Дело № 5-95/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Вяземский 24.05.2021
Судья Вяземского районного суда Хабаровского края Матвиевская К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренномч.2ст.6.3КоАПРФв отношении индивидуального предпринимателя Зыряновой Елизаветы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей в <адрес>, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
01.03.2021 в период с 15-20 до 16-00 в помещении парикмахерской «Багира 2» индивидуального предпринимателя Зыряновой Е.В., расположенного по адресу: Хабаровский край, г.Вяземский, ул.Коммунистическая,4, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю установлено, что индивидуальным предпринимателем Зыряновой Е.В. не соблюдается противоэпидемиологический режим в период введения режима повышенной готовности, чем нарушены требования п.п. 1.1, 1.15 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 № 19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Хабаровском крае», а именно: уборка помещения проводится некачественно (нет инструкций по приготовлению растворов, дезинфекция проводится неизвестными средствами); при выполнении работ парикмахеры не используют перчатки; температура перед началом работы у работников не измеряется.
Согласно протоколу об административном правонарушении указанные обстоятельства установлены в ходе административного расследования, однако материалы не содержат сведений о проведении реальных действий, направленных на получение необходимой информации, в том числе путем проведения экспертизы, установления свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, что дает основание для вывода о том, что административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем судья считает, что оснований для передачи данного дела об административном правонарушении судье районного суда по месту проведения должностным лицом административного расследования не имеется.
Зырянова Е.В. при рассмотрении дела отводов судье не заявила, вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что дезинфекция в парикмахерской проводится надлежащим образом, о чем имеется график, который был зафиксирован сотрудником Роспотребнадзора на видеозаписи, инструкция к дезинфицирующему средству находилась в упаковке со средством, которую сотрудник Роспотребнадзора не исследовал, но сотрудники парикмахерской знают, как готовить средство для дезинфекции. Запас масок, перчаток, антисептика в парикмахерской имеется, они используются регулярно, но постригать в перчатках неудобно и опасно для самих парикмахеров, поскольку используются ножницы, которыми перчатки режутся. В данном случае используется антисептик. Температура у работников всегда измеряется в начале рабочего дня, у каждого имеется индивидуальный термометр, данные вносятся в журнал, который также имелся в парикмахерской. Если бы проверка производилась в ее присутствии, она бы дала необходимые пояснения, но она находилась в г.Хабаровске, смогла прибыть только для составления протокола. Также пояснила, что в помещении парикмахерской используются бактерицидная и кварцевая лампы. Сразу же после проведения проверки она учла все недочеты, упаковка с дезинфицирующим средством содержит сведения о его составе, инструкции приготовления, для дезинфекции используется емкость с маркировкой литража, журнал измерения температуры доступен для обозрения, о чем представила видеозапись. С действиями сотрудников Роспотребнадзора не согласна, обращалась с жалобами на данные действия к Уполномоченному по правам человека, Уполномоченному по правам предпринимателей, прокурору Хабаровского края.
Свидетель ФИО3 при рассмотрении дела пояснил, что работает парикмахером у индивидуального предпринимателя Зыряновой Е.В. в парикмахерской «Багира 2». 01.03.2021 он находился на рабочем месте с ФИО4 ФИО1 выехала в г.Хабаровск. У него был клиент, которого он обслуживал, и при этом отвечал на вопросы сотрудника Роспотребнадзора, показал наличие антисептиков, дезинфицирующее средство, которое находилось в упаковке и пахло хлоркой, пояснил, как оно готовится (1 таблетка на 10 литров воды), вкладыш был в упаковке, он его не достал, так как растерялся. Пояснил о наличии градусников, порядке измерения температуры, графике дезинфекции, обработке поверхностей, наличии запаса масок и перчаток. Пояснил, что при стрижках перчатки лучше не использовать, так как они режутся, и можно поранить руки, чем нанести еще больший вред себе и клиенту. Также пояснил, что про перчатки сотрудник Роспотребнадзора спросил, закончив видеозапись, про журнал измерения температуры не спрашивал, где находится данный журнал, он знал и показал бы его.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5 в судебные заседания 14.05.2021, 24.05.2021 не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1КоАПРФадминистративным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектовРоссийскойФедерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность поч. 2ст.6.3КоАПРФнаступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением ПравительстваРоссийскойФедерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением ПравительстваРоссийскойФедерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст.10Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно статье29Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актамиРоссийскойФедерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территорииРоссийскойФедерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территорииРоссийскойФедерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей80КонституцииРоссийскойФедерации, принят Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территорииРоссийскойФедерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 Указа ПрезидентаРФследует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектовРоссийскойФедерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектеРоссийскойФедерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности, определить в границах соответствующего субъектаРоссийскойФедерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности» для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Хабаровского края, в связи со вспышкой коронавирусной инфекции нового типа 2019-nCoV, введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 4.4 Постановления Правительства Хабаровскому краю от 26.03.2020 № 97 «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» постановлено, соблюдать постановления Главного государственного санитарного врачаРоссийскойФедерации, главного санитарного врача по Хабаровскому краю, главных государственных санитарных врачей по городам и районам края.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 № 19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Хабаровском крае» постановлено руководителям организаций и предприятий независимо от формы собственности реализовать комплекс мероприятий по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): обеспечить не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников (кожные антисептики), средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток. Обязать сотрудников к использованию средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки) на рабочих местах. Осуществлять контроль за соблюдением обязанности работников использования средств индивидуальной защиты на рабочих местах (п.1.1); в целях профилактических мер по предотвращению заражения работников и распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в коллективе предприятия (организации) организовать следующий режим труда работников: ежедневно перед началом рабочей смены при входе работников на предприятие (в организацию) проводить бесконтактный контроль температуры тела работника, уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъектаРоссийскойФедерации (ведение журнала, опрос, анкетирование и др.); не допускать к осуществлению рабочей деятельности сотрудников с повышенной температурой тела и (или) с признаками инфекционного заболевания; при выявлении сотрудников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания организовать их изоляцию, обеспечить вызов врача скорой медицинской помощи или медработника для изоляции или госпитализации; обеспечить обработку рук кожными антисептиками с установлением контроля за ее проведением (пункт 1.15).
При рассмотрении дела установлено, что индивидуальным предпринимателем Зыряновой Е.В. обеспечивается исполнение п.1.15 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 № 19, поскольку журналы измерения температуры сотрудников парикмахерской суду были представлены, о соблюдении данного режима поясняли в ходе проверки сотрудники парикмахерской, однако исследование данного вопроса в ходе проведения проверки не нашло достаточное отражение, на представленной видеозаписи сотрудником Роспотребнадзора данные журналы не истребовались, также не зафиксировано исследование вопроса об использовании сотрудниками перчаток, наличие их запаса, а также не учтена специфика работы парикмахеров при использовании ножниц, которыми, как обоснованно пояснили Зырянова Е.В. и свидетель ФИО3, перчатки повреждаются, в данном случае их вполне возможно заменить антисептиками, наличие которых в парикмахерской зафиксировано в достаточном количестве.
Суд считает, что при установленных обстоятельствах по делу, не использование перчаток при выполнении работ парикмахерами не образует состав административного правонарушения, предусмотренногоч. 2ст.6.3КоАПРФ, а не измерение температуры перед началом работы у работников вменено Зыряновой Е.В. необоснованно.
При этом, при рассмотрении дела установлено, что дезинфекция в помещении парикмахерской «Багира 2» проводится, но для этого используется средство без указания его наименования и инструкции его применения, что не позволяет сделать вывод о качественной дезинфекции помещения, и, следовательно, образует состав административного правонарушения, предусмотренногоч. 2ст.6.3КоАПРФ.
Факт совершения Зыряновой Е.В. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.03.2021; протоколом осмотра от 01.03.2021, приложенной видеозаписью, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и иными материалами дела. При проведении осмотра присутствовали представители индивидуального предпринимателя –парикмахеры ФИО3, ФИО4, которые находятся в трудовых отношениях с ИП Зыряновой Е.В., следовательно, могли участвовать в проведении осмотра.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в данной части составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2КоАПРФ.
Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга.
Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность должностного лица в привлечении индивидуального предпринимателя Зыряновой Е.В. к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, судьей не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает все обстоятельства по делу, характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, учитывает, что Зыряновой Е.В. представлены доказательства принятия после проведения проверки всех зависящих от нее мер по соблюдению санитарных правил и норм, устранению выявленных нарушений и приходит к выводу о необходимости применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, согласно которой некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4, учитывая, что отсутствуют достаточные данные о том, что выявленное нарушение может причинить вред или повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11КоАПРФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Зырянову Елизавету Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.2ст.6.3КоАПРФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд Хабаровского края в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.
Судья Матвиевская К.А.