Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-214/2022 от 04.04.2022

Дело № 12-214/2022 59RS0001-01-2022-001877-20

РЕШЕНИЕ

13 мая 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Мухина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «УК ДСТ П» (далее – ООО «УК ДСТ П») на постановление административной комиссии Адрес от Дата , которым ООО «УК ДСТ П» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.Адрес от Дата -ПК «Об административных правонарушениях в Адрес» (далее – Закон -ПК),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Адрес от Дата ООО «УК ДСТ П» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.11 Закона -ПК по факту ненадлежащего содержания места накопления отходов Дата по адресу: Адрес, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с постановлением, защитник ООО «УК ДСТ П» ФИО2 направила в суд жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указывает, что мусор на территории МН ТКО в пределах 10м был складирован непосредственно отходообразователями, то есть жителями. ООО «УК ДСТ П» осуществляет ежедневную уборку придомовой территории в ранние часы до 10:00. Зафиксированный Дата мусор был убран на следующий день с утра во время очередной уборки придомовой территории. Вина ООО «УК ДСТ П» не доказана.

В судебном заседании защитник ООО «УК ДСТ П» ФИО2 не участвовала, извещена надлежаще. По адресу юридического лица получено почтовое извещение. Ходатайство об отложении не представлено.

Административная комиссия Адрес о дне слушания извещена, представила письменный отзыв, в котором просит постановление административной комиссии оставить без изменения.

Исследовав материалы дела, включая направленные материалы из административной комиссии, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.11 Закона -ПК неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 3.9 Правил благоустройства территории Адрес, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 (далее – Правила благоустройства) запрещается: загрязнять территорию города мусором, отходами производства и потребления, вывозить и складировать мусор, отходы вне специально отведенных для этого мест.

Согласно п. 5.1 Правил благоустройства размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - отходы) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании разрешения на размещение мест (площадок) накопления отходов, выдаваемого в порядке, установленном правовым актом города Перми.

Согласно п. 5.2.5 Правил благоустройства требованиями к местам (площадкам) накопления отходов является уборка мусора, образовавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, которую обязана производить организация, осуществляющая вывоз отходов. В иных случаях чистота на месте (площадке) накопления отходов обеспечивается собственником места (площадки) накопления отходов. Места (площадки) накопления отходов должны убираться ежедневно. Содержание территории, на которой расположены места (площадки) накопления отходов, осуществляется собственниками соответствующих мест (площадок) накопления отходов в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов. В силу п. 5.2.6 запрещается эксплуатация контейнеров с переполнением. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров, их емкость или периодичность вывоза из них отходов, самовольно складировать отходы на местах (площадках) накопления отходов, оборудованных другими лицами для собственных нужд, складировать на местах (площадках) накопления отходов отходы, отличные по компонентному составу от твердых коммунальных, в том числе строительные отходы, порубочные остатки от ухода за древесно-кустарниковой растительностью, промышленную упаковку, отработанные автомобильные шины, отходы просроченной пищевой продукции магазинов и объектов общественного питания, отходы от приготовления пищи объектами общественного питания.

Согласно п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.

В перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, входят работы по организации содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок.

На основании пунктов 1, 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 7 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3, в случае раздельного накопления отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов. Согласно п. 8 владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

Пунктом 10 указанных СанПин установлено, что контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Поводом для возбуждения дела об административном производства и составления протокола об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, Дата по адресу: Адрес, Малкова, Адрес прокуратурой Адрес выявлено ненадлежащее содержание места (площадки) накопления отходов, наличие мусора на территории размещения места (площадки) накопления отходов и в пределах 10 метров по периметру данной контейнерной площадки, а именно: пищевые отходы, отходы от упаковки.

Источником образования твердых коммунальных отходов на месте (площадке) накопления отходов по адресу: Адрес являются многоквартирные дома по Адрес, 7, 9, Адрес, 6, 8, 10, организацией по обслуживанию которых является ООО «УК ДСТ П».

Указанное является нарушением муниципального правового акта, а именно пунктов 3.9, 5.2.5, 5.2.6 Правил благоустройства.

Приведенные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от Дата , составленным главным специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений ФИО3 в присутствии представителя управляющей компании, указавшей, что с протоколом не согласна, протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от Дата , актом осмотра от Дата, фотоматериалами, выпиской ЕГРЮЛ, постановлением от Дата.

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, установив факт несоблюдения ООО «УК ДСТ П», как организацией, осуществляющей управление жилым фондом дома по адресу: Адрес, требований действующих Правил, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «УК ДСТ П» состава вменяемого административного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «УК ДСТ П» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не установлено.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена КоАП ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у привлекаемого лица имелась возможность для соблюдения требований, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их выполнению.

Довод о том, что зафиксированный 25.02.2022 мусор был убран на следующий день, рассмотрен и к освобождению от административной ответственности не ведет.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона № 460-ПК, являются общественные отношения, возникающие в сфере благоустройства города, и с объективной стороны характеризуется совершением виновным лицом действий, в том числе, в организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

- установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов; - содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения.

Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 6.11 Закона № 460-ПК. Правовые основания для замены назначенного административного штрафа на предупреждение отсутствуют.

Однако, Федеральным законом № 70-ФЗ от 26 марта 2022 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее по тексту - Закон № 70-ФЗ) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения.

КоАП РФ дополнен статьей 4.1.2 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям» следующего содержания: в соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

Изменения, внесенные Законом № 70-ФЗ в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность ООО «УК ДСТ П», которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к малым микропредприятиям и по состоянию на момент совершения административного правонарушения было включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, учитывая положения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.11 Закона № 460-ПК должен быть назначен согласно ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ: в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Санкция ч. 1 ст. 6.11 Закона № 460-ПК предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Таким образом, половина минимального размера штрафа составляет 7500 рублей.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Принимая во внимание, что сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении отсутствуют, и то, что 26 марта 2022 г. Законом № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление подлежит изменению в части назначенного административного штрафа.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Дзержинского района г. Перми от 23.03.2022 № 161-03-2022 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «УК ДСТ П» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» изменить, снизив размер административного штрафа до 7500 (Семи тысяч пятиста) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина

12-214/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "УК ДСТ П"
Другие
Ковалевская Елена Владимировна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст. 6.11 ч.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае"

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
04.04.2022Материалы переданы в производство судье
05.04.2022Истребованы материалы
14.04.2022Поступили истребованные материалы
13.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.05.2022Вступило в законную силу
09.02.2023Дело оформлено
09.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее