Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
С. Кумух. 17 января 2022 г.
Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Абакаров М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> РД, гражданина РФ, образование высшее, работающего главой МО «сельсовет Курклинский» <адрес> РД,
УСТАНОВИЛ:
Лакской межрайонной прокуратурой РД в суд направлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/Ип 22521-10 межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части обоснованности и полноты включения отдельных категорий должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и законодательства о муниципальной службе установлено, что администрацией МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> не реализуются полномочия в сфере противодействия коррупции, предоставленные федеральным законодательством, а именно:
Администрацией сельского поселения не разработаны и не утверждены нормативно-правовые акты, устанавливающие:
перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруги) и несовершеннолетних детей;
положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей;
положение о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанности и соблюдения требований к служебному поведению.
Отсутствие указанных правовых актов идет в разрез с проводимой в Российской Федерации антикоррупционной политикой в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции.
Кроме того, отсутствие указанных нормативных правовых актов нарушает интересы неопределенного круга лиц, которых данные проблемы коррупции в органах власти затрагивают непосредственным образом.
Принятие именно указанных положений в расширенном варианте, позволит полностью исключить коррупционные проявления, предоставит гражданам равные возможности в реализации своих прав, исключит превышение, злоупотребление своих полномочий должностными лицами.
Непринятие указанных нормативно правовых актов препятствует надлежащему правоприменению названных требований антикоррупционного законодательства.
Бездействие администрации в этом вопросе нарушает интересы Российской Федерации, государственная политика которой, как правового государства, направлена на противодействие коррупции, а его антикоррупционная политика - на конкретные результаты деятельности по противодействию коррупции, в том числе органов местного самоуправления.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ № и.о. Лакского межрайонного прокурора, главе МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1, в порядке ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992№ - I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению, допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении, внесенных ими представлений и протестов.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В нарушение перечисленных требований закона, глава МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1, получив под роспись указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; о времени и месте его рассмотрения и.о. межрайонного прокурора не уведомил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не принял; о результатах принятых мер не сообщил.
Таким образом, глава МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП Российской Федерации, прокурор в пределах своих полномочий праве возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, ст. 28.1, ст.28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 25 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», и.о. Лакского межрайонного прокурора ФИО3, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1 и передано для рассмотрения в Лакский районный суд.
В судебном заседании и.о. Лакского межрайонного прокурора ФИО3 поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица главы МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1
В судебное заседание глава МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия.
Выслушав и.о. Лакского межрайонного прокурора ФИО3, исследовав материалы дела, суд считает, что должностным лицом - главой МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1 не были исполнены требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 1 ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ » прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления исполнения представления, по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, а именно ФИО1 не принял, меры по устранению нарушений Федерального законодательства ФЗ-273 от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции»
В соответствии со ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ » требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок.
Согласно п. 3.6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом ГП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.
Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Данный факт подтверждается именно - постановлением и.о. Лакского межрайонного прокурора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1 - объяснением ФИО1 о не исполнении представления прокурора об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, - представлением и.о. Лакского межрайонного прокурора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
Судом установлено, что в Лакскую межрайонную прокуратуру ответ от главы МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1 на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции не исполнены в установленный месячный срок, ответ о принятых мерах по исполнения представления в Лакскую межрайонную прокуратуру не представлено.
Деяние должностного лица, главы МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Главой МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1, не предоставлено суду доказательств наличия уважительных причин не исполнения законных требований прокурора района, вытекающих из его полномочий, в установленные сроки.
Поскольку должностное лицо – глава МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1, в установленный законом срок законное требование прокурора не исполнил, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящимся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.
Срок привлечения должностного лица, ФИО1 к административной ответственности не истек. Вынесение прокурором района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении за сроками, указанными в ст. 28.5 КоАП РФ, при наличии сроков привлечения к административной ответственности, не является основанием для прекращения производства по административному делу.
При указанных обстоятельствах судья не усматривает правовых оснований для прекращения производства по делу.
Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ назначить должностному лицу - главе МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1, административное наказание в виде административного штрафа, и не находит оснований для назначения более строгого наказания в виде дисквалификации, с учетом признания своей вины, а также совершения административного правонарушения впервые.
На основании изложенного и руководствуясь ст.17.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - глава МО СП «сельсовет Курклинский» <адрес> РД ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить ФИО1 обязанность по уплате административного штрафа в добровольном порядке не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и указать реквизиты для перечисления административного штрафа.
Получатель платежа: УФК по <адрес>
(Прокуратура РД л/сч: 04031428160),
ИНН: 0562040805,
КПП: 057201001,
УИН-00№(20 нолей)
Банк получателя: Отделение - НБ Республики Дагестан, России /УФК по <адрес>
р/сч.: -03№,
Корр.счет: -40№,
БИК:018209001.
Назначение платежа: административный штраф на постановление Лакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Лакский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья М.М. Абакаров