Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-343/2022 от 29.08.2022

№ 5-343/2022

УИД 11RS0016-01-2022-001140-17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Выльгорт «29» августа 2022 года

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Долгих Е.А., проверив при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шеболкина И. В.,

установил:

29.08.2022 в Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шеболкина И.В.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу положений пункта 1 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Согласно ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.

В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.

Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункта 3 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из представленных материалов следует, что на основании определения УУП ОУУП и ПНД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 05.08.2022, в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и определено провести по данному делу административное расследование.

Сведений о каких-либо процессуальных действиях, произведенных после 05.08.2022, представленные материалы не содержат.

Протокол об административном правонарушении в отношении Шеболкина И.В. и сопутствующие ему материалы 29.08.2022 направлены начальником ОМВД России по Сыктывдинскому району в Сыктывдинский районный суд Республики Коми.

Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Шеболкина И.В. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

определил:

Протокол об административном правонарушении СК от 26.08.2022, и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шеболкина И. В. передать на рассмотрение мировому судье Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми.

Судья Е.А. Долгих

5-343/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Шеболкин Иван Владимирович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Долгих Елена Алексеевна
Статьи

ст.7.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
29.08.2022Передача дела судье
29.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее