Дело №
86RS0№-21
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
30 марта 2022 года <адрес>
Мегионский городской суд <адрес> - Югры в составе судьи Парфененко О.А., с участием представителя истца ФИО4, представителя ответчика ФИО3, при секретаре судебного заседания ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> – Югры, предъявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению № «Югорка» о возложении обязанности по устранению нарушений требований к антитеррористической защищенности объектов,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес>, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному автономному дошкольному учреждению № «Югорка» о возложении обязанности по устранению нарушений требований антитеррористической защищенности объектов.
Требования основывает на том, что по результатам проведения прокуратурой города в МАДОУ № «Югорка» (далее по тексту Дошкольное учреждение) проверки соблюдения требований, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), установлено, что Дошкольное учреждение согласно паспорту безопасности относится к 1 категории опасности; на основании п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; согласно требованиям ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. В соответствии с п.п. «г» п. 20 постановления Правительства РФ № пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях). Согласно п.п. «д» п. 21 постановления Правительства РФ № минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обеспечения технической возможности эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений). в силу требований, предусмотренных п.п. «д» п. 24 названного выше Постановления в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных в том числе к 1 категории опасности, осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. При этом, система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники (п. 31 постановления Правительства РФ). Вопреки требованиям закона, здание МАДОУ № «Югорка» соответствующей системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) не оборудовано; при входе в образовательное учреждение через центральный вход, где расположен пост охраны, отсутствует пропускной управляемый турникет, при этом сам пост охраны располагается вне видимости относительно входной группы в нарушение пп. «а» п. 26 постановления Правительства РФ №, п.п. 3.14, 4.1.3 ФИО8 54831-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы контроля и управления доступом. Устройства преграждающие управляемые. Общие технические требования. Методы испытаний, утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.; также в нарушение пп. «а» п. 27 постановления Правительства РФ №, в МАДОУ № «Югорка» не оснащено при входе (въезде) на прилегающую территорию пропускным пунктом, согласно паспорту безопасности, данные мероприятия необходимо было провести до ДД.ММ.ГГГГ. Просит, с учетом уточнений (л.д. 8-10, 64-65) обязать МАДОУ № «Юггорка» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу: оборудовать все входные группы образовательного учреждения электромагнитными замками, обеспечивающие приведение в открытое или закрытое состояние дверей; оборудовть объект (территорию) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оборудовать контрольно-пропускной пункт при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории).
Письменные возражения на иск не представлены.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом уточнений, при этом не возражала об установлении срока исполнения решения суда в два месяца со дня вступления решения в законную силу, поскольку стороной ответчика представлены договора на проведения работ (устранении выявленных нарушений) сроком исполнения по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ответчика МАДОУ № «Югорка» в лице директора ФИО3 согласилась с выявленными нарушениями, вместе с тем просила предоставить срок исполнения решения суда два месяца, со дня вступления в законную силу, в обоснование представила договора от ДД.ММ.ГГГГ № и 27, заключенные с ИП ФИО5, на выполнение работ по установке автоматической разблокировки и открывания ворот, на установку оборудования контрольно-пропускного пункта и монтажа систем речевого оповещения при чрезвычайных ситуациях.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и (или) государства.
В данном случае прокурор обратился в суд с иском об устранении нарушений требований федерального законодательства, регулирующего антитеррористическую защищенность объектов (территорий) образовательных учреждений на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что предметом деятельности МАДОУ № «Югорка», расположенного по адресу: ХМАО-Югры <адрес>, является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дошкольного образования (л.д. 38-58).
Согласно паспорту безопасности отнесено к 1 категории опасности (л.д. 17-32).
На основании решения заместителя прокурора <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № в МАДОУ № «Югорка» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка анализа состояния законности в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов образования (л.д. 11).
Из Акта обследования объекта (МАДОУ № «Югорка») следует, что МАДОУ № «Югорка» не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; контрольно-пропускным пунктом при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта; при входе в образовательное учреждение через центральный вход, где расположен пост охраны, отсутствует пропускной управляемый турникет, сам пост охраны расположен вне видимости относительно входной группы (л.д. 12-16).
С указанными нарушениями МАДОУ № «Югорка» в лице директора ФИО3 согласились.
Статьей 12 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
В силу п. 6 ст. 12 данного Закона, дошкольное образовательное учреждение МАДОУ № «Югорка» относится к типу дошкольного образовательного учреждения.
Согласно подпункту 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 указанного Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу пункта 8 части 1 статьи 41 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
На основании части 3.1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 названного Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
В соответствии с п.п. «г» п. 20 Постановления пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством, в том числе, поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях).
Согласно п.п. «д» п. 21 Постановления минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством, в том числе, обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).
В силу требований п.п. «д» п. 24, п.п. «а» п. 27 Постановления в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к первой категории опасности, осуществляются мероприятия, в том числе, по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оборудованию контрольно-пропускных пунктов при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории).
При этом, согласно п. 31 Постановления система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения ответчиком в лице МАДОУ № «Югорка» приведенных выше положений законодательства, отраженных в Акте проведения проверки, нашел свое подтверждение, в связи с чем, иск прокурора является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено и подтверждено представленными договорами на установку оборудования контрольно-пропускного пункта и монтажа системы речевого оповещения при чрезвычайных ситуациях, а также на выполнение работ по установке автоматической разблокировки и открывания ворот от ДД.ММ.ГГГГ, заключенными между МАДОУ № «Югорка» в лице директора ФИО3 и индивидуальным предпринимателем ФИО5, срок проведения работ по устранению выявленных нарушений определен сторонами договора по ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая к сведению установленные в договорах сроки, в соответствии с положениями ст. 204 и 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости установить иные, реальные сроки исполнения требований, заявленных прокурором в вышеизложенных исковых требованиях. Указанные сроки должны быть определены в соответствии со сроками проведения работ, предоставленным ответчиком, то есть в период не позднее двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
В силу подп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, истец освобожден от уплаты государственной пошлины, и на основании ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета в размере, установленном п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № «░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>-░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░. 05.04.2022
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7