с.Чикола 13.05.2013г.
Ирафский районный суд в составе председательствующего судьи Батырова А.Р., с участием старшего помощника прокурора <адрес> Гацаловой А.В., при секретаре Пиновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> РСО-Алания о признании незаконным бездействия администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания, выразившееся в не выделении финансовых средств на устранение нарушений требований Федерального закона № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в защитном сооружении гражданской обороны - противорадиационном укрытии на территории Управления пенсионного фонда России по <адрес> РСО-Алания,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> Абаев К.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания, выразившееся в не выделении финансовых средств на устранение нарушений требований Федерального закона № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в защитном сооружении гражданской обороны - противорадиационном укрытии на территории Управления пенсионного фонда России по <адрес> РСО-Алания.
Помощник прокурора <адрес> Цопанова А.А. в судебном заседании заявление поддержала и пояснила, что в марте 2013 года прокуратурой <адрес> с участием ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по РСО-Алания проведена проверка исполнения требований Федерального закона № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» в части защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории <адрес>. Проверкой установлено, что на территории Управления пенсионного фонда России по <адрес> РСО-Алания имеется защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие. Согласно ст. 6 Закона и пункта 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" противорадиационные укрытия создаются для защиты:
- работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время;
- населения городов и других населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных разрушений организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и зон возможного катастрофического затопления. Вместе с тем, ПРУ УПРФ РФ по <адрес> РСО-Алания не соответствует предъявляемым требованиям действующего законодательства, а именно отсутствуют: журнал проверки состояния ПРУ (пункт 3.6 подпункта 2 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); сигналы оповещения гражданской обороны (пункт 3.6 подпункта 3 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ); план перевода защитного сооружения на режим ПРУ (пункт 3.6 подпункта 4 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); план защитного сооружения ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, (подпункт 5, пункта 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств (подпункт 6, пункта 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), список личного состава группы по обслуживанию защитного сооружения ГО (подпункт 7 пункта 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), эксплуатационная схема систем вентиляции, (подпункт 8, пункт 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №), эксплуатационная схема водоснабжения и канализации; эксплуатационная схема электроснабжения, (подпункт 10 пункта З.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, инструкция по технике безопасности, при обслуживании оборудования (подпункт 11 пункта 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), инструкция по использованию средств индивидуальной защиты (подпункт 12 пункта 3,6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами (подпункт 13 пункта 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); инструкция по противопожарной безопасности, (подпункт 15, пункт 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); правила поведения укрываемых в защитном сооружении ГО (подпункт 16, пункта 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (подпункт 17 пункта 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); журнал учёта обращений укрываемых за медицинской помощью (подпункт 18 пункта 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); отсутствует журнал учёта работы автономного источника электропитания, (подпункт 19 пункта 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); журнал регистрации демонтажа ремонта и замены оборудования (подпункт 20 пункта 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГГ №); схема эвакуации укрываемых из очага поражения (подпункт 21 пункта 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), список телефонов, (подпункт 22 пункта 3.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); двери (пункт 4.2 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); освещение в помещениях, (пункт 4.5. приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), электрические щитки открыты, неопломбированные; отсутствует система вентиляции (пункт 4.3 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); указатели на маршрутах движения к защитному сооружению (пункт 6.2.3 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); водопроводные трубы из-за отработки своего срока службы требуют замены; некоторые вентиля, задвижки, краны находятся в нерабочем состоянии, требуют замены; емкости запаса питьевой воды (пункт 4.5 подпункта 4.5.2. приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); унитазы, раковины (пункт 3.2. 24 приказ МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); канализационные трубы требуют замены из-за отработки своего срока службы противопожарный инвентарь отсутствует (пункт 3.5 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№); защитное сооружение не обеспеченно коллективными аптечками на расчётное количество укрываемых (пункт 1.6 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); звенья по обслуживанию защитного сооружения ГО не обеспеченны средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, медицинским имуществом и инструментом. В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с п.21 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кроме того, к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии с п.7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма. Выявленные нарушения требований Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О гражданской обороне» негативно влияют на состояние антитеррористической защищенности данного учреждения, что может повлечь за собой опасные последствия, массовую гибель граждан в случае совершения террористического акта и применения террористами химического, биологического, радиационного и взрывного воздействия. ПРУ УПРФ РФ по <адрес> РСО-Алания состоит на балансе АМС <адрес>. Согласно ст. 8 Федерального закона № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального района поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны. Согласно Порядку содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденному Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 575, содержание защитных сооружений гражданской обороны в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. По причине бездействия администрации местного самоуправления <адрес>, выразившееся в невыполнении мероприятий по финансированию ПРУ находящееся на территории УПРФ РФ по <адрес> РСО-Алания, данное учреждение осуществляет деятельность с нарушениями требований Закона. Имеющиеся в ПРУ нарушения и недостатки продолжительное время не устраняются. Просит признать бездействие администрации местного самоуправления <адрес> в части не выделения финансовых средств на устранение нарушений требований Федерального закона № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» в защитном сооружении гражданской обороны - противорадиационном укрытии на территории Управления пенсионного фонда России по <адрес> РСО-Алания незаконным. Обязать администрацию местного самоуправления <адрес> провести мероприятия по составлению сметы на выполнение работ по устранению выявленных нарушений Федерального закона «О гражданской обороне» и Федерального закона «О противодействии терроризму» в противорадиационном укрытии на территории Управления пенсионного фонда России по <адрес> РСО-Алания, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес> и выделить финансовые средства для устранения указанных нарушений в течение 6 месяцев.
Представитель заинтересованного лица - администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания, должным образом извещенный о дне и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. На основании ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя АМС <адрес> РСО-Алания.
Представитель заинтересованного лица – ОНД <адрес> ГУ МЧС РФ по РСО-Алания должным образом извещенный о дне и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. На основании ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ОНД <адрес> ГУ МЧС РФ по РСО-Алания.
Выслушав мнение старшего помощника прокурора <адрес> Гацаловой А.А., исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В марте 2013 года прокуратурой <адрес> с участием ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по РСО-Алания проведена проверка исполнения требований Федерального закона № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» в части защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории <адрес>, согласно которой установлено, что на территории Управления пенсионного фонда России по <адрес> РСО-Алания имеется защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие.
В указанном противорадиационном укрытии согласно письму-информации и.о. начальника ОНД <адрес> ГУ МЧС РФ по РСО Алания ФИО7 действительно выявлены нарушения требований Федерального закона № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» указанные в заявлении прокурора.
Согласно справке заместителя главы АМС <адрес> ФИО8 защитное сооружение гражданской обороны под зданием УПФ РФ по <адрес> РСО-Алания состоит на балансе администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания.
Согласно ст. 8 Федерального закона № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне», органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального района поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
В соответствии с п.21 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно Порядку содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденному Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 575, содержание защитных сооружений гражданской обороны в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
В соответствии с п.7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.
Как установлено в судебном заседании, администрация местного самоуправления <адрес> РСО-Алания не выделило необходимые финансовые средства на проведение мероприятий по устранению недостатков в защитном сооружении гражданской обороны - противорадиационном укрытии УПФ РФ по <адрес> РСО-Алания.
Выявленные нарушения требований Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О гражданской обороне» негативно влияют на состояние антитеррористической защищенности данного учреждения, что может повлечь за собой опасные последствия, массовую гибель граждан в случае совершения террористического акта и применения террористами химического, биологического, радиационного и взрывного воздействия.
В связи с чем суд считает, что администрацией <адрес> РСО-Алания нарушаются права работников УПФ РФ по <адрес> РСО-Алания.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" и ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «О противодействии терроризму», ст. ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 28-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 35-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 28-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 35-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░-░░░░░░, <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░