Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-220/2022 от 18.04.2022

Дело №5-220/2022

(42RS0023-01-2022-000849-35)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новокузнецк                                                                20 апреля 2022

Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Шаронина А.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Федорова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

11.12.2021 в 17.40 час. Федоров С.В. находился в магазине «Мария-Ра», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> без средств индивидуальной защиты - медицинской маски, не выполнив тем самым правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушил п. 2 Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП.

Федоров С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Руководствуясь ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об АП, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Федоров С.В.

Изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области - Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".

Согласно п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, необходимо соблюдать масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, плотно прилегающих к лицу, закрывающих рот, нос и подбородок, не оставляя зазоров между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания) при посещении организаций торговли, а также других организаций, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг населению.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.40 час. Федоров С.В. находился в магазине «Мария-Ра», расположенного по адресу: Кемеровская <адрес>     без средств индивидуальной защиты - медицинской маски.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.

Пунктами п.п.1,2, п.п.2.1, п.3 Распоряжения Губернатора Кемеровской области- Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса» постановлено:

1.Внести в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг,от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг) изменения, исключив пункты 3 – 5, подпункт 6.5, абзац четвертый пункта 7. 2.Внести в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области –Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции распоряжений Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг, от ДД.ММ.ГГГГ -рг) следующие изменения: 2.1.    Пункты 2 – 4, 6 исключить. 2.2.     В пункте 8 слова «при условии социального дистанцирования не менее 1,5 метра» исключить. 3.Внести в распоряжение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской          области – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ -рг), исключив пункт 7, подпункт 8.2. 4.    Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, устанавливающие ограничения, направленные на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), действуют в части, не противоречащей настоящему распоряжению.

Таким образом, на момент рассмотрения материала о привлечении Федорова С.В. к административной ответственности -ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, нарушение которой было вменено названному лицу, отменена.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.

Таким образом, исходя из положений указанных норм при отмене закона, установившего административную ответственность, производство по делу об административном правонарушении в отношении Федорова С.В. подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.1.7, ст.24.5 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федорова Сергея Викторовича - прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья:                                                                                   А.А. Шаронина

5-220/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Федоров Сергей Викторович
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Шаронина А.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novokuznecky--kmr.sudrf.ru
18.04.2022Передача дела судье
19.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2022Рассмотрение дела по существу
22.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2022Обращено к исполнению
11.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее