Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-60/2023 от 12.09.2023

Дело № 5-60/2023

УИД 44RS0005-01-2023-000952-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2023 года                                                                                        п. Сусанино

Судья Буйского районного суда Костромской области Виноградова М.В., при секретаре Смирновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области (ИНН 4428002930, ОГРН 1054417365309 юридический адрес: Костромская область, п. Сусанино ул. Ленина, д. 15) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Буйский» Маркиным А.В. при наблюдении за дорожным движением п. Сусанино Костромской области по ул. Леонова, ул. Карла Маркса, ул. Ленина было установлено наличие неработающих светильников на протяжении указанных улиц. При проведении измерений, норма естественной освещенности составила Е=0,00 лк.

О выявлении указанных недостатков был составлен рапорт на имя начальника ОГИБДД МО МВД России «Буйский» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором исходя из указанных результатов сделан вывод о нарушении требований пункта 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», согласно которого наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают – в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк. Также указано на нарушение требований п. 6.9.1, п. 6.9.2, п. 6.9.3, п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы».

Определением, вынесенным старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Буйский» Маркиным А.В., от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Буйский» Маркиным А.В. в отношении юридического лица Администрации городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и направлен на рассмотрение в Буйский районный суд Костромской области.

Определением судьи Буйского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела было назначено на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представитель по доверенности Бекренев П.Ю. вину признал, в содеянном раскаивается, факт правонарушения не оспаривал, просил признать его малозначительным. Пояснил, что Администрацией будут приняты меры, чтобы исключить в дальнейшем повторения аналогичных нарушений, в настоящее время уличное освещение включается частично в ночное время, планируется, включать его в течение всего ночного времени суток.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, глава администрации Грязнов С.А. поддержал позицию Бекренева П.Ю. Пояснил, что для экономии бюджетных денежных средств уличное освещение отключается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ уличное освещение включено. Каких-либо жалоб в администрацию по поводу отсутствия уличного освещения в ДД.ММ.ГГГГ не поступало.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Буйский» Маркин А.В. изложенное в протоколе об административном правонарушении поддержал, вопрос о признании правонарушения малозначительным оставил на усмотрение суда. Пояснил, что в ГИБДД жалоб от жителей поселения по поводу отсутствия уличного освещения ДД.ММ.ГГГГ не поступало.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, юридическому лицу вменено то, что Администрация городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области на основании постановления №10 от 21 января 2019 года «Об утверждении перечня улиц и дорог г.п.п. Сусанино» являясь юридическим лицом ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения при ремонте и содержании дорог допустила нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выразившиеся в том, что не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дороги, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно в период времени в период времени с 23 час. 55 мин. 28 июля 2023 года по 00 час. 15 мин. 29 июля 2023 года установлено наличие неработающих светильников (два и более неработающих светильника расположенных один за другим) на протяжении улиц ул. Леонова, ул. Карла Маркса, ул. Ленина п. Сусанино.

    Статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу ч. 1 ст.17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 1. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    В силу положений ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указано в п. 4.6.1.13. «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.

    Согласно «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. (п. 6.9.1)

Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766. (п. 6.9.2)

Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766. ( п. 6.9.3)

Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8. (п. 6.9.4)

Из представленных суду документов следует, что решением Совета депутатов городского поселения п. Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области №22А от 10 июля 2014 года установлен режим работы уличного освещение в период с 15 августа по 15 мая с 6:00 до 9:00 часов утром и с 17:00 до 23:00 часов в вечернее время, в период с 15 мая по 15 августа с 23.00 до 00.00 часов.

Как следует из решения Совета депутатов городского поселения п. Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области №25А/205 от 27 октября 2020 года отказано во внесение изменений в указанный выше режим работы уличного освещения.

Согласно постановления главы администрации городского поселения п. Сусанино №67 от 15 мая 2023 года отключено уличное освещение в п. Сусанино с 15 мая 2023 года.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств: рапортом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 29 июля 2023 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29 июля 2023 года, протоколом об административном правонарушении, видеозаписью улиц в указанное в протоколе время, сделанной старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Буйский» Маркиным А.В., постановлением главы администрации городского поселения п. Сусанино №10 от 21 января 2019 года «Об утверждении перечня улиц и дорог городского поселения п. Сусанино», согласно которого ул. Леонова, ул. Карла Маркса, ул. Ленина п. Сусанино включены в данный перечень, иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении от 29 августа 2023 года был составлен в отсутствие защитника юридического лица. О времени и месте его составления представитель Администрации городского поселения п. Сусанино был извещен надлежащим образом. На момент рассмотрения дела срок давности не истек.

Таким образом, указанные выше нарушения, допущенные Администрации городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Делегирование полномочий по решению вопросов местного значения муниципальному учреждению, в данном случае МКУ «Служба ЖКХ», ответственность Администрации городского поселения за надлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей не исключает и ее освобождение от соблюдения установленных действующим законодательством требований не влечет.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При оценке деяния как малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения, при этом необходимо учитывать наличие либо отсутствие существенной угрозы охраняемым законом интересам.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе, имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.

12 января 2023 года между Администрацией муниципального образования городского поселения п. Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области и ПАО «Россети Центр» - «Костромаэнерго» заключен договор на оказание услуг по технического обслуживанию сетей наружного освещения; ведется журнал осмотра уличного освещения на проезжих частях улиц п. Сусанино.

В соответствии с выпиской из бюджета городского поселения п. Сусанино на 2023 год и плановый период 2024, 2025 годы, утвержденного решением Совета депутатов №53/76 от 15 декабря 2022 года в редакции №37/113 от 29 сентября 2023 года, объем поступлений доходов в бюджет городского поселения п. Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области на 2023 года сформирован в сумме 42 452, 64 тыс. руб. Объем распределение расходов бюджета городского поселения п. Сусанино на 2023 года сформирован в сумме 43 002, 64 тыс. руб. Размер дефицита местного бюджета на 2023 года 550, 0 тыс. руб.

Как указано в справке о кредиторской задолженности на 01 мая 2023 года она составляла 5 145 759 руб. Также представлены сведения о том, что в отношении Администрации городского поселения п. Сусанино в ОСП по Сусанинскому району УФССП по Костромской области имеется исполнительное производства, на 11 мая 2023 года остаток задолженности составлял 2 403 436,41 руб.

Исходя из справки №842 от 11 октября 2023 года Администрацией п. Сусанино Костромской области на оплату уличного освещения на 2023 год в бюджете городского поселения п. Сусанино запланировано 685 140 руб., оплата на 01 октября 2023 года составляет 362 562,27 руб.

Согласно постановления главы администрации городского поселения п. Сусанино №113 от 15 августа 2023 года, включено уличное освещение в городском поселении п. Сусанино с 16 августа 2023 года в соответствии с графиком включения и отключения наружного освещения на 2023 года – 2024 год.

Таким образом, нарушения были частично устранены, уличное освещение восстановлено с 16 августа 2023 года.

Согласно материалам дела Администрации городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области впервые привлекается к административной ответственности.

Учитывая установленные по делу конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, характер правонарушения, роль правонарушителя, в том числе что выявленные нарушения не носят систематического характера, действия по устранению выявленных нарушений, причину отключения уличного освещения– дефицит местного бюджета, то, что допущенные Администрацией городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области нарушения указанных требований закона не привели к каким-либо фактическим (реальным) последствиям, сведений о наличии жалоб от граждан по поводу отсутствия уличного освещения в указанный в протоколе об административном правонарушении период времени не имеется, полагаю, что в совокупности это в значительной мере снизило общественную опасность совершенного административного правонарушения и позволяет признать его малозначительным.

Полагаю, что устного замечания за данное административное правонарушение будет достаточно для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

Согласно положениям п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области на основании ст. 2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить Администрации городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области (п. Сусанино) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                 М.В. Виноградова

Резолютивная часть постановления была оглашена 11 октября 2023 года, в полном объеме постановление изготовлено 13 октября 2023 года.

5-60/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Администрация городского поселения п. Сусанино
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Виноградова Мария Викторовна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
buisky--kst.sudrf.ru
12.09.2023Передача дела судье
12.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2023Рассмотрение дела по существу
12.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее