдел по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по г.Ставрополю снять ФИО1 с регистрационного учета по адресу: <адрес>

В обоснование заявленных исковых требований истцом указано, что в соответствии с Положением о Территориальном управлении Федерального агентст­ва по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.09.2009г. Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества Федеральных бюджетных учреждений здравоохранения, зарегистрированных в качестве юридического лица на территории Ставро­польского края.

Согласно Положению третье лицо осуществляет в установленном порядке учет феде­рального имущества и ведение реестра федерального имущества. Ведение учета федераль­ного имущества проводится в соответствии с Положением об учете федерального имущест­ва, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007г. .

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» соз­дано в 2005г. при реорганизации в форме слияния федеральных государственных учрежде­ний «Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора».

В целях реализации Указа Президента РФ от 09.03.2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в течение 2004-2005 гг. проходил процесс реформирования учреждений госсанэпидслужбы Ставропольского края.

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N23-p в целях обеспечения деятельности органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, создано федеральное государственное учреждение здравоохранения - центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае, подведомствен­ ное Роспотребнадзору, путем реорганизации в форме слияния федеральных государствен­ ных учреждений - центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

ДД.ММ.ГГГГ приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утвержден Устав Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае».

ДД.ММ.ГГГГг. произведено изменение типа Федерального государственного учрежде­ния здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» на Феде­ральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Став­ропольском крае».

Данные изменения в наименовании юридического лица зарегистрированы в установ­ленном законом порядке в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГг. за государственным регистраци­онным номером (серия ).

Истец отнесен к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия чело­века от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 83-ФЗ «О внесении из­менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенст­вованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Действует на основании Устава, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.03.2011г. . В соответствии с учредительными документами обладает статусом государст­венного учреждения.

Санитарно-эпидемиологическая служба на территории Ставропольского края создана в 1943 г. на основании решения исполкома Ставропольского краевого Совета депутатов тру­дящихся в виде Ставропольской краевой санитарно-эпидемиологической станции отдела здравоохранения крайисполкома, впоследствии преобразованной в Ставропольский краевой центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (приказ от 26.08.1991г. ), который в свою очередь переименован в Федеральное государственное учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ставропольском крае» (приказ от 01.10.2001г. ).

В соответствии с пунктом 5 раздела II Приложения N 1 к Постановлению Верхов­ного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государ­ственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, госу­дарственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, облас­тей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" имущество предприятий и учреждений санитарно-эпидемиологической службы отнесены исключительно к федеральной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собствен­ность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Феде­рации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной облас­ти, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В 1956г. введен в эксплуатацию двухэтажный административный дом краевой санитарно-эпидемической станции.

В связи с реорганизацией ФГУ «ЦГСЭН» 30.03.2005г. на основании акта приема-передачи основных средств от ФГУ «ЦГСЭН в Ставропольском крае» истцу произведена передача ряда имущества в числе которого находился объект недвижимости «Общежитие» с помещениями, по адресу <адрес>

Всё имущество, переданное 30.03.2005г. на основании акта приема-передачи основ­ных средств, находится на балансе учреждения.

Истцу на праве оперативного управления принадлежат Помещения, назначение: жи­лое/нежилое. Жилое помещение общей площадью 333.8 кв.м., номера на поэтажном плане: 1-7, 12-16, 24-41, 43-44., расположенного по адресу: г. Ставрополь, пер. Фадеева,4. Право зарегистрировано на основании решения Арбитражного суда Ставропольского края от 08.12.2014г. (Свидетельство о государственной регистрации от 13.10.2015г. № 26 АК 417197).

Данное здание использовалось в качестве специализированного жилья ещё до момента государственной реформы в области жилищного законодательства, которая произошла в 2004г. (вступление в силу Жилищного кодекса Российской Федерации), в связи с этим Истец считает возможным отнесение данного здания к специализированному жилому фонду.

Согласно п.6 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жи­лищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений «К общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. Жилое помещение в общежитии предоставляется гра­жданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека».

С 1991 г. проводилось заселение сотрудников Ставропольского краевого центра госу­дарственного санитарно-эпидемиологического надзора в здание Общежития, расположенное по адресу: <адрес>.

ФИО1 с 1997г. состоит в трудовых от­ношениях со Ставропольской краевой санитарно-эпидемиологической станции, впоследст­вии преобразованной в Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигие­ны и эпидемиологии в Ставропольском крае» выписка из приказа «О принятии на работу» от 21.03.2005г. .

Согласно ордера выданного Краевым центром Госсанэпиднадзора от 05.05.1997г. : «на право занятия койко-места в общежитии КцГСЭН» ответчику предоставлено койко-место в общежитии (комната ) на постоянное место проживание с ежемесячной оплатой. В случае увольнения по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины, за на­рушение правил проживания в общежитии, проживающийся выселяется в течение десяти суток.

С 16.05.1997г. ответчик получает постоянную регистрацию на площади общежития.

17.08.2011г. комиссией состоящей из Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, специалистов проектной организации ОАО ПИ «Стазропольком-мунпроект», Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, ГУП УКС Ставропольского края, Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае произведен визуальный осмотр здания и составлен акт визуального осмотра и обследования здания общежития Центра (от 08.2011г. ) и вынесено Заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (от 17.08.2011г. ").

Здание Общежития построенное в 1956г., безфундаментное, межэтажные и чердачные перекрытия деревянные. Физический износ здания составляет более 80%, здание признано ветхим и непригодным для проживания (Техническое заключение 71-11 -ТЗ выданное ОАО Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» в 2011г.). В связи с вышеизложенным с 2012г. в здании общежития фактически никто не проживает (общежитие находится на охраняемой территории, доступ в общежитие закрыт).

В связи с тем, что выезд ответчика из спорного жилого помещения не носит времен­ного характера, является постоянным в новом месте жительства и утратой (разрушением) жилого помещения, договор социального найма с ответчиком прекращен. В добровольном порядке сняться с регистрационного учета ответчик отказывается.

Представитель истца ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» по доверенности ФИО3 в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить в полном объёме.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что в течение месяца выехал из общежития, после того как было вынесено постановление МЧС о том, что здание признано аварийным. Выехал в 2013 году, закрыл свою комнату, но оставил все вещи. Регистрацию сохраняет так как, некуда больше прописаться. Добровольно выписываться, не намерен. Считает, что работодатель имеет возможность предоставить иное жилье.

Представителем третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Территориального управления Росимущества по <адрес> представлены письменные возражения на исковое заявление, за подписью Врио руководителя Ковалёва А.С., в которых просит суд вынести решение в соответствии с действующим законодательством и рассмотреть дело в отсутствие представителя Территориального управления.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы данного гражданского дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что жилое помещение (общежитие) по адресу: <адрес>, пер. Фадеева, 4, общей площадью 333,8 кв.м. является собственностью Российской Федерации, закреплено на праве оперативного управления за истцом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>». Право зарегистрировано на основании решения Арбитражного суда <адрес> от 08.12.2014г. (Свидетельство о государственной регистрации от 13.10.2015г. № <адрес>).

ФИО1 с 1997г. состоит в трудовых от­ношениях со <адрес>вой санитарно-эпидемиологической станции, впоследст­вии преобразованной в Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигие­ны и эпидемиологии в <адрес>» выписка из приказа «О принятии на работу» от 21.03.2005г. .

На основании ордера выданного Краевым центром Госсанэпиднадзора от 05.05.1997г. : «на право занятия койко-места в общежитии КцГСЭН» ответчику было предоставлено койко-место в общежитии (комната ) на постоянное место проживание с ежемесячной оплатой. В случае увольнения по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины, за на­рушение правил проживания в общежитии, проживающийся выселяется в течение десяти суток.

С 16.05.1997г. ответчик имеет постоянную регистрацию по указанному адресу.

17.08.2011г. комиссией, состоящей из Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, специалистов проектной организации ОАО ПИ «Стазропольком-мунпроект», Министерства строительства и архитектуры <адрес>, <адрес>, Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае произведен визуальный осмотр здания и составлен акт визуального осмотра и обследования здания общежития Центра (от 08.2011г. ) и вынесено Заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (от 17.08.2011г. ").

Здание Общежития построенное в 1956г., безфундаментное, межэтажные и чердачные перекрытия деревянные. Физический износ здания составляет более 80%, здание признано ветхим и непригодным для проживания (Техническое заключение 71-11 -ТЗ выданное ОАО Проектный институт «Ставрополькоммунпроект» в 2011г.). В связи с вышеизложенным с 2012г. в здании общежития фактически никто не проживает (общежитие находится на охраняемой территории, доступ в общежитие закрыт).

Таким образом, судом установлено, что ответчик ФИО1 в спорном жилом помещении не проживает, что подтверждается также и объяснениями данными в судебном заседании, в которых он указал на то, что в 2013 году выехал, так как вынесено постановление МЧС о том, что здание признано аварийным.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 ЖК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В силу п. 1 ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Согласно ч. 3, 5 ст. 83 ЖК РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в дру­гое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгну­тым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Договор социального найма жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помеще­ния, со смертью одиноко проживавшего нанимателя.

Как следует из материалов дела, в настоящее время ответчик ФИО1 фактически не проживает в общежитии, поскольку оно признано непригодным для проживания, что было установлено уполномоченной комиссией.

Сторонами по делу факт признания спорного общежития аварийным не оспаривается. Ответчик не отрицает того, что с 2013 года там не проживает.

На основании заключенного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, истец не принимал на себя обязательств по обеспечению работника жильем на период осуществления трудовой деятельности в ФКУ здравоохранения « Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае», а с учетом правопреемства истец, в связи с чем, не обязан обеспечивать жильем ответчика как на то, претендует ФИО1.

С учетом установленных фактических обстоятельств дела, суд считает подлежащим удовлетворению требование истца о признании ответчика утратившим право пользования жилым помещением в общежитии- комната по адресу: <адрес>. При этом суд учитывает, что в ходе судебного разбирательства не установлено каких-либо правовых оснований для сохранения за ответчиком права пользования спорным жилым помещением.

Согласно пп. "е" п. 31 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил регистрации и снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" снятие гражданина с регистрационного учета производится в случае признания утратившим право пользования жилым помещением.

Требование истца об обязательстве отдел по вопросам миграции ОП № 2 УМВД России по Ставропольскому краю снять ответчика ФИО1 с регистрационного учета, не подлежит удовлетворению, заявлено излишне, поскольку принятие решения судом о признании утратившим право пользования жилым помещением является основанием для снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства в соответствующем отделе миграционного учета.

Суд не может подменить собой уполномоченный орган регистрационного учета (в данном случае – отдел по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по <адрес>), и произвести действия по снятию лица с регистрационного учета из жилого помещения.

Данная обязанность возложена на органы регистрационного учета действующим законодательством, а именно: п. 15 раздела 2 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2 раздела 1 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. .

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ « ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ » ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░, 4 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ « ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ » ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

2-2947/2019 ~ М-2714/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в СК"
Ответчики
Михайлов Александр Григорьевич
Другие
ТУ Росимущество
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Кузнецова Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
01.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2019Передача материалов судье
05.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.10.2019Предварительное судебное заседание
31.10.2019Судебное заседание
08.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2020Дело оформлено
11.06.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее