Дело № 2-2/2024 Мотивированное решение составлено 12 февраля 2024 года
УИД 29RS0№-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 февраля 2024 года пос.Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Тихоновой И.А.,
при секретаре Мельниковой А.Н.,
с участием ст.помощника прокурора <адрес> ФИО5,
представителя истца, третьего лица ФИО6
ответчика Катунина В.В., действующего в своих интересах и в интересах ответчика Катуниной П.В.,
представителя ответчика ФИО11,
рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> к Катунину В.В., Катуниной П.В. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (далее - УМВД России по <адрес>) обратилось в суд с иском к Катунину В.В., Катуниной П.В. о выселении из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.
В обоснование своих требований истец указал, что ответчики зарегистрированы в квартире по вышеуказанному адресу. Катунин В.В. проходил службу в ОМВД России по <адрес> на различных должностях с декабря ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ. Спорное жилое помещение предоставлено Катунину в период его службы в органах внутренних дел, квартира находилась на праве оперативного управления ОМВД России по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту проверок от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в квартире проживала семья Катуниных. С ДД.ММ.ГГГГ Катунин В.В. состоял на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма в ОМВД России по <адрес>. Решением жилищно-бытовой комиссии ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Катунин с семьёй в составе 2 человек снят с учета для предоставления жилой площади по договору социального найма. Кроме того с ДД.ММ.ГГГГ Катунин В.В. в составе 2 человек состоял на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в УМВД России по <адрес>. Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Катунин В.В. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Полагает, что ответчики не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, в установленном законом порядке такими не признаны, решений о признании ответчиков нуждающимися в улучшении жилищных условий нет, ответчики не попадают под категорию лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ истец дополнительно указал, что Катунин В.В. и его дочь в спорном жилом помещении не проживают, проживать там не планируют. Дочь Катунина П.В. после развода истца с ФИО7, проживает со своей матерью, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года Катунина П.В. в спорном жилом помещении не проживает. С ДД.ММ.ГГГГ Катунин В.В. состоит в зарегистрированном браке с ФИО13 (ФИО18 В браке супругами приобретен жилой дом общей площадью 65,0 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. Катунин В.В. совместно с супругой проживают в указанном жилом доме. В случае выезда кого-либо из участников договора социального найма жилого помещения в другое место жительства и тем самым отказа в одностороннем порядке от исполнения названного договора этот договор в отношении него считается расторгнутым со дня выезда. Учитывая, что ответчики в спорном жилом помещении не проживают, выехали из него и проживать не планируют имеются дополнительные основания для расторжения договора найма служебного жилого помещения.
Представитель истца, третьего лица - ОМВД России по <адрес> ФИО8 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Катунин В.В., действующий за себя лично и как законный представитель несовершеннолетнего ответчика Катуниной П.В., в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Показал, что имеет более 30 лет выслуги за работу в милиции, квартира ему была предоставлена как работнику милиции в ДД.ММ.ГГГГ году, он и его дочь зарегистрированы по адресу: <адрес>, без указания номера квартиры. Он, совместно с дочерью, состоял в трех очередях: в УМВД на получение сертификата на жилое помещение, на получение единовременной социальной выплаты на покупку или строительства жилья, а также в ОМВД - на предоставление жилого помещения по договору социального найма. С <данные изъяты> года он на пенсии, является ветераном боевых действий, со всех трех очередей его сняли, жилое помещение для проживания ему не предоставили. Его супруга ФИО2 действительно имеет жилое помещение в собственности, но оно принадлежит ей, а не ему. У него жилья нет. Дочь, являющаяся инвалидом, с рождения проживала по адресу: <адрес>, и уже около ДД.ММ.ГГГГ лет проживает совместно с матерью. В квартире было проведено переустройство, добавлена одна комната от <адрес>. В настоящее время он в квартире не проживает, с лета ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку проживать в ней невозможно, потолки провалились, течет. В квартире находится его имущество, необходимое для проживания. Он оплачивает коммунальные услуги - вывоз ТКО, договор социального найма с ним не заключен. Квартира ему не нужна.
Представитель ответчика ФИО11 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать в полном объеме. Ответчик состоял в очереди для предоставления жилого помещения, является ветераном боевых действий, однако жилое помещение ему не было предоставлено. В настоящее время квартира непригодна для проживания, квартира в реестре служебных не числится.
Третье лицо - представитель отдела опеки и попечительства администрации МО «<адрес> муниципальный район» в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте извещен надлежащим образом. Согласно отзыву на исковое заявление, заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, начальник просит рассмотреть дело без участия их представителя, ссылается на положения ч.2 ст.103 ЖК РФ, согласно которой установлен перечень лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления жилых помещений. При этом указывает, что в случае наличия по делу оснований, предусмотренных ч.1 ст.103 ЖК РФ исковое заявление подлежит удовлетворению, при выселении несовершеннолетней законным представителем (родителям) необходимо решить вопрос о регистрации дочери по месту жительства. В случае наличия оснований, предусмотренных ч.2 ст.103 УК РФ, иск удовлетворению не подлежит.
Третьи лица ФИО3, ФИО19., представитель администрации МО «<адрес>», в судебном заседании не участвовали, извещались надлежащим образом.
Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 35 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным данным Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92, статьей 93 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, ответчик Катунин В.В. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, уволен со службы приказом начальника ОМВД России по <адрес> №л/с от ДД.ММ.ГГГГ по достижению предельного возраста пребывания на службе ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет на момент увольнения составила: в календарном исчислении ДД.ММ.ГГГГ, в льготном исчислении ДД.ММ.ГГГГ.
В период прохождения службы в органах внутренних дел Катунину В.В. в ДД.ММ.ГГГГ году предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>. Собственником жилого помещения по адресу: <адрес> является УМВД России по <адрес>. Этим жилым помещением на праве оперативного управления владеет отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>.
Катунин В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> (без указания номера квартиры) с ДД.ММ.ГГГГ но н.в., его дочь Катунина П.В. с ДД.ММ.ГГГГ по н.в.
В связи с внесенными изменениями в адрес объекта недвижимости Катунин В.В. и Катунина П.В. фактически зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>, общая площадь <адрес>ДД.ММ.ГГГГ кв.м.
С ДД.ММ.ГГГГ Катунин В.В. с семьей в составе 2 человек (он и дочь Катунина П.В.) состоял на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилого помещения по договору социального найма в ОМВД России по <адрес>. Решением жилищно-бытовой комиссии ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ снят с учета.
С ДД.ММ.ГГГГ Катунин В.В. в составе 2 человек (он и дочь Катунина П.В.) состоял на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в УМВД России по <адрес>. Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Катунин В.В. снят с учета.
Как следует из выписок из ЕГРН, у Катунина В.В. отсутствует недвижимое имущество на праве собственности, Катуниной П.В. принадлежит на праве собственности квартира по адресу: <адрес>, доля в праве - 1/3.
Решением Коношского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Катунину В.В. отказано в удовлетворении административных исковых требований к ОМВД России по <адрес> о признании решения жилищно-бытовой комиссии отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Катунина В.В. с семьей в составе двух человек (Катунин В.В., дочь - Катунина П.В.) с учета для предоставления жилого помещения по договору социального найма незаконным и его отмене. Решение по делу №а-№ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Данным решением, апелляционным определением <адрес> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, чтобрак между родителями Катуниной П.В. - Катуниным В.В. и ФИО12 расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. Фактически Катунина П.В. по соглашению родителей проживает с матерью, с Катунина В.В. на содержание дочери в пользу ФИО20.ФИО21. с ДД.ММ.ГГГГ взысканы алименты. ФИО22 и несовершеннолетние Катунина П.В. и ФИО9 в равных долях являются участниками общей долевой собственности на двухкомнатную квартиру общей площадью № кв.м, расположенную по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ Катунин В.В. состоит в зарегистрированном браке с ФИО13 (ФИО23 В период этого брака на имя ФИО3 зарегистрировано право собственности на введенный в эксплуатацию в 2022 году индивидуальный жилой <адрес> <адрес> общей площадью № кв.м, который является фактическим местом жительства супругов Катуниных. Согласно технической документации данный жилой дом состоит из двух жилы комнат площадью соответственно № м, а также помещений общего пользования. Также на имя ФИО3 в период брака с Катуниным В.В. по возмездной сделке (договор купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ) приобретен индивидуальный жилой дом общей площадью № кв.м, в том числе жилой - № кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, сельское поселение <адрес>, <адрес>. На дату вынесения оспариваемого решения (ДД.ММ.ГГГГ) обеспеченность семьи Катуниных жилой площадью на одного члена семьи превышала восемь и менее квадратных метров, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР оснований для снятия Катунина В.В. с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Судебная коллегия также отмечает, что обеспеченность семьи Катунина В.В. жилой площадью не ниже установленной нормы сохраняется и в случае вселения в принадлежащий супругам жилой дом дочери Катунина В.В. - Катуниной П.В., место жительство которой на дату вынесения оспариваемого решения (24.11.2022) по соглашению ее родителей фактически определено с матерью.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Учитывая, что отношения по пользованию спорным жилым помещением возникли между сторонами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, однако вопрос о прекращении данных правоотношений возник после его введения, к указанным правоотношениям подлежат применению положения Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение, статьей 5 Вводного закона установлено общее правило, согласно которому к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом.
Частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых (служебных) отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых (служебных) отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи и частью 2 статьи 102 Кодекса.
По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых (служебных) отношений с работодателем (увольнение со службы), предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
При этом наймодатель вправе в любое время после увольнения нанимателя потребовать выселения последнего и членов его семьи из служебного жилого помещения. Спорные правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 г.), при одновременном наличии следующих условий:
- указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР;
- эти граждане должны состоять в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.
Таким образом установлено, что Катунину и члену его семьи дочери Катуниной П.В. служебное жилое помещение предоставлено в связи с прохождением службы в органах внутренних дел (ОМВД России по <адрес>), в период действия ЖК РСФСР. Катунин В.В. уволен со службы в ДД.ММ.ГГГГ году, в связи с чем договор найма служебного жилого помещения (фактически заключенный с ответчиком Катуниным В.В.) на вышеуказанное служебное жилое помещение прекратил свое действие. Неоднократные требования истца от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ об освобождении занимаемого жилого помещения, ответчиками не исполнены.
Совокупности условий, препятствующих выселению ответчиков из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, судом при рассмотрении дела не установлено.
Доказательств, подтверждающих возможность семьи Катунина В.В. состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не представлено.
Согласно информации администрации МО «<адрес>», Катунин В.В., Катунина П.В., ФИО24 не состоят в администрации МО «Коношское» в качестве нуждающихся в получении жилого помещения.
Как следует из актов обследования спорной квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, квартира отвечает предъявленным требованиям к жилым помещениям и пригодна для проживания.
Согласно копии акта, заключения межведомственной комиссии, назначенной распоряжением главы МО «<адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ, обследован жилой дом по адресу: <адрес>, в заключении указано на необходимость экспертного заключения специализированной организации, после которого необходимо провести повторное заседание межведомственной комиссии для признания дома аварийным и подлежащим сносу.
Кроме того, в материалах дела имеются сведения о наличии в собственности членов семьи Катунина В.В., а именно супруги ФИО3, жилых помещений, что объективно препятствует признанию Катунина В.В. нуждающимся в жилых помещениях.
Ссылки представителя ответчика на отсутствие доказательств отнесения спорной квартиры к служебному жилью, подлежат отклонению, поскольку из материалов дела достоверно установлено, что данная квартира была предоставлена Катунину В.В. как служебное жилье, статус спорной квартиры как служебного жилого помещения также подтвержден письменными материалами дела, в том числе апелляционным определением Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, каких-либо сведений об изменении правового режима квартиры в деле не имеется.
В силу части 3 статьи 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Данным нормам корреспондирует пункт 27 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 897, согласно которому сотрудник (военнослужащий), проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу (военную службу), подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.
При этом предусмотренное пунктом 28 Типового положения условие о невозможности выселения из служебных жилых помещений указанных в данном пункте категорий лиц следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях, как направленное на недопущение выселения граждан из жилого помещения, являющегося их единственным местом жительства.
Согласно части 1 статьи 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В соответствии с частью 2 статьи 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Таким образом, Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено прекращение договоров найма служебных жилых помещений и последующее выселение занимающих их лиц после прекращения с ними трудовых или служебных отношений, в связи с которыми им ранее данное жилое помещение предоставлялось для временного проживания, а также возможность сохранения за отдельными категориями права пользования служебными жилыми помещениями до обеспечения другим жильем.
При этом из содержания указанных норм следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной законодательством категории граждан, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Установленный нормой (п.28 Типового положения) запрет на выселение определенных категорий граждан из служебных жилых помещений не может рассматриваться без учета положений части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, касающихся нахождения таких лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях (Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 13.08.2020 N ВКАПИ 20-5).
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что ответчики на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоят и не имеют права состоять на данном учете, спорное помещение является служебным, а ответчики не отнесены к категории лиц, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления иного жилого помещения, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований УМФД России к Катунину В.В., Катуниной П.В. о выселении из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>) без предоставления другого жилого помещения.
Доводы ответчика и его представителя о том, что он состоял около 20 лет в очереди на предоставление жилого помещения, на получение сертификата, социальной выплаты для приобретения жилья, и ему жилое помещение не было предоставлено, что является ветераном боевых действий, его дочь является инвалидом, и они не могут быть выселены без предоставления им другого жилого помещения несостоятельны, поскольку условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Катунин В.В. и Катунина П.В. не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения, на основании вступившего в законную силу решения суда.
В силу п.1 Правил регистрации № 713, регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Таким образом, регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания, снятие с регистрационного учета является административным актом, который лишь удостоверяет факт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места жительства или места пребывания, следовательно требование о снятии с регистрационного учета не может являться самостоятельным предметом для рассмотрения и разрешения в суде.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу п.п. 19, п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец по делу освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому с ответчика Катунина В.В. подлежит взысканию в доход бюджета МО «Коношский муниципальный район» государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> к Катунину В.В., Катуниной П.В. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета, удовлетворить.
Выселить Катунина В.В. (паспорт № №), Катунину П.В. (свидетельство о рождении № №) из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>) без предоставления другого жилого помещения.
Настоящее решение является основанием для снятия Катунина В.В. и Катуниной П.В. с регистрационного учета по адресу: <адрес>).
Взыскать с Катунина В.В. в доход бюджета муниципального образования «Коношский муниципальный район» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд <адрес>.
Председательствующий И.А. Тихонова