Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-286/2021 ~ М-159/2021 от 22.03.2021

61RS0048-01-2021-000307-39

Дело №2- 286\21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 апреля 2021года п. Орловский

Орловский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Лазуревской В.Ф.

с участием прокурора Бабкиной П.А.

при секретаре Пикаловой О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Орловского района Ростовской области об обязании устранить нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

УСТАНОВИЛ:

Исковые требования прокурора Орловского района обоснованы тем, что прокуратурой Орловского района Ростовской области во исполнение Приказа Генеральной прокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», а также во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка исполнения законодательства о местном самоуправлении при исполнении полномочий в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный Закон №196-ФЗ), Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный Закон №257-ФЗ), Областным законом от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения и на территории Ростовской области», Национальным стандартом Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог местного и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Аналогичные положения закреплены также в ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Оценка технического состояния автомобильных дорог производится в Порядке, утвержденном Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

Согласно п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

В соответствии со ст. ст. 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ, Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160, при проведении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования выполняются работы по приведению ремонтируемой дороги либо ее участка в надлежащее техническое состояние.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Проверкой состояния автомобильных дорог общего пользования в границах Орловского района Ростовской области установлено, что ряд автомобильных дорог в пос. Орловский, Орловского района, Ростовской области не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) (ред. от 15.04.2020):

автомобильная дорога по пер. Березовый от ул. Автомобильной до ул. Степная;

по ул. Комсомольская, 173/2;

по пер. Костенко, 62 и 66;

пересечение улицы Калинина и пер. Советский;

по ул. Коммунальная, 207;

пересечение улицы Пролетарская и пер. Восточный;

по пер. Губаревский от ул. Максима Горького до ул. Пролетарская.

Дорожные покрытия на указанных участках имеют дефекты в виде ямочности и просадки дорожного полотна, что угрожает безопасности движения транспортных средств и пешеходов, двигающихся по данному участку улично-дорожной сети.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Муниципальной собственностью, согласно п. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Прокурор просил обязать Администрацию Орловского района Ростовской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести автомобильные дороги в п. Орловском, Орловского района, Ростовской области: - по пер. Березовый от ул. Автомобильной до ул. Степная; - по ул. Комсомольская, 173/2; - по пер. Костенко, 62 и 66; - пересечение улицы Калинина и пер. Советский; - по ул. Коммунальная, 207; - пересечение улицы Пролетарская и пер. Восточный; - по пер. Губаревский от ул. Максима Горького до ул. Пролетарская и в х. Широкий, Красноармейского сельского поселения, Орловского района, Ростовской области по пер. Западный от домовладения №1 до домовладения №14 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007, обеспечив нормативную ровность дорожного покрытия.

Представитель прокуратуры Орловского района в судебном заседании настаивала на доводах, изложенных в исковом заявлении.

Представитель администрации Орловского района в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что доводы иска прокурора обоснованы.

Выслушав участников процесса, проверив и оценив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания.

Суд принимает признание иска представителем Администрации Орловского района, поскольку признание высказано добровольно, закону не противоречит, интересы сторон и третьих лиц не нарушает.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Орловского района Ростовской области в срок до 31.10.2021г. привести автомобильные дороги в п. Орловском, Орловского района, Ростовской области: - по пер. Березовый от ул. Автомобильной до ул. Степная; - по ул. Комсомольская, 173/2; - по пер. Костенко, 62 и 66; - пересечение улицы Калинина и пер. Советский; - по ул. Коммунальная, 207; - пересечение улицы Пролетарская и пер. Восточный; - по пер. Губаревский от ул. Максима Горького до ул. Пролетарская и в х. Широкий, Красноармейского сельского поселения, Орловского района, Ростовской области по пер. Западный от домовладения №1 до домовладения №14 в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007, обеспечив нормативную ровность дорожного покрытия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 23 апреля 2021года.


2-286/2021 ~ М-159/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Орловского района
Ответчики
Администрация Орловского района
Судья
Лазуревская Вера Федоровна
Дело на странице суда
orlovsky--ros.sudrf.ru
22.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2021Передача материалов судье
23.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2021Подготовка дела (собеседование)
06.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2021Дело оформлено
09.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее