Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-37/2023 от 20.01.2023

УИД: 68MS0052-01-2022-003124-21

Дело № 12-37/2023

м.с. Кривенцева Т.А.

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2023 года                                 г. Тамбов

Судья Советского районного суда г. Тамбова Морозов А.В.

рассмотрев в судебном заседании жалобу Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г.Тамбова от 07 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «СК Промарт» Строкова ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи участка № 1 Советского района г.Тамбова от 07 ноября 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «СК Промарт» Строкова на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, было прекращено.

Не согласившись с указанным постановлением, ГУ ОПФ РФ по Тамбовской области обратилось в районный суд с жалобой, в которой просили его отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, поскольку мировым судьей были допущены нарушения норм процессуального права.

Постановлением правления Пенсионного Фонда РФ № 333п от 12.12.2022 ГУ ОПФ РФ по Тамбовской области переименовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тамбовской области.

В судебном заседании представитель ОСФР по Тамбовской области Степанова С.В. доводы жалобы поддержала и просила постановление отменить по изложенным в жалобе основаниям с направлением дела на новое рассмотрение мировому судье.

Строкова в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления Почты России.

Выслушав представителя заявителя, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что основанием для составления в отношении должностного лица Строкова протокола об административном правонарушении явились следующие обстоятельства: ООО «СК Промарт» в лице генерального директора Строкова сведения о застрахованных лицах указанной организации по форме СЗВ-стаж за 2021 год не представлены, срок представления которых не позднее 01 марта 2022 года.

Прекращая производство по делу, мировой судья исходил из отсутствия в действиях Строкова состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, поскольку она не является субъектом административного правонарушения.

Однако данный вывод мирового судьи является преждевременным.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекты, но и его непосредственной причастности к совершению действий, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение). Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьями 26.2 и 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находиться дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Порядок представления сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, налоговыми органами, определен статьей 11.1 Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Согласно статье 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Обязанность по предоставлению сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 года должна быть исполнена не позднее 01 марта 2022 года.

Как видно из материалов дела, действительно 28.09.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о генеральном директоре ООО «СК Промарт», однако 5 самостоятельно такие сведения по форме № Р34001 не подавала. Напротив 23.12.2021 обратилась в Межрайонную ИФНС России № 4 по Тамбовской области с заявлением, в котором подтверждала, что она является учредителем ООО «СК Промарт» и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Общества. Более того в решении Арбитражного суда Тамбовской области от 19 мая 2022 года указано, что 13.01.2022 непосредственно от Строкова поступило заявление, в котором она сообщает, что является генеральным директором ООО «СК Промарт».

Таким образом, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, должностные обязанности руководителя ООО «СК Промарт» исполняла Строкова , то есть обладала статусом должностного лица, придаваемым статьей 2.4 КоАП РФ, согласно которой должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей и не исключает возможности возбуждения в отношении этого лица производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ, а также привлечения его к административной ответственности в качестве должностного лица.

Таким образом выводы мирового судьи об отсутствии в действиях Строкова состава административного правонарушения являются преждевременными, при этом вынесение решения Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда г.Воронежа 05.08.2022, которое явилось основанием для внесения изменений в ЕГРЮЛ о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Общества с даты обращения Строкова в налоговый орган, то есть с 23.12.2021, не может свидетельствовать о том, что Строкова прекратила полномочия генерального директора ООО «СК Промарт» и не могла предоставить сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2021 года до 01 марта 2022 года.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания (п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ).

С учетом изложенного, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья приходит к выводу об отмене обжалуемого постановления и возвращении дела мировому судье судебного участка № 1 Советского района г.Тамбова на новое рассмотрение, поскольку при рассмотрении дела было допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и срок привлечения к ответственности не истек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г.Тамбова от 07 ноября 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «СК Промарт» Строкова отменить и дело направить мировому судье судебного участка № 1 Советского района г.Тамбова на новое рассмотрение.

Судья                                 А.В. Морозов

12-37/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Строкова Екатерина Юрьевна
Суд
Советский районный суд г. Тамбова
Судья
Морозов А.В.
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sud25--tmb.sudrf.ru
20.01.2023Материалы переданы в производство судье
02.02.2023Судебное заседание
02.02.2023Вступило в законную силу
14.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее