Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2024 от 29.03.2024

Дело № 5-56/2024

УИД 91RS0-09

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

1 апреля 2024 года                                                            <адрес>

    Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, Маслак В.Ю., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 оглы, представителя МО МВД России «Красноперекопский» ФИО3, начальника ОСП по <адрес> и <адрес> ГУФССП по РК ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из МО МВД России «Красноперекопский» в отношении:

ФИО1 Тофиг оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Азербайджана, разведенного, официально не трудоустроенного, документированного паспортом Республики Азербайджан С03618190 от ДД.ММ.ГГГГ, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего,

о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                        УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в 20-30 часов сотрудниками полиции в ОВМ МО МВД России «Красноперекопский» по адресу: <адрес> был выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, а именно гражданина Республики Азербайджан ФИО1 Тофиг оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время находился на территории Российской Федерации, чем нарушил ч.1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.

    ФИО1 Тофиг оглы от услуг адвоката отказался, от услуг переводчика отказался, пояснил, что русским языком свободно владеет, может читать и писать, в судебном заседании свою вину признал, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.

    Представитель МО МВД России «Красноперекопский» ФИО3 в судебном заседании просила выдворить за пределы Российской Федерации ФИО7 Т.Т. оглы.

Начальник ОСП по <адрес> и <адрес> ГУФССП по РК ФИО4 в судебном заседании также просил назначить наказание с выдворением за пределы Российской Федерации ФИО7 Т.Т. оглы самостоятельно.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 указанной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения ФИО1 Тофиг оглы административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 8201 (л.д. 2), сведениями миграционного учета (л.д. 3), копией паспорта гражданина Республики Азербайджан (л.д. 4-5) переведенного с азербайджанского на русский язык, справкой на физическое лицо (л.д. 6), сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении ФИО1 оглы, а также иными доказательствами по делу, которые судья оценивает в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в материалах дела доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для установления вины ФИО1 оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1 Тофиг оглы в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции Российской Федерации, ФИО1 Тофиг оглы разъяснены.

Суд, не находит оснований не доверять представленным и исследованным в ходе рассмотрения настоящего дела доказательствам, поскольку используемые доказательства получены в соответствии с законом и устанавливают наличие события административного правонарушения и виновности ФИО1 Тофиг оглы.

Действия ФИО1 Тофиг оглы, суд квалифицирует по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении вида и размера административного наказания суд, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного ФИО1 Тофиг оглы административного правонарушения, данные о личности, о том, что он ранее не привлекался к административной ответственности на территории РФ, признание им своей вины в совершении вменяемого административного правонарушения, которое в данном случае рассматривается судом как предусмотренное п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО5 кызы и ФИО6 кызы, предупрежденные об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суду пояснили, что являются родными сестрами ФИО1 оглы, постоянного места жительства у ФИО1 оглы на территории Российской Федерации нет, он официально не трудоустроен, регистрации у него нет, дети проживают в Азербайджане, бывшая супруга также проживает в Азербайджане.

Показания указанных свидетелей не подтверждают, что у ФИО1 оглы имеются какие-либо устойчивые семейные, либо социальные связи на территории РФ, никаких документов, свидетельствующих о совместном и постоянном проживании ФИО1 оглы с сестрами, суду не предъявлено.

Сам факт наличия родственников, а именно родных сестер на территории Российской Федерации не свидетельствует о наличии тесных родственных и семейных отношений.

Довод о том, что у ФИО1 оглы ребенок находится на лечении на территории Российской Федерации, опровергаются показаниями ФИО5 кызы и ФИО6 кызы, которые пояснили, что дети ФИО1 оглы находятся на территории Азербайджана, сын последний раз приезжал 5 лет назад, других доказательств, подтверждающих лечение сына, суду не предоставлено.

Судьей не установлено обстоятельств, исключающих назначение ФИО1 Тофиг оглы административного наказания в виде административного выдворения, с учетом того, что устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации нет, какое-либо движимое или недвижимое имущество за ним не зарегистрировано.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, предусмотренной ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    ФИО1 Тофиг оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: УИН 18, номер счета получателя 03; получатель: УФК (МО МВД России «Красноперекопский»; Отделение Республики Крым Банка России УФК по <адрес> РФ; БИК 013510002; ИНН получателя: 9106000078; КПП получателя: 910601001; реквизит (ОКТМО): 35718000, КБК 18, постановление 5-56/2024.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Разъяснить ФИО1 Тофиг оглы, что в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить правонарушителю, что гражданину, которому назначено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течении пяти дней после вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым.

Судья                                                                               В.Ю. Маслак

5-56/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Набиев Теймур Тофиг оглы
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Маслак Валентина Юрьевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoperekopskiy--krm.sudrf.ru
29.03.2024Передача дела судье
29.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2024Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
01.04.2024Рассмотрение дела по существу
01.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее