УИД 16RS0006-01-2022-000171-31
Дело №5-168/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 2022 года пгт. Апастово
Судья Апастовского районного суда Республики Татарстан Л.Ф. Гафиатуллина,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Билалова Л.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки: <адрес> ТАССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: 422350, <адрес>, пгт. Апастово, <адрес>, налогоплательщик налога на профессиональный доход (самозанятая),
УСТАНОВИЛ:
7 января 2022 года в 13 часов 58 минут Билалова Л.Ф. - зарегистрированная как плательщик налога на профессиональный доход (самозанятая), осуществляющая свою деятельность в парикмахерской, расположенной по адресу: <адрес>, пгт. Апастово, <адрес>, не обеспечила соблюдение гражданами социальной дистанции, путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска при котором соблюдается дистанция и не обеспечила в общедоступном месте информацию о профилактике острых распираторных вирусных инфекций, то есть нарушила правила поведения, установленные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N129 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Республики Татарстан", и требования Приложения N1 Постановления КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ N208 "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции".
ДД.ММ.ГГГГ ст. оперуполномоченным НЭБи ПК ОМВД России по <адрес> Шагиевой А.Г. в отношении ФИО5 составлен протокол по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ и материалы дела переданы на рассмотрение в Апастовский районный суд Республики Татарстан.
Представитель ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился.
Билалова Л.Ф. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещалась, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно п.1 ст.29 указанного ФЗ, 1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статье 31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона №52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин) устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
В соответствии с п.1 ст.39 указанного ФЗ, 3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Распоряжением Президента РТ от ДД.ММ.ГГГГ N129 "О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан" для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5 введены дополнительные меры по снижению риска завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N6 введены дополнительные меры по снижению рисков распространения COVID-2019.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической постановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.В соответствии п. п. 6 п. 2 Приложения N 1 Постановления Кабмина РТ N 208 (в редакции, действовавшей на дату выявления правонарушения), 2. Организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований необходимо: 6) обеспечить соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска и нахождения в принадлежащих им объектах, на территориях такого количества граждан, включая работников, при котором соблюдается социальная дистанция, и установленных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N208 "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции" требований к предельному количеству лиц, которые могут одновременно находиться в соответствующем помещении (на территории) или на мероприятии; 9) разместить в общедоступных местах информацию о профилактике острых респираторных вирусных инфекций.
Факт совершения Билалова Л.Ф. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, письменным объяснением Билалова Л.Ф. с признанием вины, фотографиями и другими материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из содержания и смысла ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, могут быть граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица, допустившие противоправные действия (бездействие), образующие объективную сторону состава указанного административного правонарушения.
Билалова Л.Ф., являясь самозанятой – лицом, зарегистрированным как плательщик налога на профессиональный доход, осуществляющим деятельность в парикмахерской, расположенной по адресу: РТ, <адрес>, пгт. Апастово, <адрес>, не обеспечила соблюдения гражданами, путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска, при котором соблюдается социальная дистанция, и не разместила в общедоступном месте информацию о профилактике острых респираторных вирусных инфекций. Изложенные обстоятельства полностью подтверждается материалами дела.
Билалова Л.Ф., являясь самозанятой - лицом, зарегистрированным как плательщик налога на профессиональный доход, на вышеназванном объекте оказания услуг, должна была отвечать за все действия (бездействия), произведенные на данном объекте, в том числе и за соблюдение требований санитарных правил и за выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чего ею не сделано.
Согласно ч.2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры административной ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, как смягчающими, так и отягчающими административную ответственность.
Учитывая конкретные обстоятельства по делу, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие ответственность: привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, исправление недостатков, отсутствие наступления общественно опасных последствий, а также имущественного ущерба, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить наказание Билалова Л.Ф. - зарегистрированной как плательщика налога на профессиональный доход (самозанятой) в виде предупреждения, данное наказание будет отвечать принципам справедливости, соразмерности, индивидуализации наказания и отвечает целям административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 20.6.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Билалова Л.Ф., зарегистрированную как плательщика налога на профессиональный доход (самозанятую), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Апастовский районный суд Республики Татарстан.
Судья: Л.Ф. Гафиатуллина