Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 июля 2023 г. <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ким Ю.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя ответчиков ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску индивидуального предпринимателя ФИО1 к ГУФССП России по <адрес> и <адрес>, ФССП России о взыскании денежных средств,
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в суд с иском к ГУФССП России по <адрес> и <адрес>, ФССП России о взыскании денежных средств. В обоснование заявленных требований указав, что Арбитражным судом <адрес> на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № был выдан исполнительный лист серии ФС № на взыскание в ГУ Хабаровское региональное отделение ФСС РФ в лице филиала № в пользу ООО «ОО «Союз» (ИНН 2722127313) денежных средств в сумме 30000 рублей. На основании указанного исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство №-ИП. В целях исполнения требований исполнительного документа платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № должник перечислил на депозитный счет ОСП по <адрес> денежные средства в сумме 30000 рублей, которые в свою очередь были перечислены взыскателю, а исполнительное производство окончено. Однако, денежные средства в сумме 30000 рублей были возвращены на депозитный счет ОСП ввиду неверного указания реквизитов взыскателя и до настоящего времени находятся на депозитном счете ОСП. ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 обратился в Арбитражный суд <адрес> с заявлением о процессуальном правопреемстве. Определением от ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена стороны правопреемником, таким образом, взыскателем по исполнительному производству №-ИП стал ИП ФИО1 ИП ФИО1 обращался в ОСП по <адрес> с заявлением о перечислении средств на свой расчетный счет. Из ОСП по <адрес> в адрес ИП ФИО1 поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому необходимо предоставить реквизиты для перечисления денежных средств. ДД.ММ.ГГГГ реквизиты были направлены в ОСП на адрес электронной почты указанный в письме №. Взысканные денежные средства так и не были направлены на расчетный счет ИП ФИО1б. ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 повторно обратился в ОСП по <адрес> с заявлением о перечислении взысканных денежных средств, однако ответа не поступило. ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 обратился в ОСП по <адрес> с целью выяснения нахождения взысканных денежных средств. В ответ было получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 30000 рублей были перечислены в федеральный бюджет по истечению 3 лет, как невостребованные взыскателем. Указанный факт (невостребование взыскателем) полностью противоречит представленным материалам. Таким образом, сотрудники ОСП по <адрес> бездействовали и игнорировали заявления взыскателя. Просит взыскать с ГУФССП России по <адрес> и <адрес> в пользу ИП ФИО1 денежные средства в размере 30000 рублей.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФССП России, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ОСП по <адрес>, ГУ Хабаровское региональное отделение ФСС РФ в лице филиала №.
Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчиков ФССП России, ГУФССП России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что взысканные по исполнительному производству денежные средства были перечислены в бюджет Российской Федерации как не востребованные. Исполнительное производство было окончено в 2019 году, в связи с истечение срока хранения уничтожено. Истец до истечения трехлетнего срока хранения денежных средств в отделение судебных приставов не обращался. Полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Третьи лица ОСП по <адрес>, ГУ Хабаровское региональное отделение ФСС РФ в лице филиала № 7 в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Выслушав представителя ответчиков, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статье 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В пункте 2 статьи 1064 ГК РФ установлено, что лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В статье 1069 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
На основании статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном данным федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Законом об исполнительном производстве, Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее - Закон об органах принудительного исполнения) и иными федеральными законами.
В целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, иными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы.
По смыслу статьи 119 Закона об исполнительном производстве заинтересованные лица вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных им в результате совершения исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения.
В силу статьи 121 данного закона постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Положениями Закона об органах принудительного исполнения на Федеральную службу судебных приставов возлагается задача по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Законом об исполнительном производстве актов других органов и должностных лиц (статья 65).
Статьей 12 Закона об органах принудительного исполнения регламентировано, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры в том числе по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого.
В статье 19 Закона об органах принудительного исполнения предусмотрено, что постановления, действия (бездействие) сотрудника органов принудительного исполнения могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.
Сотрудник органов принудительного исполнения несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ущерб, причиненный сотрудником органов принудительного исполнения гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
Защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий осуществляется по правилам главы 17 Закона об исполнительном производстве, но не исключает применения мер гражданской ответственности за вред, причиненный незаконными постановлениями, действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя (статья 1069 ГК РФ) (пункт 80).
Иск о возмещении вреда, причиненного незаконными постановлением, действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя, предъявляется к Российской Федерации, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств - ФССП России (пункт 81).
По делам о возмещении вреда суд должен установить факт причинения вреда, вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между незаконными действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя и причинением вреда.
То обстоятельство, что действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя не были признаны незаконными в отдельном судебном производстве, не является основанием для отказа в иске о возмещении вреда, причиненного этими действиями (бездействием), и их законность суд оценивает при рассмотрении иска о возмещении вреда (пункт 82).
Согласно приведенным выше положениям законов и разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации осуществление функций принудительного исполнения судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов, ее структурные подразделения и непосредственно на судебных приставов-исполнителей, которые в силу возложенных на них обязанностей должны обеспечить законность исполнительных действий, не допустить причинения вреда посторонним лицам, своевременно рассматривать жалобы и обращения граждан, принимать адекватные меры по устранению допущенных в процессе исполнения судебных актов нарушений и выступать от имени Российской Федерации в правоотношениях по возмещению вреда, причиненного ими при исполнении судебных актов.
При этом в возмещении вреда может быть отказано, если Федеральной службой судебных приставов, ее структурными подразделениями, судебным приставом-исполнителем будет доказано отсутствие их вины, а именно то, что ими предприняты в разумных пределах все необходимые и достаточные меры для обеспечения законности их действий, в том числе для исключения возможности причинения вреда третьим лицам.
Судом установлено и следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Хабаровского края от 07.10.2020 произведена замена в порядке процессуального правопреемства взыскателя по исполнительному листу серии ФС №, выданному Арбитражным судом <адрес> по делу № № – Общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Союз» (ОГРН №) на индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП №, ИНН №).
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.Указанным определением Арбитражного суда Хабаровского края от 07.10.2020 установлено, что определением от 26.06.2018 с Государственного учреждения – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу ООО «Охранная организация «Союз» взысканы судебные расходы в сумме 30000 рублей, связанные с рассмотрением дела № А73-17142/2017.
По вступлению в законную силу определения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Охранная организация «Союз» выдан исполнительный лист ДД.ММ.ГГГГ серия ФС №.
Между ООО «ОО «Союз» (цедент) и ИП ФИО1 (цессионарий) ДД.ММ.ГГГГ заключен договор №-Ц уступки права требования.
В соответствии с пунктом 1.1 Договора Цедент передает, а Цессионарий принимает право требования денежной суммы в размере 30000 руб. к Хабаровскому региональному отделению Фонда социального страхования в соответствии с решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № №.
Исполнительный лист серии ФС № на взыскание с Фонда в пользу ООО «ОО «Союз» был предъявлен последним для исполнения в Отдел судебных приставов по <адрес>.
На основании указанного исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство №-ИП.
В целях исполнения требований исполнительного документа Фонд платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № перечислил на депозитный счет Отдела судебных приставов денежные средства в сумме 30000 руб., которые в свою очередь были перечислены взыскателю, а исполнительное производство окончено.
Однако, согласно ответу Старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по <адрес> на определение суда об истребовании доказательства, денежные средства в сумме 30000 руб. были возвращены на депозитный счет Отдела судебных приставов ввиду неверного указания реквизитов взыскателя и до настоящего времени находятся на депозитном счете Отдела.
ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в ОСП по <адрес> с заявлением о предоставлении информации о ходе исполнительного производства №-ИП, а также о местонахождении денежных средств в размере 30000 рублей, взысканных с ГУ Хабаровское региональное отделение ФСС РФ в лице филиала №.
ДД.ММ.ГГГГ ОСП по <адрес> на обращение ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ, согласно которому на исполнении находилось исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного документа исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Арбитражным судом <адрес> по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности в размере 30000 рублей в отношении должника ГУ «Хабаровское региональное отделение фонда социального страхования РФ», в пользу взыскателя ООО «Охранная организация «Союз». В связи с предоставленными сведениями, заявителю необходимо предоставить реквизиты расчетного счета с целью перечисления денежных средств по назначению.
ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 в адрес ОСП по <адрес> направлены реквизиты для перечисления денежных средств.
ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 направил в ОСП по <адрес> заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства №-ИП, а также о местонахождении денежных средств в размере 30000 рублей, взысканных с ГУ Хабаровское региональное отделение ФСС РФ в лице филиала №.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ № о выделении к уничтожению документов не подлежащих хранению, за 2019 год отобраны к уничтожению оконченные исполнительные производства со сроком хранения 3 года, как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение, в том числе исполнительное производство №-ИП.
В соответствии с актом об утилизации от ДД.ММ.ГГГГ №, указанное исполнительное производство утилизировано методом гидроразбивания.
ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 направил в ОСП по <адрес> заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства №-ИП, а также о местонахождении денежных средств в размере 30000 рублей, взысканных с ГУ Хабаровское региональное отделение ФСС РФ в лице филиала №.
ДД.ММ.ГГГГ ОСП по <адрес> на заявление ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ, согласно которому в рамках исполнительного производства №-ИП, денежные средства в размере 30000 рублей находились с 2019 года на депозитном счете Отдела судебных приставов по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 30000 рублей были перечислены в федеральный бюджет по истечению 3 лет, как невостребованные взыскателем.
ДД.ММ.ГГГГ руководителем Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> и <адрес> – главным судебным приставом <адрес> и <адрес> ФИО4 утверждено заключение проверки доводов, изложенных в служебной записке начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по <адрес> ФИО5
Из заключения проверки следует, контрольно-ревизионным отделом совместно с отделом организации исполнительного производства Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> и <адрес> проведена проверка доводов, изложенных в служебной записке начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О возврате денежных средств». ДД.ММ.ГГГГ в отделе судебных приставов по <адрес>, на основании исполнительного листа № ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Арбитражным судом <адрес> по делу № №, в отношении должника ГУ «Хабаровское региональное отделение фонда социального страхования РФ» было возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании задолженности в размере 30000 рублей в пользу взыскателя ООО «Охранная организация «Союз». ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» и перечислены взыскателю ООО «Охранная организация «Союз». ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 30000 рублей возвращены на депозитный счет Отдела, что подтверждается платежным поручением №. ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 30000 рублей перечислены по истечении 3-х лет по платежному документу № с депозитного счета Отдела в доход Федерального бюджета, как невостребованные взыскателем денежные средства находящиеся на депозитном счете отдела. В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов», на основании Акта от ДД.ММ.ГГГГ за № о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению подготовленного Отделом, исполнительное производство №-ИП уничтожено. Однако согласно программного комплекса АИС ФССП России установлен, что ФИО1 посредством системы электронного документооборота в адрес Отдела было направлено обращение от ДД.ММ.ГГГГ №-ОГ по исполнительному производству №-ИП. К данному обращению заявителем приложено определение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № о процессуальном правопреемстве, в соответствии с которым произведена замена в порядке процессуального правопреемства взыскателя – ООО «Охранная организация «Союз» на индивидуального предпринимателя ФИО1. Кроме того, согласно ПК АИС ФССП России, ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером №, заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО6 на электронную почту ИП ФИО1 дан ответ, согласно которому последнему предложено предоставить в адрес отдела посредством электронной почты реквизиты для перечисления денежных средств взысканных в рамках исполнительного производства №-ИП, т.е. также установлено его фактическое право на получение указанных денежных средств как законного правопреемника в соответствии с определением Арбитражного суда <адрес> о процессуальном правопреемстве от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в рамках дела № №-№ Таким образом, денежные средства в сумме 30000 рублей необоснованно признаны отделом невостребованными ввиду установленного правопреемства. Проверкой было установлено, что указанная сумма ДД.ММ.ГГГГ перечислена в Федеральный бюджет по истечению 3-х лет как невостребованная взыскателем по исполнительному производству №-ИП. В соответствии с п. 2 ст. 40.1 БК РФ, заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации. На основании вышеизложенного после проведения возврата требуется перечислить денежные средства в размере 30000 рублей на реквизиты ИП ФИО1 указанные в обращении от ДД.ММ.ГГГГ №-ОГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федерального казначейства по <адрес> направлена заявка на возврат № денежных средств в размере 30000 рублей, перечисленных в бюджет Российской Федерации.
В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ УФК по <адрес> направило в ГУФССП России по <адрес> и <адрес> уведомление (протокол) № № об аннулировании документа, в связи с тем, что заявка оформлена с нарушением требований НПА. В соответствии с п. 5 Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденных приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н заявление на возврат излишне уплаченного в ходе проведения исполнительных действий платежа представляется администратору доходов бюджета (получателю денежных средств) заявителем, чья обязанность по уплате платежей исполнялась.
Порядок возврата регламентирован приказом Минфина России от 27.09.2021 № 137н "Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей" (далее - приказ № 137н).
Согласно п. 3 Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей излишне уплаченный (взысканный) платеж подлежит возврату по письменному заявлению или заявлению, представленному в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг, и подписанному простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33, или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя - физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, допустимость использования которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, плательщика, его представителя (далее соответственно - Заявление на возврат, Заявитель, представитель Заявителя) в течение 30 календарных дней, следующих за днем регистрации Заявления на возврат администратором доходов бюджета или получателем денежных средств, не являющимся администратором доходов бюджета, оказывающим государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.
Заявление на возврат представляется администратору доходов бюджета (получателю денежных средств) Заявителем, представителем Заявителя способами, предусмотренными пунктом 3 Общих требований, с учетом технических возможностей администратора доходов бюджета (получателя денежных средств (п. 4).
Заявление на возврат излишне уплаченного в ходе проведения исполнительных действий платежа представляется администратору доходов бюджета (получателю денежных средств) Заявителем, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, представителем Заявителя (п. 5).
Таким образом, служба судебных приставов в настоящее время не имеет возможности произвести возврат денежных средств, взысканных в ходе исполнительных действий.
Судом установлено, что в ходе исполнительного производства по взысканию с ГУ «Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования России» были удержаны денежные средства по исполнительному документу в размере 30000 рублей, исполнительное производство окончено фактическим исполнением.
Вместе с тем, денежные средства направленные взыскателю ООО «Охранная организация «Союз» были возвращены на депозитный счет ОСП по Железнодорожному району г. Хабаровска, на котором хранились до ДД.ММ.ГГГГ, после чего были перечислены в федеральный бюджет как невостребованные.
В связи с уничтожением материалов исполнительного производства, у суда отсутствует возможность проверить на предмет законности действия судебного пристава-исполнителя по перечислению денежных средств, полученных при исполнении требований исполнительного документа, взыскателю. Поскольку не доказано обратного, суд находит действия судебного пристава-исполнителя соответствующими требованиям Закона «Об исполнительном производстве».
Учитывая, что замена взыскателя была произведена после окончания исполнительного производства и денежные средства по исполнительному производству не были получены взыскателем ООО «Охранная организация «Союз», ИП ФИО1 имел право на получение взысканных по исполнительному производству денежных средств в размере 30000 рублей, однако данные денежные средства не получил по причине перечисления их в федеральный бюджет.
Поскольку, служба судебных приставов не наделена полномочиями на обращение в УФК по Хабаровскому краю с заявлением на возврат излишне удержанных (в данном случае ошибочно перечисленных) денежных средств, и это право предоставлено взыскателю, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания с Российской Федерации в пользу ИП ФИО1 денежных средств в сумме 30000 рублей, поскольку последний не лишен возможности самостоятельно обратиться в УФК по Хабаровскому краю с заявлением о перечислении денежных средств ошибочно зачисленных в федеральный бюджет.
В ходе судебного разбирательства, судом не установлено незаконности действий или бездействия судебных приставов-исполнителей по исполнению требований исполнительного документа, а также нарушения прав взыскателя ИП ФИО1, выразившегося в перечислении взысканных денежных средств в федеральный бюджет по истечении трех лет, в связи с чем оснований для взыскания с Российской Федерации ущерба в пользу истца не имеется.
Факт ошибочного вывода о невостребованности денежных средств при наличии заявления правопреемника взыскателя, не свидетельствует об утрате возможности получения истцом спорных денежных средств и причинении ему убытков в виде неполученных денежных средств по исполнительному производству.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.