...
Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2023 года город Ноябрьск, ЯНАО
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Шабловской Е.А.,
при секретаре Небесной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту образования к администрации <адрес> муниципального образования <адрес> о признании незаконным отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, возложении обязанностей включить в такой список,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском. В обосновании иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в органах опеки и попечительства Департамента образования Администрации <адрес> как ребенок, оставшихся без попечения родителей, и находился под опекой ФИО4. Распоряжением администрации муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №-з за ним было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ №). Приговором мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был осужден к 3 годам 2 месяцам лишения свободы и заключен под стражу. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № (№) многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Каких либо извещений о признании его жилого помещения непригодным для проживания (аварийным) по месту отбывания наказания не направлялось. ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден из мест лишения свободы по отбытия наказания. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент образования Администрации <адрес> с заявлением о включении его в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение специализированных жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам специализированного найма. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-ДО ответчик отказал ему во включении в указанный список, в связи с тем, что он достиг возраста 23 лет и перестал относиться к категории лиц, имеющих право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. При этом ему было разъяснено, что принадлежащее ему жилище признано аварийным и подлежащим сносу. Полагает отказ ответчика неправомерным, поскольку Департамент образования является контролирующим органом, который был обязан осуществлять контроль за сохранностью жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений. Следовательно, ответчик обязан был контролировать его жильё и в 2012 году имел исчерпывающие сведения о состоянии его жилья, знал о признании его аварийным. Полагает в данном случае бездействие ответчика по включению его в список в 2012-2013 годах, когда он находился в местах лишения свободы, а его жилье было признано непригодным для проживания. Истец считает, что его право на обеспечение жильем как ребенка сирота сохраняется до фактического обеспечения его жилым помещением. Его право на предоставления жилого помещения сохранилось вплоть до освобождения из мест лишения свободы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании, проведенном посредством видеконференцсвязи, истец ФИО1 на исковых требованиях настаивал, привел доводы, изложенные в иске. В дополнении указал, что действительно выдавал доверенность своему опекуну – дедушке ФИО4, но для чего выдавал доверенность, не вникал, выдал по просьбе дедушки.
Представитель Орган опеки и попечительства ДО Администрации <адрес>, действующая на основании доверенности, ФИО12 просила в удовлетворении иска отказать. ФИО1 состоял на учете в органах опеки и попечительства <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как ребенок, оставшийся без попечения родителей (мать была ограничено в родительских правах, в последующем лишена родительских прав в отношении сына ФИО1, отец умер). Снят с учета по достижению совершеннолетия. При установлении опеки над несовершеннолетним истцом было закреплено право на жилое помещение по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение истцу на праве общей долевой собственности (1/4 доля) на основании договора передачи квартиры в собственность граждан и закреплено за истцом. На момент наступления совершеннолетия истцом действовали положения Жилищного кодекса РФ по предоставлению вне очереди жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). Одним из условий предоставления жилого помещения вне очереди являлось отсутствие у них закрепленного жилого помещения. За истцом было закреплено жилое помещение, в связи с чем основания для предоставления ему жилого помещения вне очереди не имелось. В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, истец не состоит. С заявлением о включении его в такой список истец не обращался, несмотря на то, что порядок формирования списка носит заявительный характер, уважительных причин, препятствующих ему в обращении с таким заявлением, он не предоставил. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда автономного округа по причине достижения 23-летнего возраста. Истцу было рекомендовано обратиться в Департамент имущественных отношений <адрес> для решения жилищного вопроса в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, в связи с признания жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, указала, что ДД.ММ.ГГГГ истец, находясь в местах лишения свободы, выдавал доверенность ФИО4 на представление его интересов по вопросам признания его жилого помещения непригодным для проживания, следовательно, мог и обратиться с заявлением о включении его список детей-сирот, подлежащий обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Представитель третьего лица Департамент имущественных отношений Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, направил письменные возражения, в которых просил в удовлетворении иска отказать. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> принято решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, входящего в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес> пос. УТДС в <адрес>, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу. Решением Ноябрьского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ № иск Департамента был удовлетворён, установлено возмещение (выкупная цена) за жилое помещение, принадлежащее на праве общей долевой собственности ФИО2, ФИО1 (истцу), ФИО5 и ФИО6 (по 1/4 доли у каждого) – <адрес> по 454518 руб. каждому из долевых собственников, прекращено право общей долевой собственности ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО6 и право пользование указанных граждан на указанное жилое помещение и признано за МО <адрес> право собственности на указанное жилое помещение, после фактической выплаты возмещения за жилое помещение. Жилищные права ФИО1 были реализованы в счет получения им возмещения (выкупной цены) за принадлежащую ему долю в праве общей долевой собственности на изымаемое аварийное жилое помещение. Данное решение вступило в законную силу, и имеет преюдициальное значение по настоящему делу. Истец не обратился со встречным иском, не претендовал взамен аварийного жилого помещения иного благоустроенного жилого помещения. Кроме того, истцом пропущен общий срок исковой давности, который составляет 3 года. Еще в 2014 году истцу было известно об обжалуемом отказе во включении в список лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о признании <адрес> аварийным.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Управление делами Правительства <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствии, направил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении иска отказать, поскольку органы опеки и попечительства в муниципальных образования автономного округа формируют списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым необходимо предоставить жилое помещение. Департамент строительства и жилищной политики <адрес> на основании сформированных списков определяет ежегодную потребность в количестве жилых помещений и приобретает жилые помещения для детей сирот, после направляет приказ о предоставлении жилья в управление делами <адрес>. Управление делами <адрес> осуществляет заключение договоров найма специализированных жилых помещений и передачу жилого помещения в течение 15 дней с момента поступления приказа Департамента строительства. В адрес Правительства приказа о предоставлении жилого помещения ФИО1 не поступал, в связи, с чем правовых оснований для предоставления истцу жилого помещения не имеется.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Департамент строительства и жилищной политики <адрес> в судебное заседание не явился, направил письменные возражения, в которых просил рассмотреть дело без участия в представителя, в удовлетворении иска отказать. В возражении представитель Департамента указал, что заявительный порядок предоставления жилого помещения восстановлен с ДД.ММ.ГГГГ (абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ). По смыслу п.3 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ с заявлением о предоставлении жилого помещения вправе обратиться лица, включенные в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Список). Уполномоченным по формированию Списка являются органы опеки и попечительства по месту жительства заявителя части 1, 3 ст.40-1 Закона ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗАО. Формирования сводного списка осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними – департаментом образования ЯНАО. Как следует из материалов дела, истец заявлением о включении в Список в соответствии с Порядком в орган опеки и попечительства по месту жительства в соответствии с законодательством не подавал. Предоставления специализированных жилых помещений в отсутствии нуждаемости в жилом помещении п.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ не предусмотрено.
Выслушав лиц, участвующих в деле, с учетом письменных позиции участников процесса, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относятся к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением Ноябрьского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ его мать ФИО2 лишена родительских прав в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Отец истца ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. умер ДД.ММ.ГГГГ, что следует из свидетельства о смерти.
Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-з установлена опеки над несовершеннолетним ФИО1, назначен опекун дедушка ФИО4. Закреплено за несовершеннолетним опекаемым ФИО1 право на жилое помещение по адресу: <адрес>, без права производить с данной квартирой какие-либо действия без согласия органов опеки и попечительства.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
ФИО1 принадлежало на праве общей долевой собственности в размере 1/4 доля в <адрес>, что следует из свидетельства о государственной регистрации права.
Решением Ноябрьского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, удовлетворены исковые требования департамента имущественных отношений Администрации <адрес>. Установлено возмещение (выкупная цена) за жилое помещение, находящееся в общей долевой собственности ФИО2, ФИО1, ФИО5 и ФИО6 (по 1/4 доли у каждого) – двухкомнатную квартиру № общей площадью 51,3 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> в размере 1 818 072 (один миллион восемьсот восемнадцать тысяч семьдесят два) рубля.
ФИО2, ФИО1, ФИО5 и ФИО6 произведена выплата возмещения (выкупной цены) в размере по 454 518 (четыреста пятьдесят четыре тысячи пятьсот восемнадцать) рублей каждому.
Прекращено право общей долевой собственности (по 1/4 доли) ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО6 на жилое помещение – двухкомнатную <адрес>, общей площадью 51,3 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, после фактической выплаты возмещения за жилое помещение.
Признано за муниципальным образованием <адрес> право собственности на жилое помещение – двухкомнатную <адрес>, общей площадью 51,3 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> после фактической выплаты возмещения за жилое помещение.
Прекращено право пользования ФИО2, ФИО1, ФИО5, ФИО6 жилым помещением – двухкомнатной квартирой №, общей площадью 51,3 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, после фактической выплаты возмещения за жилое помещение.
Доводы о том, что истцу не было известно о наличии аварийного жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, и закрепленного на период опеки за ним, опровергаются выданной ФИО9 доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой он уполномочил последнего быть его представителем в жилищных органах и иных органах, учреждениях, предприятиях и организациях всей форм собственности, государственных и муниципальных органов Российской Федерации по вопросам признания его жилого помещения непригодным для проживания, расположенного в <адрес> включая в программу улучшения жилищных условий.
На период выдачи доверенности истцу был 21 год.
Согласно положению части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Поскольку за ФИО1 было закреплено жилое помещение <адрес>, то по окончании опеки он не был обеспечен жилым помещением органом исполнительной власти.
С ДД.ММ.ГГГГ пункт 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения детям-сиротам, достигшим 18 лет, предоставляются жилые помещения по их заявлению.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 достиг возраста 23 лет.
До указанного времени с заявлением о предоставлении ему жилого помещения как ребенку-сироте по окончании срока отбывания наказания в исправительных учреждениях не обращался.
При этом ДД.ММ.ГГГГ выдал доверенность дедушке ФИО4 на представление его интересов по вопросам признания его жилого помещения непригодным для проживания.
Доводы истца о том, что он не мог реализовать свои права на обращение с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в виду отбытия наказания являются не состоятельными. Поскольку находясь в местах лишения свободы, он не ограничен в письменных обращениях, в том числе в Департамент образования. Находясь в местах лишения свободы, истец смог оформить доверенности на представление его интересах по жилищным вопросам.
Впервые ФИО1 обратился в Департамент образования Администрации <адрес> с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями - ДД.ММ.ГГГГ, то есть по достижению возраста 23 лет, что явилось основанием к отказу во включении его в такой список.
С указанного периода, истец не обжаловал данный отказ в судебном порядке, а впервые обратился с таким требованиям, в суд спустя 9 лет.
Заявительный порядок предоставления жилого помещения восстановлен с ДД.ММ.ГГГГ (абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ).
По смыслу п.3 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ с заявлением о предоставлении жилого помещения вправе обратиться лица, включенные в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее Список).
Порядок формирования Списка регулируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» (далее Порядок).
С 2009 года по 2014 год истец не обращался с заявлением о предоставлении ему жилого помещения, в том числе включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
При этом ФИО1 будучи ответчиком по гражданскому делу №, решением по которому принято ДД.ММ.ГГГГ, не реализовал свое право на получения жилого помещения взамен аварийного, принадлежащего ему на праве общей долевой собственности. Не обратился со встречным иском о предоставлении ему жилого помещения взамен аварийного. Судом была установлена за него выкупная цена.
Согласно указанному решению от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, совместно с другими собственниками направили заявления, в которых признали исковые требования Департамента по установлению выкупной стоимости.
Таким образом, истец реализовал свои жилищные права.
Решением Ноябрьского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № в удовлетворении иска ФИО1 к департаменту имущественных отношений Администрации <адрес>, Департаменту строительства и жилищной политики <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, отказано.
Данным решением было установлено, что ФИО1 на протяжении ряда лет, уже, будучи способным самостоятельно защитить свои интересы, никаких мер к их отстаиванию не предпринимал. Первое его обращение зарегистрировано 30.06.2014г., т.е. после достижения 23 лет.
Доводы истца о наличия соответствующего статуса лица, относящегося к числу детей-сирот, которые по его мнению, являлись достаточным основанием для удовлетворения требований, поскольку в установленном порядке жилым помещением он не обеспечивался, а закрепленное помещение не соответствовало требованиям пригодности, а также о том, что он не мог своевременно обратиться с заявлением о постановке на учет в связи с нахождением в местах лишения свободы, не были приняты судом во внимание.
Согласно базы данных Ноябрьского городского суда ФИО1 впервые был осужден к лишению свободы сроком на 3года 2мес. приговором мирового судьи <адрес> от 10.05.2011г., т.е. по достижении 20 лет.
Нахождение ФИО1 в местах лишения свободы не дает оснований полагать, что он не имел реальной возможности для защиты и реализации своих прав, так как закон не ограничивает права данной категории лиц обращаться с запросами и заявлениями в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в гражданском судопроизводстве.
Доказательств уважительности причин, в силу которых истец, отбывая наказание, не смог обратиться с письменным заявлением ( болезнь,иные) суду не представлено.
Напротив, в период уголовного судопроизводства истец поручал ведение дела адвокату, обжаловал судебные акты. 08.10.2012г. ФИО1 и члены его семьи обратились в Администрацию <адрес> с заявлением об оценке жилого помещения ( признании аварийным) (л.д.70). На момент признания дома аварийным ФИО1 достиг совершеннолетия (21 года), однако с заявлением об установлении факта невозможности проживания в аварийном жилом помещении и постановке на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях не обратился.
Учитывая приведенные нормы права, а также разъяснения по их применению, суд, установив отсутствие уважительных причин, по которым истец не смог обратиться с заявлением о включении в список в предусмотренный законом срок, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно положению части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам от ДД.ММ.ГГГГ решение Ноябрьского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ФИО1 без удолветворения.
Поскольку данное решение вступило в законную силу, то по настоящему делу оно имеют преюдициальное значения, в том числе обстоятельства установленные данным решением суда – отсутствие уважительных причин пропуска срока для обращения истца с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях.
При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Нарушений прав истца суд не усматривает, так как истец обеспечен органом местного самоуправления взамен аварийного жилого помещения выкупной стоимостью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 к Департаменту образования к администрации <адрес> муниципального образования <адрес> о признании незаконным отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, возложении обязанностей включить в такой список, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме в окружной суд <адрес> через Ноябрьский городской суд.
Председательствующий ...
...
...