П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июня 2023 года <адрес>
Судья Каякентского районного суда Республики Дагестан Гаджимурадов М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО4 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан гражданина Республики Азербайджан, не владеющего русским языком, не являющегося инвалидом, проживающего в <адрес> в <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Каякентский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении гражданина Азербайджан ФИО2 предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 пояснил, что на территорию Российской Федерации он приехал ДД.ММ.ГГГГ, где осуществлял трудовую деятельность. Документа подтверждающего право на пребывание в РФ у него отсутствует. Денег обратно уехать на самолете у него не было продолжал пребывать на территории РФ незаконно.
ФИО2, которому были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.25.10 КоАП РФ, вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, пояснил, что не выехал за пределы Российской Федерации, так как не имел возможности.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.20 ФЗ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором РФ.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №<адрес> от 09.06.2023г., объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, паспортом, рапортом, выпиской АС ЦБДУИГ и объяснениями, данными им в ходе судебного заседания.
Согласно материалам дела срок пребывания в РФ гражданина Азербайджана ФИО2 истек ДД.ММ.ГГГГ.
Суд квалифицирует действия ФИО2 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.3.10 КоАП РФ, административное «выдворение» за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации(далее-принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, -в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Статьей 32.10 КоАП РФ регламентирован порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лиц без гражданства. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
При этом ч.6 ст.32.10 КоАП РФ установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В соответствии с ч.1,2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом ( в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №86-ФЗ). Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона.(абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №42-ФЗ). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее-федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ(услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ(услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.(в ред.Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ 3100-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №86-ФЗ).
Таким образом, суд считает необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст.32.9 КоАП РФ, постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным за осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц – при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО2, прибыл в РФ на законных основаниях, и срок его пребывания на территории Российской Федерации ограничен до ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на это ФИО2 в установленные сроки не выехал за пределы Российской Федерации, и в установленном законодательством Российской Федерации правилами не продлил свое пребывание на территории РФ, чем нарушила миграционное законодательство РФ.
Допущенные им нарушения миграционного законодательства не позволяют ему в дальнейшем пребывание в Российской Федерации.
Поскольку ФИО2 изъявил желание самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, а также он ранее к административной ответственности не привлекался, обстоятельств, отягчающих наказание не имеются, то считаю возможным определить наказание в виде штрафа с выдворением с территории РФ, представив ему возможность самостоятельного выезда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.8, ч. 1.1. ст.29.9, 29.10, 29.11КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданина Республики Азербайджан ФИО4 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, с зачислением на следующие реквизиты: получатель платежа: ОМВД России по <адрес>у Респ. Дагестан, ИНН: 0541018037, КПП: 057201001, р/с: 03№, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН, КБК: 18№, БИК: 018209001, ОКТМО: 82624000, УИН: 18№, наименование платежа – штраф, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Проведение административного выдворения произвести за счет средств выдворяемого.
Контроль за исполнением выдворения возложить на ОМВД России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток, через районный суд.
Судья: М.М.Гаджимурадов