Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-565/2023 от 11.04.2023

Дело № 12-565/2023

в районном суде № 5-667/2023     Судья Петий С.С.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., рассмотрев 12 апреля 2023 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Епифановой Н.А., жалобу на постановление судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 28 марта 2023 года в отношении

Султанова Александра Викторовича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, не женатого (со слов), имеющего среднее образование, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 28 марта 2023 года, Султанов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Султанов А.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об изменении постановления судьи районного суда. Выражает несогласие с названным судебным актом, ставит вопрос о его изменении, исключении дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на суровость назначенного наказания.

Султанов А.В. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, вину в совершении администартивного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 5 которого срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, и установлено судьей районного суда, что <дата>, в ходе несения службы сотрудниками ОР ППСП УМВД России по Невскому району г. Санкт-Петербурга по адресу: <адрес> был остановлен гражданин <адрес> Султанов Александр Викторович, <дата> г.р., который был доставлен для проверки в 32 отдел полиции Санкт-Петербурга на предмет законности пребывания на территории РФ. В ходе проверки документов сотрудниками 32 отдела полиции УМВД по Невскому району г. Санкт-Петербурга у гражданина Республики Казахстан Султанова А.В., <дата> г.р., было установлено что, последний въехал на территорию Российской Федерации <дата> с целью трудоустройства, трудовой договор не заключал и, являясь временно пребывающим на территории РФ иностранным гражданином, по истечении установленного срока пребывания территорию РФ не покинул, в нарушение ч. 1,2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 года, с <дата> от выезда уклоняется.

Указанные действия Султанова А.В. квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения указанного правонарушения и виновность Султанова А.В. подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении №... от <дата>; протоколом ДЛ САП №... о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом АЗ №... от <дата>; копией паспорта иностранного гражданина на имя Султанова А.В.; заключением об установлении личности Султанова А.В.; сведениями из информационного центра ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Султанова А.В.; сведениями о привлечении Султанова А.В. к административной ответственности; данными справки о результатах проверки в ОСК об отсутствии сведений о судимости Султанова А.В., и иные материалами дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо замечаний и возражений относительно действий сотрудников полиции Султанов А.В. не заявлял, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат, с жалобой на действия сотрудников полиции в компетентные органы он не обращался.

Сведениями о фальсификации доказательств суд вышестоящей инстанции не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Постановление судьи районного суда соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено по результатам рассмотрения дела в полном соответствии с положениями главы 29 КоАП РФ.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения.

Действия Султанова А.В. по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены, верно. Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Султанова А.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Административное наказание Султанову А.В. назначено судом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного.

Вместе с тем, имеются основания для исключения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Из материалов дела усматривается отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Султанов А.В. ранее за нарушение требований миграционного учета и режима пребывания в Российской Федерации не привлекался. На территории Российской Федерации проживают отец В.И. и сестра Е.В., которые являются гражданами Российской Федерации.

В подтверждение данного обстоятельства Султановым А.В. представлено суду свидетельство о рождении Султанова А.В. №... от <дата>; свидетельство о рождении Е.В. №... от <дата>; копия паспорта гражданина РФ В.И. №... от <дата>; копия паспорта гражданки РФ Е.В. №... от <дата>; копия справки №... от <дата>, выданной В.И. об установлении страховой пенсии по старости.

Учитывая, что семейная жизнь охватывает существование семейных связей между родственниками, у Султанова А.В. имеются близкие родственники, являющиеся гражданами Российской Федерации, необходимость применения к Султанову А.В. столь суровой меры ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в данном случае не обоснована, не является действительно необходимой.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания постановление судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 28 марта 2023 года, вынесенное в отношении гражданина адрес, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение Султанову А.В., дополнительного административного наказания в виде административного выдворения.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 28 марта 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении Султанова Александра Викторовича, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ изменить: исключить из него указание о назначении Султанову А.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В остальной части постановление судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 28 марта 2023 года оставить без изменения.

Судья С.В. Куприк

12-565/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Султанов Александр Викторович
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Куприк Светлана Витальевна
Статьи

ст.18.8 ч.3.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky--spb.sudrf.ru
11.04.2023Материалы переданы в производство судье
12.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Вступило в законную силу
19.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее