РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2021 года г. Сызрань
Сызранский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Бормотовой И.Е.,
при секретаре Илюхиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-296/2021 по исковому заявлению Игошкина Ю.П. к администрации сельского поселения Жемковка Сызранского района, администрации Сызранского района о включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке,
у с т а н о в и л:
Игошкин Ю.П. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил включить в Единый государственный реестр недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке площадью 835,20 га, расположенном на землях сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственных целей, местоположение: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указал, что на основании решения Сызранского районного суда Самарской области по делу №2-286/2016 от 19.05.2016 за ним признано право собственности на две земельные доли равные 14,4 га (каждая доля по 7,2 га) в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, в границах бывшего КП «Рассвет», в порядке наследования по закону после отца и матери. Однако, зарегистрировать право собственности на основании решения суда не представляется возможным в связи с тем, что в ЕГРН отсутствует исходный земельный участок. Для образования земельного участка путем выдела в счет земельных долей он обратился к кадастровому инженеру. Кадастровым инженером был подготовлен проект межевания земельного участка площадью 144000 кв.м. в счет выдела земельной доли из исходного земельного участка по адресу: <адрес>. В газетах «Волжская коммуна» от 07.06.2019 №80(30663) и в газете «Красное Приволжье» от 18.06.2019 №42 (11110) были опубликованы извещения о согласовании проекта межевания выделяемого земельного участка, о месте и времени ознакомления с проектом межевания и предполагаемого местоположения выделяемого в счет земельных долей земельного участка. Возражений по местоположению границ и площади выделяемого земельного участка не поступало. Следовательно, проект межевания выделяемого земельного участка, оформлен без нарушений в порядке, установленном действующим законодательством. Однако, кадастровым инженером ему было отказано в подготовке межевого плана, так как поставить его на государственный кадастровый учет не представляется возможным по причине отсутствия в ЕГРН исходного земельного участка. В связи с данным обстоятельством он не может реализовать свое право по регистрации и по распоряжению принадлежащим ему имуществом. Кадастровым инженером на государственную регистрацию было представлено заявление с ходатайством о необходимости включить в ЕГРН сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, в качестве правоустанавливающих документов были представлены свидетельства на право собственности на землю, выданные участникам колхоза АО «Рассвет» <адрес>, архивные копии постановления администрации Сызранского района №,№ от ДД.ММ.ГГГГ и другие документы. Однако, кадастровый инженер получил отказ в связи с тем, что не представлено решение общего собрания уполномоченных членов колхоза от ДД.ММ.ГГГГ по выделению земельных долей в КП «Рассвет», а также отсутствуют иные сведения содержащие информацию по закреплению, отводу земельного участка, переданного во владение и пользование сельскохозяйственному КП «Рассвет», а из представленных документов невозможно определить информацию о местоположении, площади земельного участка, а также о лицах, которым он предоставлен. В архивном отделе администрации Сызранского района вышеуказанное решение отсутствует.
В ходе рассмотрения дела истец Игошкин Ю.П. исковые требования уточнил и указал, что согласно протоколу №1 общего собрания участников общей долевой собственности земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в границах бывшего КП «Рассвет» Сызранского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ из земельного участка общей площадью 1900,8 га (общее количество дольщиков 264 человека) был осуществлен выдел земельного участка площадью 756 га в счет земельных долей (размер доли 7,2га), принадлежащих 105 гражданам, и в ГКН внесен ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № местоположение: Самарская область, Сызранский район, в районе <адрес>, оставшаяся площадь земельного участка после выдела составила 1144,8 га, принадлежащая 159 гражданам. В связи с чем просил включить в Единый государственный реестр недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке площадью 1144,8 га, состоящем из 159 земельных долей по 7,2 га каждая, расположенном на землях сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственных целей, с местоположением: Самарская область, Сызранский район, в границах бывшего КП «Рассвет». Также просил признать, что данное решение является основанием для внесения в ЕГРН сведений об указанном земельном участке.
Истец Игошкин Ю.П. в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, уточненные исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика администрации Сызранского района в судебное заседание не явились, представил отзыв с просьбой рассмотреть дело без их участия, оставляя разрешение требований на усмотрение суда.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Жемковка Сызранского района в судебное заседание не явился, представил отзыв с просьбой рассмотреть дело без их участия, с исковыми требованиями согласны.
Третье лицо – кадастровый инженер Федулова О.М., в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, уточненные исковые требования поддерживает.
Представители третьих лиц – Управления Росреестра по Самарской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, отзыв на исковое заявление в суд не представили.
Исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы гражданского дела №2-286/2016 по иску Игошкина Ю.П. о признании права собственности на земельные доли в порядке наследования по закону, суд считает, что исковые требования Игошкина Ю.П. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулирует Федеральный закон N 218-ФЗ от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Федерального закона №218-ФЗ).
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона №218-ФЗ осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с п. 2 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
5.1) решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона);
7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7.2) утвержденная карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
7.3) технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении);
7.4) акт обследования (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прекращения прав либо при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения или машино-места);
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Субъекты, которые наделены правом обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав определены в ч. 4 ст. 15 Федерального закона №218-ФЗ.
В силу п. 2 ч. 8 ст. 69 Федерального закона №218-ФЗ орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если: в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи.
Судом установлено, что решением Сызранского районного суда Самарской области от 19.05.2016 по гражданскому делу №2-286/2016 за Игошкиным Ю.П. признано право собственности на две земельные доли размером 7,2 га каждая в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные по адресу: <адрес>, в порядке наследования по закону после отца ФИО2 и матери ФИО3 (л.д.7-9).
Кадастровым инженером был подготовлен проект межевания земельного участка площадью 144000 кв.м. в счет выдела земельной доли из исходного земельного участка по адресу: <адрес>, в границах бывшего КП «Рассвет» (л.д.21-42).
В газетах «Волжская коммуна» от 07.06.2019 №80(30663) и в газете «Красное Приволжье» от 18.06.2019 №42(11110) были опубликованы извещения о согласовании проекта межевания выделяемого земельного участка, о месте и времени ознакомления с проектом межевания и предполагаемого местоположения выделяемого в счет земельных долей земельного участка (л.д.38-41).
Кадастровый инженер Федулова О.М. обратилась в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением об осуществлении действий по государственному кадастровому учету в части внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на земельный участок общей площадью 828 га, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.74).
В качестве оснований для признания земельного участка ранее учтенным кадастровым инженером были представлены свидетельства на право собственности на землю, выданные участникам колхоза АО «Рассвет» <адрес>, постановление администрации Сызранского района № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации Сызранского района № от ДД.ММ.ГГГГ.
Государственным регистратором прав проведена правовая экспертиза документов и 15.08.2020 в соответствии с п.п. 2 и 4 ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" он уведомил кадастрового инженера об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в ЕГРН в отношении вышеуказанного земельного участка в связи с отсутствием в представленных документах сведений позволяющих считать объект недвижимости ранее учтенным (л.д.10).
Отказ был обоснован тем, что согласно представленных свидетельств на право собственности на землю, земельный участок предоставляется участникам колхоза АО «Рассвет» на основании постановления администрации Сызранского района № от ДД.ММ.ГГГГ, а также решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление администрации Сызранского района № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о предоставлении в общую долевую собственность участникам колхоза земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно информации архивного отдела администрации Сызранского района, постановлением администрации Сызранского района № от ДД.ММ.ГГГГ «О выдаче свидетельств собственникам земли» комитету по земельным ресурсам и землеустройству постановляется выдать свидетельства на право собственности и произвести регистрацию в регистрационной книге. Однако из текста постановления невозможно определить информацию о местоположении, площади земельного участка, а также лиц, которым он предоставлен. Решение общего собрания уполномоченных членов колхоза от ДД.ММ.ГГГГ по выделению земельных долей в КП «Рассвет», а также иные сведения, содержащие информацию по закреплению, отводу земельного участка, переданного во владение и пользование сельскохозяйственному КП «Рассвет» на государственную регистрацию не представлено.
Согласно архивной копии постановления администрации Сызранского района № от ДД.ММ.ГГГГ «О выдаче свидетельств собственникам земли», комитету по земельным ресурсам и землеустройству постановлено всем собственникам земли в срок до 31.12.1994 года выдать свидетельства на право собственности на землю и произвести регистрацию в регистрационной книге. Данное постановление не имеет приложений, содержащих списки граждан, которым передаются земельные участки (л.д.19-20).
Из архивной справки архивного отдела администрации Сызранского района № от 07.06.2020 следует, что не представляется возможным предоставить решение общего собрания уполномоченных членов колхоза от ДД.ММ.ГГГГ по выделению земельных долей в к/п «Рассвет» в районе <адрес>, а также иные сведения, содержащие информацию по закреплению, отводу земельного участка переданного во владение и пользование сельскохозяйственному к/п «Рассвет» (л.д.18).
В силу частей 1, 4 статьи 21 Федерального Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Появление земельного участка в гражданском обороте как потенциального объекта прав привязано к моменту постановки его на кадастровый учет. До прохождения государственного кадастрового учета и присвоения кадастрового номера земельный участок не может быть признан объектом гражданских прав.
Так, согласно п. 3 ст. 6 ЗК РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 214 ГК РФ, положениями п. 1 ст. 16 ЗК РФ земля, не находящаяся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, является государственной собственностью.
В соответствии со ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами.
В силу ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Действующим законодательством предусмотрено несколько способов приобретения в собственность земельных участков бесплатно, а именно:
а) в соответствии с п. 9.1 ст. 3 Закона N 137-ФЗ, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 7 ст. 1 Закона N 218-ФЗ внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках подтверждает существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждает прекращение его существования.
Таким образом, земельный участок, как объект права, возникает с момента его формирования и постановки на кадастровый учет.
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок на сегодняшний день не обладает всеми характеристиками индивидуализированной вещи.
Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей (пункт 1 статьи 69 Закона N 218-ФЗ).
Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ), признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом N 122-ФЗ, также считаются ранее учтенными объектами недвижимости (пункт 4 статьи 69 Закона N 218-ФЗ).
В случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 указанного закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено названным Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН на основании: 1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости; 2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав; 3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости (часть 5 статьи 69 Закона N 218-ФЗ).
Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские прав и обязанности.
В соответствии с этим – гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Пунктом 9 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» №137-ФЗ от 25 октября 2001 года и статьи 18 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101 ФЗ от 24 июля 2002 года свидетельства о праве на земельные доли, удостоверяющие права граждан и юридических лиц на земельные участки и земельные доли, выделенные им до введения в действие ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Судом установлено, что в 1994 году земельные доли были правомерно предоставлены в собственность ФИО2 и ФИО3, являющимися правопредшественниками истца Игошкина Ю.П. в установленном в тот период законодательством порядке.
В настоящее время Игошкин Ю.П. является правообладателем двух земельных долей равным 14,4 га (каждая доля по 7,2 га) в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес> в порядке наследования по закону после смерти отца и матери.
Между тем, зарегистрировать право собственности на указанные земельные доли истец не имеет возможности в виду отсутствия в ЕГРН исходного земельного участка и отказа органа кадастрового учета в осуществлении действий по включению в ЕГРН сведений о ранее учтенном земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Указанное обстоятельство препятствует истцу реализовать свое право на регистрацию и распоряжение принадлежащим ему имуществом.
Суд учитывает, что протоколом №1 общего собрания участников общей долевой собственности земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в границах бывшего КП «Рассвет» Сызранского района Самарской области от 09.12.2006 по первому вопросу повестки дня, предусматривающему уточнение количества пайщиков и площади, подлежащей распределению на день проведения собрания, решением утверждена площадь земельного участка в размере 1900,8 га (в том числе пашня 1900,8 га, пастбища 0 га), разделенном на 264 доли. По четвертому вопросу повестки дня принято решение, которым утверждена заявка на выдел 105 лиц, вступающих в ОАО «Жемковская МТС», владеющих 105 долями, выделяющих для внесения в уставный капитал ОАО «Жемковская МТС» земельный участок общей площадью 756 га (в т.ч. пашня 756 га, пастбища 0 га) в счет земельных долей. По пятому вопросу повестки дня, предусматривающему определение площади и количества долей земельного участка, оставшегося после выдела, следует, что поступила заявка на выдел на момент проведения собрания общих дольщиков, владеющих 105-ю долями. Принято решение, согласно которому, площадь земельного участка, оставшегося после выдела 105 лиц, составит 1144,8 га (в т.ч. пашня 1144,8 га, пастбища 0 га) и принадлежит нижеприведенным лицам в количестве 159 человек, владеющих 159 паями. В приведенном списке под номерами № и № указаны ФИО2 и ФИО3 соответственно (л.д. 153-164).
Подлинник указанного протокола общего собрания №1 от ДД.ММ.ГГГГ хранится в реестровом деле на земельный участок с № общей площадью 7560000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д.109, 136-164).
Таким образом, суд установил, что общая площадь земельного участка, расположенного в границах бывшего КП «Рассвет» Сызранского района Самарской области составляла 1900,8 га, включающая 264 земельных доли. После выдела 105 лицами из состава 1900,8 кв.м. земельного участка площадью 756 га, включающего 105 земельных долей, площадь оставшегося земельного участка стала составлять 1144,8 га, включающая в себя 159 земельных долей, в ом числе и две доли истца.
При таких обстоятельствах имеются основания признать ранее учтенным земельный участок площадью 1144,8 га, состоящий из 159 земельных долей по 7,2 га каждая, расположенный на землях сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственных целей, с местоположением: <адрес> и внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о данном земельном участке как о ранее учтенном объекте недвижимости с постановкой его на государственный кадастровый учет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Игошкина Ю.П. удовлетворить.
Признать ранее учтенным земельный участок, площадью 1144,8 га, состоящий из 159 земельных долей по 7,2 га каждая, расположенном на землях сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственных целей, с местоположением: <адрес>.
Данное решение является основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке, площадью 1144,8 га, состоящем из 159 земельных долей по 7,2 га каждая, расположенном на землях сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственных целей, с местоположением: <адрес> и постановке его на государственный кадастровый учет.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Сызранский районный суд.
Мотивированное решение суда составлено 17.06.2021.
Судья