ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
23.09.2022 г. Похвистнево
Судья Похвистневского районного суда Самарской области Григорьев А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Лаврентьева Юрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, владеющего русским языком, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 и ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», то есть в связи с повышенной готовностью при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, Губернатором Самарской области 16.12.2020 принято Постановление № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) на территории Самарской области».
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу статей 2, 10 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) на территории Российской Федерации, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с иными правами, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделяются полномочиями на введение (отмену) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах. В связи с чем, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 принято Постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID – 19» (в редакции от 08.07.2022).
Согласно п. 2.2 указанного выше Постановления граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, обязаны пройти однократное лабораторное исследование на COVID – 19 методом ПЦР. При наличии вакцинации против COVID – 19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесённом в последние 6 месяцев заболевании COVID – 19 проведение лабораторного исследования на COVID – 19 методом ПЦР, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID – 19 методом ПЦР, перенесённом заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой короновирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, что Лаврентьев Ю.А., прибывший из Турции в Россию воздушным транспортом в 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в срок до 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, на Едином портале государственных услуг путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой короновирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» сведения о вакцинации, сведения о лабораторном исследовании на COVID – 19 методом ПЦР или о перенесённом заболевании в течение четырёх календарных дней не разместил. Данное обстоятельство в свою очередь является нарушением п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID – 19» (в редакции от 08.07.2022).
От лица, в отношении которого ведётся производство по рассматриваемому делу об административном правонарушении – Лаврентьева Ю.А. в суд поступила телефонограмма, в которой он просит составленный в отношении него протокол об административном правонарушении рассмотреть в его (Лаврентьева Ю.А.) отсутствие, с допущенным им нарушением, отраженным в вышеозначенном протоколе об административном правонарушении, он согласен.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Лаврентьев Ю.А. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления на территории Самарской области ограничительных мероприятий.
Таким образом, своими действиями Лаврентьев Ю.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Лаврентьева Ю.А., его имущественное положение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Лаврентьева Ю.А. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность Лаврентьева Ю.А. суд признает тот факт, что он признал свою вину в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность Лаврентьева Ю.А., наличие у него обстоятельств смягчающих его административную ответственность, и отсутствие обстоятельств отягчающих его ответственность, в связи с чем, полагает возможным назначить ему наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При этом суд не усматривает каких – либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением Лаврентьева Ю.А. для назначения ему наказания по правилам, предусмотренным ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ст. 29.10 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ №
░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ №), ░░░ №, ░░░░░ №, ░░░ №, ░\░░. № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №, ░░░ (░░░ ░░░░№, ░░░ № (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░