Дело №5-220/2022
(42RS0023-01-2022-000849-35)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Новокузнецк 20 апреля 2022
Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Шаронина А.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Федорова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
11.12.2021 в 17.40 час. Федоров С.В. находился в магазине «Мария-Ра», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> без средств индивидуальной защиты - медицинской маски, не выполнив тем самым правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушил п. 2 Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП.
Федоров С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Руководствуясь ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об АП, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Федоров С.В.
Изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области - Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".
Согласно п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, необходимо соблюдать масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, плотно прилегающих к лицу, закрывающих рот, нос и подбородок, не оставляя зазоров между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания) при посещении организаций торговли, а также других организаций, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг населению.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.40 час. Федоров С.В. находился в магазине «Мария-Ра», расположенного по адресу: Кемеровская <адрес> без средств индивидуальной защиты - медицинской маски.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
Пунктами п.п.1,2, п.п.2.1, п.3 Распоряжения Губернатора Кемеровской области- Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в некоторые распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса» постановлено:
1.Внести в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг,от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг) изменения, исключив пункты 3 – 5, подпункт 6.5, абзац четвертый пункта 7. 2.Внести в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области –Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, от ДД.ММ.ГГГГ №-рг) следующие изменения: 2.1. Пункты 2 – 4, 6 исключить. 2.2. В пункте 8 слова «при условии социального дистанцирования не менее 1,5 метра» исключить. 3.Внести в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг), исключив пункт 7, подпункт 8.2. 4. Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, устанавливающие ограничения, направленные на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), действуют в части, не противоречащей настоящему распоряжению.
Таким образом, на момент рассмотрения материала о привлечении Федорова С.В. к административной ответственности -ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, нарушение которой было вменено названному лицу, отменена.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
Таким образом, исходя из положений указанных норм при отмене закона, установившего административную ответственность, производство по делу об административном правонарушении в отношении Федорова С.В. подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.1.7, ст.24.5 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федорова Сергея Викторовича - прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья: А.А. Шаронина