П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
от 05 апреля 2024 года по делу № 5-167/2024
(43RS0002-01-2024-002281-60)
г. Киров, ул. Московская, д. 70
Судья Октябрьского районного суда города Кирова Кулик Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, в отношении
Кировское областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа «Родина», <данные изъяты>
11 января 2024 в 18.30 час., 06 февраля 2024 в 18.30 час., 09 февраля 2024 в 18.30 час., 20 февраля 2024 в 18.30 час. по адресу: <адрес>, Кировское областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа «Родина» (далее – КОГАУ ДО «СШ «Родина»), являясь пользователем объекта спорта – стадиона «Родина» (включён во всероссийский реестр объектов спорта, расположен по адресу: <адрес>), включенный в перечень имущества КОГАУ ДО «СШ «Родина» на праве оперативного управления распоряжением Министерства имущественных отношений Кировской области от 17.12.2021 № 1885, при проведении официальных спортивных соревнований – Чемпионата России по хоккею с мячом среди команд Суперлиги сезона 2023-2024 годов между командами ХК «Родина» (г. Киров) и «СКА-Уральский трубник» (г.Первоуральск), «Ак бакс Динамо» (г.Казань), «Мурман» (г. Мурманск), «Старт» (г.Нижний Новгород), матчи которых включены в единый календарный план межрегиональных, всероссийских физкультурных и спортивных мероприятий РФ, нарушило правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований: не обеспечены меры общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий (требования ч.1 ст.20 ФЗ от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»), на объекте отсутствует система охранной и тревожной сигнализации, система охранного освещения (требования п.п. «г», «д» п.8 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 №353, и пп. 25.3 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092.
Законный представитель КОГАУ ДО «СШ «Родина» – директор Филимонов С.Г. и защитник Толмачева Д.И. в судебном заседании вину КОГАУ ДО «СШ «Родина» в совершении правонарушения признали, просили признать деяние малозначительным, по доводам, изложенным в письменной позиции.
Инспектор ОИАЗ УМВД России по городу Кирову Татаринов Н.А. при рассмотрении дела подтвердил обстоятельства выявления административного нарушения, допущенного КОГАУ ДО «СШ «Родина», не возражал против прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Заслушав участников, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ предусмотрена за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении таковых установлены Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353.
В соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании ч. 1 ст. 20 вышеназванного Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Из материалов дела следует, что КОГАУ ДО «СШ «Родина» на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Кировской области от 17.12.2021 № 1885 является пользователем объекта спорта – стадиона «Родина», по адресу: г.Киров, Октябрьский проспект, 69, включённого во всероссийский реестр объектов спорта, на котором проведены официальные спортивные соревнования – Чемпионат России по хоккею с мячом среди команд Суперлиги сезона 2023-2024 годов между командами ХК «Родина» (г. Киров) и СКА-Уральский трубник» (г.Первоуральск), «Ак бакс Динамо» (г.Казань), «Мурман» (г. Мурманск), «Старт» (г.Нижний Новгород), матчи которых включены в единый календарный план межрегиональных, всероссийских физкультурных и спортивных мероприятий РФ.
По поступившим в УМВД России по г.Кирову заявлениям о нарушении требований действующего законодательства при проведении указанных спортивных мероприятий, проведены проверки КУСП-1 № 1326 от 11.01.2024, № 5369 от 06.02.2024, № 5804 от 09.02.2024, № 7256 от 20.02.2024, в рамках которых произведены осмотры помещении, территорий стадиона «Родина», по адресу: <адрес>, о чем составлены соответствующие протоколы в порядке ст. 27.8 КоАП РФ, отобраны объяснения ФИО1 и ФИО2, из которых следует, что 11 января 2024 в 18.30 час., 06 февраля 2024 в 18.30 час., 09 февраля 2024 в 18.30 час., 20 февраля 2024 в 18.30 час. по адресу: г.Киров, Октябрьский проспект, 69, при проведении Чемпионата России по хоккею с мячом не обеспечены меры общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, на объекте отсутствует система охранной и тревожной сигнализации, система охранного освещения.
Согласно актам обследования объекта спорта – стадиона «Родина», по адресу: <адрес>, от 11.01.2024, 18.01.2024, 06.02.2024, 19.02.2024, 20.02.2024 на предмет готовности к проведению официального спортивного соревнования, на объекте отсутствует система охранной сигнализации, обеспечивающая обнаружение несанкционированного доступа, сбор, обработку и предоставление информации в заданном виде на пост управления ТСО (п.2) и система охранного освещения, обеспечивающая освещенность горизонтальную на уровне земли или вертикальную на плоскости ограждения или стены не менее 50 лк, и обеспечивающая равномерно освещенную сплошную полосу шириной 3-4 м (п.3).
Согласно п.12 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 (далее – Правила), обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий.
Согласно п.8 Правил объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в пункте 6 настоящих Правил, должны быть оборудованы или снабжены: системой охранной и тревожной сигнализации (п.п. «г»); системой охранного освещения (п.п. «д»).
Приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, разделом III которых установлены требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Стадионы для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности оснащаются: техническими средствами охраны (далее – ТСО) (пп.25.3.). В перечень ТСО входит система охранного освещения (пп. 44.4).
Вина КОГАУ ДО «СШ «Родина» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ полностью подтверждается исследованными письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 29.02.2024, материалами проверки КУСП-1 № 1326 от 11.01.2024, № 5369 от 06.02.2024, № 5804 от 09.02.2024, № 7256 от 20.02.2024, выпиской из единого календарного плана на 2024 год, актами готовности спортивного сооружения к проведению матчей, копией акта результатов проверки межведомственной комиссии состояния антитеррористической защищенности объекта спорта, выписка из Всероссийского реестра объектов спорта, уставом КОГАУ ДО «СШ «Родина», распоряжением о приеме-передаче имущества с актом.
Вместе с тем, с учетом установленных обстоятельств дела суд считает возможным признать административное правонарушение, совершенное администрацией г. Кирова малозначительным.
Так, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом того, что допущенные КОГАУ ДО «СШ «Родина» нарушения не привели к существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений, не причинили и не повлекли каких-либо вредных последствий, полагаю, что имеются предусмотренные законом основания для признания совершенного КОГАУ ДО «СШ «Родина» административного правонарушения малозначительным, и возможно освободить КОГАУ ДО «СШ «Родина» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, в отношении Кировское областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа «Родина», юридический адрес: 610006<данные изъяты>, прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
КОГАУ ДО «Спортивная школа «Родина» объявить устное замечание.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г.Кирова.
Судья Е.А.Кулик