Дело № 2-463/2022
УИД 44RS 0023-01-2022-000649-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 октября 2022 г. п. Кадый
Макарьевский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Борисова А.С.,
при секретаре Жаровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области к администрации Кадыйского муниципального района Костромской области о признании права собственности Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области на объект недвижимости – здание администрации поселения, расположенное по адресу: <адрес>
установил:
Администрация Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области (далее администрация сельского поселения) обратилась в суд с иском к Администрации Кадыйского муниципального района Костромской области о признании права собственности на объект недвижимости – здание администрации сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, с уточненной площадью объекта – № кв.м. Требования мотивированы тем, что на основании Закона Костромской области от 22.11.2005 № 332-ЗКО «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований со статусом «Городское поселение», «Сельское поселение» в Костромской области (с изменениями), решения Собрания депутатов Кадыйского муниципального района, подлежащего передаче в собственность поселений от 31.03.2006 года № 24, решения Совета депутатов Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области от 13.07.2006 № 24 «О принятии объектов муниципального имущества в муниципальную собственность Чернышевского сельского поселения» администрация сельского поселения обладает правом муниципальной собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>. 20.08.2021 Макарьевским районным судом Костромской области вынесено решение по делу № 2а-283/2021 по административному иску прокурора Кадыйского муниципального района Костромской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, согласно которому на администрацию сельского поселения возложена обязанность произвести государственную регистрацию права на муниципальное имущество – здание администрации сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>. Во исполнение решения суда истец должен был обратится с заявлением о государственной регистрации права на данный объект в Межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Костромской области Макарьевскому и Кадыйскому районам, но не сделал этого поскольку при подготовке документов были выявлены несоответствия, ввиду которых в регистрации права собственности было бы отказано. На здание администрации имеется технический паспорт, составленный на 20 ноября 1977 года, где указано месторасположение объекта: <адрес> <адрес>, сельский совет, инвентарный №, площадь № кв. м. Имеется также акт приема-передачи объектов муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности Кадыйского муниципального района в муниципальную собственность Чернышевского сельского поселения от 13.07.2006 года, в котором среди прочих объектов в муниципальную собственность Чернышевского сельского поселения было передано здание администрации сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>, площадь здания: № 0 кв.м.; кадастрового номера здание не имеет. Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № № месторасположение земельного участка с кадастровым номером №, на котором расположено здание администрации, установлено относительно ориентира, находящегося в границах участка. Ориентир – сельская администрация, адрес ориентира: <адрес> права: постоянное бессрочное пользование, правообладатель – Чернышевская сельская администрация (основание: свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования от ДД.ММ.ГГГГ №). Таким образом, имеются несоответствия в адресе и площади административного здания. При передаче указанного объекта недвижимости сельскому поселению объект был занесено в реестр муниципального имущества Чернышевского сельского поселения с площадью № кв.м, что не соответствует действительности. <адрес> здания администрации составляет № кв.м, что подтверждается техническим планом строения, имеющегося в распоряжении ОГБУ «Костромаоблкадастр-Областное БТИ». Указанный объект недвижимости всегда использовался и используется как административное здание, перепланировок, реконструкций здания не было, обременений не имеется. Никто, кроме истца своих прав на данное имущество не предъявляет. Полагает, что причиной возникновения противоречий в сведениях об объекте недвижимости стали ошибки во время оформления соответствующих документов при передаче имущества в муниципальную собственность.
В судебном заседании представитель истца – глава Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области Молькова Е.В. не участвовала, в поступившем в суд заявлении просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Кадыйского муниципального района Костромской области по доверенности Амахин Е.А. в письменном отзыве на исковое заявление признал заявленные исковые требования в полном объеме, просил принять признание иска ответчиком, указав, что последствия признания иска ему понятны, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Третьи лица областное государственное бюджетное учреждение «Костромаоблкадастр-Областное БТИ» и Управление Росреестра по Костромской области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания своих представителей в суд не направили.
На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствии неявившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения, установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Особенности возникновения осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются вышеназванным федеральным законом.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В силу ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются – вступившие в законную силу судебные акты.
Как установлено судом и следует из материалов гражданского дела, объект муниципальной собственности – здание администрации сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>, (инв. №) находится в реестре муниципального имущества Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области за № 1.1.
Основанием внесения объекта в реестр являются Закон Костромской области от 22.11.2005 № 332-ЗКО (с изменениями), решение Совета депутатов Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области от 13.07.2006 № 24 «О принятии объектов муниципального имущества в муниципальную собственность Чернышевского сельского поселения», согласно которым объект был занесен в реестр муниципального имущества Чернышевского сельского поселения с площадью № кв.м.
Согласно технического паспорта строения, имеющегося в распоряжении ОГБУ «Костромаоблкадастр-Областное БТИ» площадь здания администрации составляет № кв.м, на титульном листе указанного объекта недвижимости выполнена запись «сель. совет».
Как следует из архивной выписки из решения Совета депутатов Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области от 13.07.2006 № 24 администрации Кадыйского муниципального района Костромской области от 14.09.2022 в перечень объектов муниципального имущества, подлежащего передаче из собственности Кадыйского муниципального района в муниципальную собственность Чернышевского сельского поселения Кадыйского района включен нежилой объект «Здание администрации сельского поселения одноэтажное, S =№ кв.м. Инв. №», юридический адрес юридического лица, местоположение имущества: «<адрес>
Таким образом доводы представителя истца о том, что фактическая площадь спорного объекта недвижимости – здания администрации сельского поселения 48,6 кв.м, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска по данному делу не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд принимает признание иска.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Суд полагает, что в данном случае признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, считает возможным его принять.
При указанных обстоятельствах исковые требования администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194, 198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области удовлетворить.
Признать право собственности администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области на объект недвижимости – нежилое здание администрации сельского поселения площадью № кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.С. Борисов