Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-338/2024 от 26.06.2024

Мировой судья судебного участка

<адрес> Загуменникова Я.В.

Копия:

РЕШЕНИЕ

1 августа 2024 года             <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Толмачева М.С., с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности МУП «Тамбовтеплосерсив» Семеновой Т.А., представителя Министерства государственного, строительного и технического контроля (надзора) <адрес> Кузнецовой В.А., рассмотрев в отрытом судебном заседании жалобу представителя МУП «Тамбовтеплосервис» на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым МУП «Тамбовтеплосервис» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

На основании коллективного обращения собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также в целях осуществления контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан и государства на основании решения Министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) <адрес> от 13 ноября 2023 года -Ж была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Тамбовтеплосервис» на предмет соблюдения требований п.5 Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Между МУП «Тамбовтеплосервис» и собственниками помещений МКД заключен договор ресурсоснабжения в целях предоставления горячего водоснабжения.

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки было выявлено, что параметры горячего водоснабжения в квартирах , 119, 126, 153, 212 МКД не нормализованы.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес МУП «Тамбовтеплосервис» было внесено предписание , согласно которому юридического лицу предписано: - нормализовать параметры горячего водоснабжения в соответствии с п.5 Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354); -до нормализации параметров горячего водоснабжения производить перерасчет платы за горячее водоснабжение собственникам помещений , 126, 212, 153, 99 многоквартирного <адрес>.

Срок исполнения МУП «Тамбовтеплосервис» вынесенного Министерством предписания был установлен до 02 февраля 2024 года.

По состоянию на 20 марта 2024 года информация из МУП «Тамбовтеплосервис» в адрес Министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) <адрес> об исполнении либо неисполнении предписания не поступила.

Ходатайств о продлении срока исполнения предписания от 114 ноября 2023 года от МУП «Тамбовтеплосервис» в адрес Министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) <адрес> не поступало.

3 апреля 2024 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Тамбовтеплосервис» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка мирового судьи судебного участка № <адрес> от 27 апреля 2024 года МУП «Тамбовтеплосервис» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель МУП «Тамбовтеплосервис» обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что согласно уставу МУП «Тамбовтеплосервис» целью деятельности предприятия является производство и сбыт тепловой энергии, эксплуатация объектов городского хозяйства, строительство систем жизнеобеспечения, техническое обслуживание инженерного оборудования и сетей, реализация инвестиционных проектов, оказание сервисных и иных платных услуг, направленных на удовлетворение потребностей населения, юридических лиц, иных потребителей, и получение прибыли. Сферой деятельности является производство, передача и распределение пара и горячей воды; эксплуатация систем городского теплоснабжения. Постановлениями администрации <адрес> от 05 сентября 2018 года № 4723 и от 12 сентября 2018 года № 4828 МУП «Тамбовтеплосервис» присвоен статус Единой теплоснабжающей организации <адрес>. МУП «Тамбовтеплосервис» также осуществляет свою деятельность и на основании прямых договоров на поставку горячего водоснабжения и отопления, заключенных с собственниками помещений в многоквартирных домах. Поставка тепловой энергии и горячего водоснабжения на многоквартирный <адрес> осуществляется на основании прямого договора. Согласно договора УП «Тамбовтеплосервис» осуществляет предоставление коммунальных услуг потребителю в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства и настоящего оговора на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Указал, что суд, ссылаясь на нормы ЖК РФ, ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД № 354, СанПинов и ГОСТов делает неправильный вывод о том, что независимо от того, с кем собственники помещений МКД заключили договор по предоставлению коммунальной услуги ГВС, непосредственно с ресурсоснабжающей организацией или управляющей компанией, обязанность предоставления коммунальной услуги ГВС надлежащего качества при прочих равных условиях лежит именно только на ресурсоснабжающей организации. Считает, что данный вывод суда противоречит действующему законодательству, а также сложившейся судебной практике.

Кроме того, указал, что на основании ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и ч. 15 ст. 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного лома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Министерство не вправе требовать от ресурсоснабжающей организации соблюдения нормативов температуры горячей воды в точках водоразбора, если по договору инженерные системы и оборудование, расположенные внутри многоквартирных домов и внутри квартир, не относятся к зоне эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации.

Вывод суда, о том, что обязанность предоставления коммунальной услуги ГВС надлежащего качества при прочих равных условиях лежит именно на ресурсоснабжающей организации, которой в рассматриваемом случае является именно МУП «ТТС» также считает незаконным, поскольку организация, осуществляющая поставку ресурсов, не должна нести бремя негативных последствий за содержание общего имущества многоквартирного дома. Обязанность исполнителя коммунальной услуги предоставления ресурса надлежащего качества в точке водоразбора необходимо рассматривать в купе с иными множественными правовыми нормами в т.ч регламентирующими обязанность УК по содержанию внутридомовых сетей. Данная позиция полностью подтверждена постановлением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А41-90/22.

Также указал, что контролирующим органом (Ответчиком) не было установлено то обстоятельство, что ненадлежащее качество коммунальной услуги в конкретной квартире (точке водоразбора) в рассматриваемом случае обусловлено недостаточной температурой горячей воды, поставленной на границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. При этом акт проверки и иные материалы дела не содержат сведений о состоянии внутридомовых сетей, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного <адрес>, подтверждающих проведение управляющей организацией, осуществляющей управление этим многоквартирным домом, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности указанного дома, а также надлежащему содержанию внутридомовых сетей, не представлено, данные обстоятельства контролирующим органом при проведении проверки не устанавливались и как следствие основания для вынесения оспариваемых ненормативных правовых актов отсутствовали.

Кроме того указал, что в соответствии с пунктом 84 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (ред. от 14.02.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °С и не выше плюс 75 °С. В подтверждение своей позиции МУП «Тамбовтеплосервис» были представлены акты (Д),420 (Д) от 14.11.2023г. которыми установлено, что температура ГВС на вводе в <адрес> составляет 69°С и соответствует Правилам , тогда как в некоторых квартирах температура горячей воды не соответствует (<адрес>), а в некоторых соответствует (<адрес>), из чего следует вывод об отсутствии нарушений со стороны МУП «ТТС» режима поставки ГВС и действующего законодательства.

МУП «Тамбовтеплосервис» обеспечило поставку ресурса на границу эксплуатационной принадлежности с температурой не ниже +60С0" а иное не установлено законом и заключенным договором, следовательно, обязанность по поставке коммунального ресурса с установленными нормативами МУП «ТТС» выполнена надлежащим образом. МУП «Тамбовтеплосервис»как организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно- технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (часть 15 статьи 161 ЖК РФ).

Управляющие компании являются как исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, так и лицами, ответственным за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в состав которого включены, в том числе, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения. Они также выполняют работы по содержанию и ремонту системы водопровода многоквартирного дома, имеют непосредственный доступ к данным системам и оборудованию, предназначенному для холодного и горячего водоснабжения. В связи с чем, управляющая компания должна обеспечить дальнейшую доставку непосредственно потребителю горячей воды с установленными нормативными показателями по качеству (СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"), которая поставлена водоснабжающей организацией на границу эксплуатационной принадлежности, также с установленными нормативными показателями по качеству.

    Министерством не установлены причины несоответствия коммунальной услуги по ГВС, обстоятельства не выяснены, также не выяснено кем и какие конкретно работы для нормализации температуры ГВС должны были быть проведены. В связи с тем, что изначально при вынесении предписания от 14 ноября 2023 года не были выяснены причины и обстоятельства нарушения законодательства, данное предписание осталось не исполненным, неправильно определено лицо, отвечающее за внутридомовую систему водоснабжения, что является грубейшим нарушением. Доказательства вины МУП «Тамбовтеплосервис» во вменяемом правонарушении - материалы дела не содержат.

Указал, что в настоящее время в судебном порядке оспаривается ненормативные правовые акты предписание об устранении выявленных нарушений от и акт внеплановой выездной проверки от 20 марта 2024 года. До настоящего времени вступивших в законную силу решений по вышеуказанным делам не имеется.

Также указал, что в акте внеплановой проверки в качестве нарушения указано о том, что со стороны МУП «Тамбовтеплосервис» не представлено сведений о произведенном перерасчете, что не соответствует действительности: так в своем ответе 06 марта 2024 года в адрес Министерства было указано о произведенном перерасчете и приложены единые платежные документы в отношении произведенного перерасчета квартир , 126, 212, 153, 99.

В судебном заседании представитель МУП «Тамбовтеплосервис» Семенова Т.А. доводы жалобы и дополнений к ней полностью поддержала, настаивала, что в соответствии с п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартином доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственником помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. По прямому договору с собственниками помещений многоквартирного <адрес> от 24 июля 2023 года предусмотрено, что МУП «ТТС» обязано осуществлять поставку ресурса надлежащего качества до границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей. Настаивала, что Министерством государственного, строительного и технического контроля (надзора) <адрес> не представлены доказательства надлежащего содержания управляющей компанией внутренних инженерных сетей и отсутствия сверхнормативных потерь.

В судебном заседании представитель Министерства государственного, строительного и технического контроля (надзора) <адрес> Кузнецова В.А. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения, указывая, что независимо от применяемой системы водоснабжения, температура горячей воды именно в месте водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже 60 Цельсия, а обязанность предоставления коммунальной услуги надлежащего качества лежит на исполнителе услуги, т.е. на МУП «ТТС».

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административная ответственность в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Исходя из диспозиции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть, выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.

Согласно положениям статьи 39 Закона №52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативноправовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Пунктом 5 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 № 354 установлено, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании: - в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более, чем на 5 °С; - в дневное время (с 5.00 по 00.00 часов) - не более, чем на 3 °С.

Из представленных суду документов усматривается, что вина МУП «Тамбовтеплосервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ полностью подтверждается совокупностью исследованных мировым судьей доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; жалобой совета многоквартирного <адрес>; решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ4 актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, которым МУП «Тамбовтеплосервис» предписано нормализовать параметры горячего водоснабжения в соответствии с п.5 Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ); до нормализации параметров горячего водоснабжения производить перерасчет платы за горячее водоснабжение собственникам помещений , 126, 212, 153, 99 многоквартирного <адрес>; уведомить Министерство государственного, строительного и технического контроля (надзора) <адрес> не позднее чем в течении 3-х суток после истечении срока об исполнении предписания с приложением документов, срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым установлено что МУП «Тамбовтеплосервис» не исполнило предписание от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, получены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности МУП «Тамбовтеплосервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела предписание от 14 ноября 2023 года не признано незаконным и не отменено, МУП «Тамбовтеплосервис» обоснованно было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Всем доводам МУП «Тамбовтеплосервис» мировой судья дал надлежащую правовую оценку.

Доводы представителя МУП «Тамбовтеплосервис» о том, что в соответствии с п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартином доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года и прямому договору МУП «ТТС» обязано осуществлять поставку ресурса надлежащего качества до границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей являются доводами о законности выданного предписания, которое проверяется в ином судебном порядке.

Действия МУП «Тамбовтеплосервис» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы мировым судьей правильно.

Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

При подаче жалобы, равно как и в настоящем судебном заседании, лицом подавшем жалобу каких-либо новых обстоятельств, опровергающих доводы мирового судьи, не представлено.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 27 апреля 2024 года, которым МУП «Тамбовтеплосервис» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а жалобу представителя МУП «Тамбовтеплосервис» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья      подпись      М.С. Толмачева

Копия верна.

Судья                              М.С. Толмачева

12-338/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "Тамбовтеплосервис"
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбова
Судья
Толмачева Марина Сергеевна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sud23--tmb.sudrf.ru
26.06.2024Материалы переданы в производство судье
27.06.2024Истребованы материалы
10.07.2024Поступили истребованные материалы
01.08.2024Судебное заседание
01.08.2024Вступило в законную силу
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее