Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-593/2022 от 21.02.2022

УИД 68RS0***-23

Дело ***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 апреля 2022 года                  ***

Судья Мичуринского городского суда *** Наговицына О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица генерального директора ООО «Гостевой дом «Маки» Самотаева Е.В., ***

У С Т А Н О В И Л:

В отношении должностного лица Самотаева Е.В. заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по *** составлен протокол от *** об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении ***а от ***, при осуществлении контроля за соблюдением гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований постановления администрации *** от *** *** «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ***» обнаружено следующее: *** в 11 часов 30 минут генеральный директор ООО «Гостевой дом «Маки» Самотаева Е.В. по адресу: ***, при осуществления деятельности по предоставлению мест для временного проживания, нарушила требования ст. 2, ст. 11, частей 1 и 3 ст. 29 ФЗ РФ***-ФЗ от *** "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 2695 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п. 6.1, п. 6.2 СП ***-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п. 19 Постановления администрации *** от *** *** «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ***», п.1.6, п. 1.14, п. 1.15 постановления Главного государственного санитарного врача по *** от *** *** «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной COVID-19, в рабочих коллективах, предприятий и организаций ***», а именно: для текущей и генеральной уборки применяется дез средство «Фторихлор», обладающее вирулицидным эффектом, Для обработки контактных поверхностей в ООО «Гостевой дом «маки» применяется «DESOС10» - средство, не обладающее вируцилидным эффектом, журнал проведения ежедневной уборки не представлен; журнал термометрии персонала не ведется с ***, что свидетельствует о том, что «входной фильтр не организован» должным образом. Пятидневный запас вирулицидных дез. средств для обработки контактных поверхностей отсутствует. Вышеописанное, в совокупности создает угрозу распространения и заражения новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), а тем самым угрозу причинения вреда жизни или здоровью человека, что предусматривает ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель административного органа и должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судом административное дело рассмотрено в отсутствие неявившейся стороны.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Самотаева Е.В., вину в совершении невыполнения правил поведения при ведении режима повышенной готовности признала полностью, в содеянном раскаялась, все нарушения устранены, просила переквалифицировать ее действия (бездействия) на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и прекратить дело производством, в связи с отменой Закона, устанавливающего административную ответственность.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от *** N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно частям 1, 3 ст. 29 Федерального закона от *** № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п.6.1, п. 6.2 СП ***-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции" с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

В соответствии с п. 2695 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (объекты торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).

Утративший, в настоящее время, силу пункт 19 Постановления администрации *** от *** *** «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ***» указывал на то, что организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в целях реализации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) осуществлять свою деятельность при условии соблюдения федеральных санитарных правил, принятия дополнительных санитарных мер в соответствии с постановлениями, предписаниями и рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенными на сайте https://rospotrebnadzor.ru, и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ***, размещенными на сайте http://68.rospotrebnadzor.ru.

В соответствии с п. 1.6, п. 1.14, п. 1.15 Постановление Главного государственного санитарного врача по *** от *** N 12 "О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной COVID-19, в рабочих коллективах предприятий и организаций ***" организовать ежедневный "входной фильтр" с контролем температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие, учреждение), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. Обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделяя особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа. Обеспечить наличие в организации (на предприятии, в учреждении) не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.

В силу положений статей 38, 39 Федерального закона №52-ФЗ санитарные правила разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановления Главного государственного санитарного врача по *** от *** N 12 "О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной COVID-19, в рабочих коллективах предприятий и организаций ***" и администрации *** от *** *** «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ***» санитарными правилами не являются, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия непосредственно не устанавливают.

Факт нарушений законодательства должностным лицом Самотаева Е.В., подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от *** ***а, копией протокола осмотра от ***, иными материалами дела.

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они согласуются между собой и являются достаточными для установления противоправных действий Самотаева Е.В.

Вместе с тем действия должностного лица Самотаева Е.В. не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ***, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ***, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного кодекса (вопрос 21).

В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** *** (редакция от ***) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный кодекс относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого кодекса.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ***, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ***, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судья приходит к выводу о том, что совершенное Самотаева Е.В. деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, составляющие объективную сторону вмененного Самотаева Е.В. административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого кодекса.

При таких обстоятельствах действия должностного лица Самотаева Е.В. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

С *** вступило в законную силу постановление администрации *** *** от *** «О внесении изменений в постановление администрации области от *** N 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ***»», которым признаны утратившим силу пункты 1.1, абзац первый пункта 19, 22.2-22.4, 27.1, абзац первый пункта 27.2, 27.3.

Согласно правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ***, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации *** (вопрос ***), следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Таким образом, в связи со вступлением в законную силу закона, исключающего административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении Самотаева Е.В. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Действия должностного лица Самотаева Е.В. переквалифицировать с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица Самотаева Е.В. прекратить.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения постановления путем подачи жалобы через Мичуринский городской суд ***.

Мотивированное постановление составлено 11 апреля 2022 года.

Судья                                                             О.Н. Наговицына

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

5-593/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Самотаева Елена Викторовна
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Судья
Наговицына Ольга Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
michurinskygs--tmb.sudrf.ru
21.02.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2022Рассмотрение дела по существу
11.04.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
27.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее