Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-19/2021 от 11.01.2021

Дело (УИД)

Производство

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 января 2021 г. <адрес>

Судья Ядринского районного суда ФИО1 Республики-Чувашии Павлов В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица

Бюджетного учреждения ФИО1 Республики «Ядринская центральная районная больница им.ФИО3» Министерства здравоохранения ФИО1 Республики, <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л :

Территориальным органом Росздравнадзора по ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица Бюджетного учреждения ФИО1 Республики «Ядринская центральная районная больница им.ФИО3» Министерства здравоохранения ФИО1 Республики (БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии), расположенного по адресу: <адрес>, по результатам рассмотрения обращений гр.ФИО4, содержащих информацию о фактах причинения вреда жизни, здоровью его отцу ФИО5 при оказании медицинской помощи БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии, умершему в последующем в отделении реанимации указанной больницы, в ходе которой территориальным органом проводилась проверка качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки, проведенной в соответствии с приказом Территориального органа Росздравнадзора по ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении за от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица Бюджетного учреждения ФИО1 Республики «Ядринская центральная районная больница им.ФИО3» Министерства здравоохранения ФИО1 Республики (БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии) за осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, а именно, не соблюдение порядка оказания медицинской помощи.

Материалами проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее:

медицинская помощь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживавшему по адресу: <адрес>, при лечении в стационарных условиях в инфекционном отделении БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оказывалась с нарушением требований п.10 Приложения к Порядку оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н: не обеспечено оказание медицинской помощи с острым инфекционным заболеванием с учетом комплексного подхода к диагностике и лечению. Как следствие не обеспечено проведение всех необходимых диагностических и лечебных мероприятий, предусмотренных Временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 9 (ДД.ММ.ГГГГ)», утвержденными Минздравом России, действовавшими на момент оказания медицинской помощи пациенту: ФИО5 с установленным от ДД.ММ.ГГГГ диагнозом: «<данные изъяты>

- в нарушение п.4 пп.4.1 Рекомендаций не назначены и не проведены биохимический анализ крови на электролиты, лактатдегидрогеназа тропонин, ферритин (которые могут указывать на наличие органной дисфункции, декомпенсации сопутствующих заболеваний и имеют прогностическое значение при развитии осложнений), С-реактивный белок (СРБ является основным лабораторным маркером активности процесса в легких), D-димер (количесвенным методом), определение количества прокальцитонина в крови;

- в нарушение п.4 пп.5 Рекомендаций при возникновении у ФИО5 и нарастании в последующем признаков дыхательной недостаточности (<данные изъяты>

- при нарастании признаков дыхательной недостаточности и наличии медицинских показаний (<данные изъяты>

- в нарушение Алгоритма оказания помощи при острой дыхательной недостаточности, утвержденного Рекомендациями, <данные изъяты>

Далее, медицинская помощь ФИО5 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была оказана БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии с нарушением Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», а именно:

- в нарушение п.6 Приложения Приказа при наметившемся снижении у ФИО5 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ насыщения крови кислородом по данным пульсоксиметрии <данные изъяты>

- в нарушение п.5, п.6 Приложения Приказа ФИО5 при ухудшении состояния и диагностировании у <данные изъяты>

В последующем ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 40 мин. в отделении реанимации и интенсивной терапии БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии наступила смерть ФИО5

Таким образом, БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии, допустив вышеуказанные нарушения Порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н, Временного порядка организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденного Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н, не обеспечило доступность и качество оказания медицинской помощи, что способствовало риску возникновения осложнений и привело к неблагоприятным последствиям в виде причинения вреда здоровью и жизни гражданина. Бюджетное учреждение ФИО1 Республики «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Министерством здравоохранения ФИО1 Республики, действующую бессрочно.

В суде представители административного органа - Территориального органа Росздравнадзора по ФИО1 Е.О., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагали признать виновным юридическое лицо БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии с привлечением его к административной ответственности по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Законные представители юридического лица БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО8, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в суде признали вину в совершении юридическим лицом вышеуказанного административного правонарушения, согласившись с протоколом об административном правонарушении за от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии.

Заслушав объяснения представителей административного органа и юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу, исследовав протокол об административном правонарушении и приобщенные к нему письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ст.19.20 ч.3 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утвержден исчерпывающий перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности.

Согласно пп. «а» п.5 указанного Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Положениями п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.

Согласно Уставу бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им.К.В.Волкова» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 21.12.2011 г. № 1554, согласованному распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 20.12.2011 г. № 1353-р (с изменениями) и зарегистрированному в установленном порядке, бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.

В соответствии с п.2.3 Устава БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии предметом деятельности бюджетного учреждения является оказание первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи, консультативной, лечебно-диагностической, амбулаторно-поликлинической, стационарной, профилактической, реабилитационной помощи населению и обеспечение необходимыми лекарственными средствами.

Согласно п.10 Положения об организации деятельности инфекционного отделения многопрофильной больницы (инфекционной больницы), являющегося Приложением к Порядку оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69н, отделение осуществляет следующие функции:

оказание медицинской помощи в стационарных условиях больным острыми и хроническими инфекционными и паразитарными заболеваниями, требующими комплексного подхода к диагностике и лечению, ухода в условиях противоэпидемического режима, обеспечивающего защиту от случаев внутрибольничного инфицирования и недопущение распространения инфекционных заболеваний за пределы отделения;

участие в процессе повышения профессиональной квалификации персонала;

освоение и внедрение в практику новых эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных инфекционного профиля;

проведение санитарно-просветительной работы с пациентами (по гигиеническому воспитанию пациентов и их родственников);

осуществление экспертизы временной нетрудоспособности.

Далее, согласно п.6 Приложения № 1 к Приказу Минздрава России от 19.03.2020 г. № 198н (ред. от 04.12.2020) «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», ТМК врачей-специалистов медицинских организаций субъектов Российской Федерации с врачами-специалистами региональных центров для взрослых проводятся при наличии у пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 или подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и (или) с внебольничной пневмонией и (или) с тяжелой и (или) осложненной формой гриппа, находящегося в отделении анестезиологии и реанимации, острой дыхательной недостаточности и (или) острого респираторного дистресс-синдрома, в том числе:

частоты дыхательных движений более 3- движений/мин;

насыщения крови кислородом по данным пульсоксиметрии (SpO2) 93% и менее;

парциального напряжения кислорода в артериальной крови соотнесенного к фракции кислорода в дыхательной смеси (PaO2/FiO2) 300 мм рт.ст. и менее;

прогрессирования пневмонии;

снижения уровня сознания;

необходимости респираторной поддержки (неинвазивной и инвазивной вентиляции легких);

нестабильной гемодинамики (систолическое аретриальное давление менее 90 мм рт.ст. или диагностическое артериальное давление менее 60 мм рт.ст., потребность в вазопрессорных препаратах, диурез менее 20 мл/час);

синдрома полиорганной недостаточности;

оценки по шкале gSOFA более 2 баллов.

Согласно п.5 и п.6 Приложения № 12 к Приказу Минздрава России от 19.03.2020 г. № 198н (ред. от 04.12.2020) «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» пациенты, находящиеся в тяжелом состоянии, госпитализируются в структурное подразделение медицинской организации для лечения COVID-19 I типа на койки для пациентов, находящихся в тяжелом состоянии, требующих проведения неинвазивной вентиляции легких, исходя из наличия двух из следующих критериев:

а) SpO2 93%;

б) T 39 °C;

в) ЧДД 30.

Дополнительными признаками нахождения пациента в тяжелом состоянии являются снижение уровня сознания, ажитация, нестабильные гемодинамические показатели (систолическое артериальное давление < 90 мм рт. ст., диастолическое артериальное давление < 60 мм рт. ст.).

Пациенты, находящиеся в крайне тяжелом состоянии, госпитализируются в структурное подразделение медицинской организации для лечения COVID-19 I типа на койки для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии, требующих проведения инвазивной искусственной вентиляции легких, исходя из наличия двух из следующих критериев:

а) нарушение сознания;

б) SpO2 < 92% (на фоне кислородотерапии);

в) ЧДД > 35.

Из представленных административных материалов следует, при проведении Территориальным органом Росздравнадзора по ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г. внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии, осуществляющего деятельность по адресу: Чувашская <адрес> было установлено, что деятельность указанного учреждения осуществлялась с нарушениями лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, а именно: не соблюдены порядки оказания медицинской помощи, что подтверждается составленными по результатам данной проверки органом государственного контроля (надзора) актом проверки за от ДД.ММ.ГГГГ, а также предписанием от ДД.ММ.ГГГГ в адрес БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии о принятии соответствующих мер в отношении выявленных нарушений в установленные сроки (ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением постоянно).

Указанные действия являются грубыми нарушениями требований и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, предусмотренных пп. «а» п.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Как видно из материалов административного дела, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по ФИО1 в отношении юридического лица БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии был составлен протокол об административном правонарушении за от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Факт осуществления БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии медицинской деятельности с нарушениями требований и условий, предусмотренных пп. «а» п.5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , подтверждается следующими письменными доказательствами:

- штатным расписанием <данные изъяты>;

- приказом Минздрава Чувашии <данные изъяты>.»;

- приказом Минздрава Чувашии <данные изъяты>»;

- приказом БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии <данные изъяты>

- Положением об инфекционном отделении с приемным отделением для лечения коронавирусных больных, утвержденным главным врачом БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии ДД.ММ.ГГГГ;

- медицинской картой стационарного больного <данные изъяты>

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица за от ДД.ММ.ГГГГ;

- обращениями гр.ФИО4

Судья считает, что все доказательства по делу были получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, носят последовательный непротиворечивый характер. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, материалы дела не содержат.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно материалам дела медицинским учреждением не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Собранными доказательствами, соответствующими требованиям относимости, допустимости, достоверности, вина БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии доказана.

Действия БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии судья квалифицирует по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с требованиями ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность юридического лица, судья признает совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, по делу не установлено.

Основания назначения предусмотренного санкцией за данное правонарушение альтернативного более строгого административного наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют. В данном случае достижение предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ целей административного наказания возможно при назначении медицинскому учреждению наиболее мягкого вида административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа, подлежащего назначению в качестве административного наказания, суд не усматривает наличие исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.20 ч.3, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо Бюджетное учреждение ФИО1 Республики «Ядринская центральная районная больница им.ФИО3» Министерства здравоохранения ФИО1 Республики, <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Реквизиты для уплаты административного штрафа: <данные изъяты>

Разъяснить законному представителю юридического лица, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО1 Республики через Ядринский районный суд ФИО1 Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.П.Павлов

5-19/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БУ "Ядринская центральная районная больница им. К.В. Волкова"
Суд
Ядринский районный суд Чувашской Республики
Судья
Павлов В.П.
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
yadrinsky--chv.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
12.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее