Дело №5-679/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
02 августа 2021 года п. Медведево
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Емельянова Е.В.,
с участием государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Шайдуллина Л.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: ... ..., ..., фактический адрес: ..., ИНН № ..., ОГРН № ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
<...> года Приволжским управлением Ростехнадзора проведена плановая документарная проверка Общества с ограниченной ответственностью «Старый Мастер» (далее - ООО«<данные изъяты>»), расположенного по адресу:..., ..., на основании распоряжения Приволжского управления Ростехнадзора от <...> года № Р-291-7 «О проведении плановой выездной проверки», учетный номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий -№ .... В ходе проверки <...> года установлено, что ООО «<данные изъяты>» эксплуатирует опасный производственный объект III класса опасности «Сеть газопотребления складских помещений»рег. № № ... адресу: ..., с нарушениями требований в области промышленной безопасности:
1. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства - ГРПШ-07-У1 зав. № ... от 2002 года в связи с истечением сроков службы данного устройства, составляющего 15 лет, согласно паспорту завода-изготовителя,
чем нарушены:пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года; пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № ... от <...> года (зарег. в Минюсте России <...> года № ...); пункт 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <...> года № ...;
2. При эксплуатации опасного производственного объекта не обеспечен мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия и состояния газопровода высокого давления, газового оборудования в ГРПШ,
чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от <...> года; пункт 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от <...> года № ...;
3. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления складских помещений» не переработан в связи с вступлением в действие Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» от <...> года № ...,
чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от <...> года; пункт 11 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» от <...> года № ...;
4. В ГРПШ-07-У1 зав. № ... применяются заглушки (2 шт.), не имеющие документа о соответствии требованиям промышленной безопасности,
чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года;пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № ... от <...> года (зарег. в Минюсте России <...> года № ...);
5.ГРПШ-07-У1 зав. № ... эксплуатируется без манометра,
чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года;пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № ... от <...> года (зарег. в Минюсте России <...> года № ...); пункт 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от <...> года № ...;
6. Отсутствует проектная документация на наружные сети газопотребления и ГРПШ, порядок и условия ее хранения не определен приказом руководителя эксплуатирующей организации,
чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года;пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № ... от <...> года (зарег. в Минюсте России <...> года № ...;
7. Директор ООО «<данные изъяты>» Б М.А., являющаяся ответственным лицом за организацию и осуществление производственного контроля на предприятии, не прошла проверку знаний в области промышленной безопасности – А.1 «Общие требования ПБ», Б7.1 «Эксплуатация сетей газораспределения и газопотребления», не имеет дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности,
чем нарушены пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от <...> года; подпункт «б» пункта 2, пункт 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от <...> года № ...;
8. Отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями,
чем нарушен пункт 1 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года;
9. Не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности на опасном производственном объекте,
чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года; пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № ... от <...> года (зарег. в Минюсте России <...> года № ...);
10. Документально не подтверждено проведение технического обслуживания газового оборудования в ГРПШ,
чем нарушен пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года; пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № ... от <...> года (зарег. в Минюсте России <...> года № ...).
Выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в связи с чем в отношении Общества <...> года в 14 часов 00 мин. применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности на эксплуатацию опасного производственного объекта III класса опасности.
В судебном заседании государственный инспектор Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Шайдуллин Л.Р. просил назначить наказание за данное административное правонарушение в виде административного приостановления деятельности на срок шестьдесят суток.
На судебное заседание законный представитель юридического лица – ООО «Старый Мастер» не явился (явился Смирнов И.А., но без приказа о возложении обязанностей, приказ от <...> года исполнение обязанностей директора возложено по <...> года), о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, что суд относит к обстоятельству позволяющему рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Ростехнадзора, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1 Федерального закона от <...> года №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из статьи 3 Закона №116-ФЗ.
Положения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от <...> года распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от <...> года к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от <...> года, предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
- иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Из п.п.4,6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Приказом Ростехнадзора от <...> года N 531, следует, что эксплуатация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <...> года N 870, и Правил. Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны:
выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;
обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией.
Согласно п.4 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утв. Приказом Ростехнадзора от <...> года N 420, техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.
Пунктом 70Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства РФ от <...> года N 870 предусмотрено, что при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы.
Общие разделы плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, согласно п.11 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства РФ от <...> года N 1437, должны содержать следующие сведения: а) характеристика объекта, в отношении которого разрабатывается план мероприятий; б) сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения; в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах; г) количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), и их соответствие задачам по локализации и ликвидации последствий аварий; д) организация взаимодействия сил и средств; е) состав и дислокация сил и средств; ж) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в надлежащей степени готовности; з) организация управления, связи и оповещения при авариях на объекте; и) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте; к) первоочередные действия при получении сигнала об авариях на объекте; л) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварий; м) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения); н) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.
Согласно п.77Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства РФ от <...> года N 870, не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом, то есть в отсутствие манометра.
Пункт 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от <...> года, согласно которому работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности.
Из подпункта «б» пункта 2, пункта 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утв. Постановлением Правительства РФ от <...> года N 1365, аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", абзацами третьим - шестым статьи 9.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", проходят работники следующих категорий:должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики. В территориальных аттестационных комиссиях проходят первичную и периодическую аттестацию: а) члены аттестационных комиссий организаций и иные указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Положения работники (за исключением работников организаций, обеспечивающих безопасность государства); б) указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения работники (за исключением работников организаций, обеспечивающих безопасность государства) - в случаях, если в организациях не сформированы аттестационные комиссии организаций.
В соответствие с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от <...> года, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.
Как следует из дела <...> года в ООО «<данные изъяты>»на основании распоряжения Приволжского управления Ростехнадзора от <...> года № Р-291-7 «О проведении плановой выездной проверки» проведена плановая проверка с целью выполнения Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Приволжского управления Ростехнадзора на 2021 год.
Из акта проверки от <...> года с фототаблицей следует, что <...> года при проверке опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления складских помещений», расположенного по адресу: ..., выявлены факты несоблюдения Обществом требований законодательства в области промышленной безопасности:
1. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства - ГРПШ-07-У1 зав. № ... от 2002 года в связи с истечением сроков службы данного устройства, составляющего 15 лет, согласно паспорту завода-изготовителя,
чем нарушены:пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года; пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № ... от <...> года (зарег. в Минюсте России <...> года № ...); пункт 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <...> года № ...;
2. При эксплуатации опасного производственного объекта не обеспечен мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия и состояния газопровода высокого давления, газового оборудования в ГРПШ,
чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от <...> года; пункт 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от <...> года № ...;
3. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления складских помещений» не переработан в связи с вступлением в действие Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» от <...> года № ...,
чем нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от <...> года; пункт 11 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» от <...> года № ...;
4. В ГРПШ-07-У1 зав. № ... применяются заглушки (2 шт.), не имеющие документа о соответствии требованиям промышленной безопасности,
чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года;пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № ... от <...> года (зарег. в Минюсте России <...> года № ...);
5.ГРПШ-07-У1 зав. № ... эксплуатируется без манометра,
чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года;пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № ... от <...> года (зарег. в Минюсте России <...> года № ...); пункт 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от <...> года № ...;
6. Отсутствует проектная документация на наружные сети газопотребления и ГРПШ, порядок и условия ее хранения не определен приказом руководителя эксплуатирующей организации,
чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года;пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № ... от <...> года (зарег. в Минюсте России <...> года № ...;
7. Директор ООО «<данные изъяты>» Б М.А., являющаяся ответственным лицом за организацию и осуществление производственного контроля на предприятии, не прошла проверку знаний в области промышленной безопасности – А.1 «Общие требования ПБ», Б7.1 «Эксплуатация сетей газораспределения и газопотребления», не имеет дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности,
чем нарушены пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от <...> года; подпункт «б» пункта 2, пункт 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от <...> года № ...;
8. Отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями,
чем нарушен пункт 1 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года;
9. Не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности на ОПО,
чем нарушены: пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года; пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № ... от <...> года (зарег. в Минюсте России <...> года № ...);
10. Документально не подтверждено проведение технического обслуживания газового оборудования в ГРПШ,
чем нарушен пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от <...> года; пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора № ... от <...> года (зарег. в Минюсте России <...> года № ...).
Таким образом, Обществом при эксплуатации опасного производственного объекта нарушаются: ст.ст. 9, 10, 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от <...> года;п.п. 4,6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Приказом Ростехнадзора от <...> года N 531;п.4 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утв. Приказом Ростехнадзора от <...> года N 420; пункты 70,77Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства РФ от <...> года N 870; п.11 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства РФ от <...> года N 1437; подпункт «б» пункта 2, пункт 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утв. Постановлением Правительства РФ от <...> года N 1365.
Из анализа законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня, выявленных на объекте Общества нарушений, суд приходит к выводу об обоснованности выявленных нарушений, поскольку объект – Сеть газопотребления, согласно вышеназванному законодательству, является опасным производственным объектом (п.1 Приложения 1 ФЗот <...> года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом меры по самостоятельному выявлению и устранению выявленных нарушений законодательства о промышленной безопасности опасного производственного объекта не приняты. Акт проверки свидетельствует о том, что Обществом нарушено вышеназванное законодательство, и, как правильно указано Управлением Ростехнадзора, создает угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
Таким образом, по мнению суда, виновность в совершении административного правонарушения ООО «Старый Мастер» подтверждается протоколом об административном правонарушении от <...> года, в котором законный представитель с выявленными нарушениями согласился; актом проверки от <...> года. Управлением Ростехнадзора составленв отношении Общества протокол о временном запрете деятельности на вышеназванном объекте с 14 часов <...> года.
При таких обстоятельствах, суд квалифицирует действия юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение общества, обстоятельства смягчающие и отсутствие отягчающих ответственность.
Обстоятельств, отягчающихответственность суд не усматривает. К смягчающим относит: признание вины.
При определении вида административного наказания суд учитывает наличие реальной угрозы жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. С учетом изложенного, а также, придя к выводу, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 сутокс момента фактического приостановления деятельности – 14 часов 00 минут <...> года (согласно протоколу о временном запрете деятельности № ... от <...> года).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.12, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта III класса опасности: сети газопотребления ООО «<данные изъяты> <данные изъяты>», рег. №А42-03477-0001 от <...> года, расположенного по адресу: ..., на срок 60(шестьдесят) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности юридического лица с 14 часов 00 минут <...> года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Емельянова