Дело № КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
<адрес> Н. 02 декабря 2021 года
Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Н. А. М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<адрес> Н., <адрес>, каб. 125),
с участием Клементьева С. А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Чибисова С. В.
жалобу Клементьева С. А. на постановление мирового судьи судебного участка № Нижегородского судебного района г.Н.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, возбужденном в отношении должностного лица – заместителя министра министерства социальной политики <адрес>
Клементьева С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, проживающего по адресу: г. Н. Н., <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Вышеназванным постановлением Клементьев С. А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе на постановление и в дополнении к жалобе на постановление Клементьев С. А. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Клементьев С. А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Чибисов С. В. в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Изучив материалы дела, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административному правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.
Статья 15.15.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
В соответствии с п. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Согласно п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него, лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Как установлено мировым судьей, при проведении контрольно-счетной палатой <адрес> экспертно-аналитического мероприятия «Анализ законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг <адрес>, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за 2019-2020 годы» установлено следующее.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок предоставления субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг <адрес>, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) (далее - Порядок предоставления субсидий №).
В соответствии с Порядком предоставления субсидий № главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в установленном порядке доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство социальной политики <адрес>.
На 2020 год лимиты бюджетных обязательств на предоставление некоммерческим организациям субсидий на компенсацию затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, доведены до министерства социальной политики <адрес> уведомлением министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Сл-306-438172/19 на сумму 15 000 000,00 рублей по коду бюджетной классификации (далее - КБК) 150 10 02 03 2 01 62500 631. Данная сумма лимитов бюджетных обязательств была увеличена ДД.ММ.ГГГГ до 40 000 000,00 рублей (уведомление министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-сзл/н).
На основании Порядка предоставления субсидий № министерством социальной политики <адрес> в период до увеличения суммы лимитов бюджетных обязательств (ДД.ММ.ГГГГ) заключены договоры о предоставлении субсидий на компенсацию затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, на общую сумму 38967350,51 рублей, со следующими некоммерческими организациями:- автономная некоммерческая организация «Единый центр социального обслуживания населения» (далее - АНО «ЕЦСОН»): договор от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 13568982,74 рублей; договор от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №) на сумму 24164652,97 рублей;
- автономная некоммерческая организация «Региональный поставщик социальных услуг» (далее - АНО «РПСУ») - договор от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 1233714,80 рублей.
При этом, в договоре от ДД.ММ.ГГГГ № и в дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ № к данному договору был указан неверный КБК - 150 10 02 03 2 01 62500 811.
В соответствии с Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» код вида расходов 811 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг» не применяется для некоммерческих организаций. Для некоммерческих организаций необходимо применять код вида расходов 631 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат».
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ КБК изменен на 150 10 02 03 2 01 62500 631.
Субсидии на компенсацию затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, перечислены министерством социальной политики <адрес> в соответствии с вышеуказанными договорами в полном объеме на общую сумму 38967350,51 рублей (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, справка по расходам №/о от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, министерство социальной политики <адрес>, являясь получателем бюджетных средств, в лице заместителя министра Клементьева С.А., находясь по адресу: <адрес>, г. Н. Н., приняло бюджетные обязательства на 23967350,51 рублей больше, чем сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств (15000000 рублей) путем заключения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ договоров от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №) и от ДД.ММ.ГГГГ № с некоммерческим организациями (АНО «ЕЦСОН», АНО «РПСУ»).
Клементьев С.А. назначен на должность заместителя министра социальной политики <адрес> распоряжениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р и от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> заключении вышеуказанных договоров Клементьев С.А. действовал на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №Д.
Указанное повлекло нарушение п. 2 ч. 1 ст. 162 и ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми принятие бюджетных обязательств получателем бюджетных средств (министерство социальной политики <адрес>) допускается только в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Действия Клементьева С.А. квалифицированы мировым судьей по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, распоряжением <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ, должностным регламентом заместителя министра Министерства социальной политики <адрес>, доверенностью Клементьева С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора № о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора № о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора № о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг от ДД.ММ.ГГГГ, копией дополнительного соглашения № к договору от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг от ДД.ММ.ГГГГ, копией дополнительного соглашения № к договору от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о лимитах бюджетных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, копией реестра уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ, копиями платежных поручений, копией справки по расходам №/о от ДД.ММ.ГГГГ, заключением по результатам анализа(обследования) проведенного в ходе экспертно-аналитического мероприятия «Анализ законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг <адрес>, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за 2019-2020 годы» (с элементами контроля), копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о прекращении производства по делу в связи с отсутствием ущерба бюджету <адрес> отклоняются судом по следующим основаниям.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует об отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, доводы заявителя жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Оснований не доверять данному документу у суда не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Нижегородского судебного района г.Н.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, возбужденном в отношении должностного лица – заместителя министра министерства социальной политики <адрес> Клементьева С. А. - оставить без изменения, жалобу Клементьева С. А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
/подпись/ |
М.В.А. |
Копия верна. |
||
Судья |
М.В.А. |