мировой судья Подоплелова С.В.
дело № 12-447/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
03 июля 2019 года г. Йошкар-Ола
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ахмадуллиной Алии Ильшатовны на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 29 мая 2019года, которым
Ахмадуллина Алия Ильшатовна, <иные данные>, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 29 мая 2019 года Ахмадуллиной А.И. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оспаривая законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления, Ахмадуллина А.И. обратилась в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что проверка на предмет соблюдения лицензионных требований предпринимательской деятельности, по результатам которой административным органом составлен протокол об административном правонарушении, проведена ранее установленного Федеральным законом №249-ФЗ от 26.12.2008 трехдневного срока с момента извещения о её проведении, что является грубым нарушением, поэтому результаты проверки в данном случае не могут быть использованы в качестве доказательств.
В судебное заседание Ахмадуллина А.И. не явилась, просила рассмотреть дело без её участия.
Представитель территориального органа Росздравнадзора по РМЭ в судебное заседание не явился, извещен.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Судом установлено, что Ахмадуллина А.И. является должностным лицом – заведующей аптекой «Калина», расположенной по <адрес>.
Территориальным органом Росздравнадзора по РМЭ на основании приказа от 01 апреля 2019 года № П12-33/19 проведена плановая выездная проверка в период с 25 апреля по 26 апреля (11 час.) 2019 года общества с ограниченной ответственностью «Калина».
В ходе проверки установлено и отражено в протоколе об административном правонарушении, что в аптеке готовых форм ООО «Калина», расположенной по <адрес>,
- отсутствуют хлорамфеникол (таблетки) и ципрофлоксацин (капли ушные), а также записи по отсутствующим препаратам в журнале по обеспечению лекарственными препаратами, входящими в минимальный ассортимент лекарственных препаратов (нарушения в части несоблюдения требований к минимальному ассортименту);
- лекарственный препарат «Липы цветы», 20 фильтр-пакетиков производства АО «Красногорсклексредства» в количестве 1 упаковки, сроком годности до ноября 2018 года, хранились совместно с другими лекарственными препаратами на одной полке (нарушение условий хранения лекарственных препаратов с истекшим сроком).
По результатам проверки Территориальным органом Росздравнадзора по РМЭ 26 апреля 2019 года составлен акт проверки № 29/19, в котором отражены вышеуказанные нарушения.
В отношении должностного лица заведующей аптекой ООО «Калина» Ахмадуллиной А.И. территориальным органом Росздравнадзора по РМЭ составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого постановлением мирового судьи от 29 мая 2019 года Ахмадуллина А.И. привлечена к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Пунктом 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, отнесена фармацевтическая деятельность.
Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 5 данного Положения.
Согласно п. 5 Положения о лицензировании соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (пп. «г»); соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения (пп. «з»).
Согласно ч. 6 ст. 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Такими лекарственными препаратами в соответствии с утвержденным распоряжением Правительством Российской Федерации перечнем являются хлорамфеникол (таблетки) и ципрофлоксацин (капли ушные).
Пунктом 12 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 года № 706н, закреплено, что при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
Наличие выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в аптеке ООО «Калина» Ахмадуллиной А.И. не оспаривается.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Ахмадуллиной А.И. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ, подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.04.2019 (л.д. 4-6); актом проверки от 26.04.2019 (л.д. 14-15); фототаблицами (л.д. 16-18); протоколом осмотра от 25.04.2019 (л.д. 19-20); журналом (л.д. 21-22); должностной инструкцией (л.д. 23-29); приказом о переводе работника (л.д. 30); трудовым договором (л.д. 32-38); приказом № 34/1 от 18.10.2018 (л.д. 39-41).
Перечисленные доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом ООО «Калина» от 20.03.2018 Ахмадуллина А.И. (до брака <иные данные>) с указанной даты назначена заведующей аптекой ООО «Калина» по <адрес>.
Согласно должностной инструкции заведующей аптеки, с которой Ахмадуллина А.И. ознакомлена, заведующая аптеки организует работу аптеки в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, методическими материалами и внутренними нормативными актами ООО «Калина» по вопросам, имеющими отношение к деятельности аптеки, с целью качественного обеспечении лекарственными препаратами; осуществляет организацию выполнения в аптеке лицензионных требований и условия осуществления фармацевтической деятельности, в частности контроль за изъятием из оборота лекарственных препаратов, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, обеспечение наличия в аптеке необходимого (минимального) ассортимента, а также запаса лекарственных препаратов (пункты 1, 2 раздела 3); несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим законодательством (раздел 5).
На основании имеющихся доказательств мировой судья пришел к правильному выводу о доказанности совершения заведующей аптекой ООО «Калина» Ахмадуллиной А.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о нарушении срока уведомления ООО «Калина» о проведении проверки является несостоятельным. Данному доводу дана оценка в постановлении мирового судьи, который пришел к правильному выводу о соблюдении административным органом порядка проведения проверки.
Пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя:, или юридическому лицу, направляется по адрес}, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или Едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Из материалов дела следует, что приказ о проведении плановой выездной проверки от 01 апреля 2019 года направлен ООО «Калина» 03 апреля 2019 года по месту его нахождения: <адрес>.
09 апреля 2019 года корреспонденция прибыла в место вручения, 10 апреля 2019 года имела место неудачная попытка вручения, 24 апреля 2019 года корреспонденция получена адресатом.
Действуя разумно и добросовестно, юридическое лицо должно было своевременно и надлежащим образом организовать прием почтовой корреспонденции по адресу своего места нахождения, чего сделано не было.
Неисполнение предусмотренной законом обязанности и ненадлежащая организация деятельности в части получения корреспонденции является риском самого липа и все неблагоприятные последствия такой организации своей деятельности в результате несвоевременного получения корреспонденции последний должен нести сам.
Кроме того, как установлено мировым судьей, информация о дате проверки также размещена на официальном сайте прокуратуры.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены мировым судьей на основании исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая оценка, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Иных доводов, способных повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении, в жалобе не приведено, и оснований для отмены судебного акта при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Постановление мировым судьей вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частями 2, 3 статьи 4.5 КоАП РФ.
Наказание Ахмадуллиной А.И. назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ с учетом требований, предусмотренных ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Судьей второй инстанции рассмотрена данная жалоба в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления, не установлено, основания для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 10 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 29 мая 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ, в отношении Ахмадуллиной Алии Ильшатовны оставить без изменения, жалобу Ахмадуллиной Алии Ильшатовны – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья С.Г. Орлова