Дело № 5-362/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 февраля 2022 года г. Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Бабина С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Коваленко П.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ранее привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном правонарушении от 05 января 2022 года № в период режима «Повышенная готовность», введенного на территории Ростовской области распоряжением Губернатора Ростовской области от 16 марта 2020 года № 43, 05 января 2022 года в 16 часов 50 минут Коваленко П.В., будучи привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в нарушение правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 на основании ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также пункта 1.2 постановления Правительства Ростовской области от 05 апреля 2020 года №272, находился в магазине «Магнит» по адресу: <адрес>, без лицевой маски (респиратора), в общественном месте, тем самым совершил административное правонарушение по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Коваленко П.В. о времени и месте судебного разбирательства извещался в порядке, предусмотренном ст. 25.1 КоАП РФ, путем направления извещения по адресу места жительства и регистрации, извещение возвращено отправителю из-за истечения срока хранения (л.д. 20-21), телефонограмма не передана «телефон выключен» (л.д. 16), согласно отчету об извещении с помощью смс-сообщения «сведения о доставке отсутствуют» (л.д. 15), в судебное заседание не явился, в заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело без его участия (л.д. 5).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях" следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Руководствуясь частями 2, 3 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, согласно которым при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 16 марта 2020 года № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Ростовской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Ростовской области введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 года до особого распоряжения.
Пунктом 1.2. постановления Правительства Ростовской области от 05 апреля 2020 года N 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", предусмотрена обязанность граждан носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению:
1.2.1. При проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, в том числе такси.
1.2.2. На станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения.
1.2.3. При посещении:
аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;
государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений;
зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов;
рынков, стадионов, скверов, детских площадок, зон рекреационного назначения в границах городских территорий, зон любых территорий, используемых и предназначенных для отдыха и туризма.
1.2.4. На парковках и в лифтах.
Факт совершения Коваленко П.В. инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: рапортом (л.д. 1), протоколом об административном правонарушении (л.д.2); объяснением Коваленко П.В. (л.д.3), фотографией (л.д. 6), справкой на физ.лицо (л.д. 10-11), копией постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Сальского района от 16 марта 2021 года о привлечении Коваленко П.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вступившее в законную силу 30 марта 2021 года (л.д. 18), копией постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Сальского района от 02 марта 2021 года о привлечении Коваленко П.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вступившее в законную силу 13 марта 2021 года (л.д. 19).
Постановление судьи Сальского городского суда Ростовской области от 15 декабря 2021 года о привлечении Коваленко П.В. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ не может быть принято при квалификации действий Коваленко П.В. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как постановление от 15 декабря 2021 года вступило в законную силу 22 января 2022 года, а правонарушение по настоящему делу совершено 058 января 2022 года.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в порядке, предусмотренном ст. 26.11 КоАП РФ, действия Коваленко П.В. квалифицирую по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации).
Решая вопрос о размере наказания, учитываю: личность виновного, характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами, полагаю возможным назначить Коваленко П.В. наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, которое будет соответствовать совершенному деянию.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Коваленко П.В. виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа:
УФК по Ростовской области (Отдел МВД России по Сальскому району); ИНН: 6153008181; КПП: 615301001, р/с 40102810845370000050, номер счета получателя денежных средств: 03100643000000015800, банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону; Код бюджетной классификации: 18811601201010601140; БИК: 016015102; ОКТМО: 60650000, УИН: 18880461224100000330, наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения.
Судья С.А. Бабина