Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-291/2022 от 21.01.2022

Дело№ 1^291/2022 (59MS0037-01-2021-a07835-84)

Р Е Ш ЬИ И Е

            город Пермь    1$    марта    2022 гола

Судья Сверхыовскоз о районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при 1зедении протокола судебного заседания помощником судьи Шишовой М.А..

с участием защитника К>товой Я.В.,

представителя административного органа Прибыльшикова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защичъика общества с офаниченной отве1ственностью «УК «Солнечный город» - Кутовой Яны Валерьевны на постановление мирового судьи судебного участка Я? 1 Свердловского судебного района г. Перми, исполняюп1его обязанности мирового судьи судебного участка 3 Свердловского судебного района г. Перми от 3 декабря 2021 года по делу об алмииис1ративном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушен{1ЯХ. в отношении Обпюс"гва с ограниченной отвегственносгью «УК «Солнечный город»,

УСТАНОВИ Л:

постановлением мирового судьи судебного участка Свердловского судебного pai"iOHa <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Свер;иювского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Солнечный город»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекс Российской Федерации об алминислративных правонарушениях, назначено наказание в виде административного ппрафа и размере 70000 рублей.

Согласно посгановлению, ДД.ММ.ГГГГ «УК «Солнечный город» в жилых многоквартирных домах не обеспечило полное и своевременное выполнение предписания государственного пожарно10 надзора от ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «УК «Солнечный город» - ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменигь, принять по делу новый судебный акт, ограничившись предупреждением в виду малоззочительности совершенного деяния. В обоснование жалобы указала, чтов момент проверки исполнения предписания обн1еством было выполнено 66 пунктов, вины общества в неисполнении 11 оставшихся пунктов нет. После получения предписания все собственники данных многоквартирных домов были уведомлены о 1]еобходимосги организации открытой парковки дальше, чем 10 мефов от наружной стены дома. Собственниками было принято решение о проведении общих собраний по данному вопросу и организации движения на придомовой территории, а также установки шлагбаумов, гля реализации концепции «двор без машин». Мировой судья не учел тот фактор, что вес "фи многоквартирных дома имеют этажность 25 "зтажей и несколько иодъездшв. то есть в каждом доме проживает более 1000 человек. Таким образом, ;шя принятия решений о пользовании земельным участком необходим кворум 2/3 {сг. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации), такие решения в силу объективных причин не мопт быть собраны за короткий промежуток времени. В Ma"i"cpnajuH дела заявителем представлены три протокола общих собраний (<адрес>; ул. 11. Островского. 93JL <адрес>Б), а также договоры с

подрядчиками иа yciaiioBKy шлагбаумоь и платежные документы, подтверждающие оплат)’. По установке соба венниками перегородок на эвакуационных путях и выходах (<адрес>), в ма]ериалы дела представлены претензии всем собственникам, установившим перегородки. Действий со стороны собственников по демонтажу да]{ных перегородок не последовало. Заявителем были подготовлены и направлены исковые заявления в Свердловский районный суд <адрес> о демонтаже данных перегородок. ]\а сегодняшний день 4 перегородки собственниками устранены, прегснзионно - исковая работа в данном направлении продолжается. Срок рассмотрения дела coc^"aвляe^" 2-3 месяца. Также обращает внимание на то, что государственная пошлина по 1 такому иску составляет 6000 рублей. Перегородок в данном доме около 50 штук, возможность единовременно изъять из оборота организации денежные средства в размере 300 ООО рублей отсутствует. По поводу уста110вленных наружных блоков кондиционеров на переходных лоджиях в количестве 3 нп"ук (Белинского 31), в адрес собственников также направлены претензии и проведена беседа. Считает, что д/1я исполнения предписания ФИО5 было сделано все от него зависящее.

Защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель административного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить постановление без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Bwcjiyujaa защитника, представителя административного органа, изучив доводы Жсиюо}>1. исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часгь 12 СУ. 19.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в виде н(и10ження административного штрафа на должностных лиц - от фех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты счгггастся обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регтлировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарнь]й риск не превышает допустимых значений.

В соответствии со ст. 4 Федера.’]ьного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожар1юй безопасности", гсхничсскос рС1Л"лирование в области пожарной безопасности представляет собой:

    установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и }10рмативных докумецгах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хра1{С}щя, транспортирования, реализации и у^гилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (ч;1).

К нормативным правовым акггам Российской Федерации по пожарной безопасности опюсятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом ”0 техническом регулировании”, федеральные законы и иные нормативные правовые

акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения ipeooBaiшн пожар!и)й безопасности (ч, 2).

К нормагнвным документам по пожарной безопасности относя1Ся национа-чьные c-rai^apib], своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные докуме!гуы. содержащие 1ребования пожарной безопаспости, применение коюрых на лобровольной основе обеспечивает соблюдение фебований настоящего Федерш1ьного закона (ч.З).

Согласно ст, 6 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ

123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выпол1книи од1{ого из следу{0щих условий:

    в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

    в пол1ЮМ объеме выполнены "фсбования пожарной безопасности, установленные техтшсскими регламентами, принятыми в соответствии с Федера.1ьным законом "О гсхничсском регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

    Ilpii выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с ФcдepaJn;HЫм законом "О тсхнеском рег>"лировании", и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспср1изу до дня вст)"пления в cvuiy настоящего Федеральное закона, расчет пожарного риска не требуется.

    Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрьгп>1Х админис1ративно-территориальных образований обеспечивается в рамках реа1птзации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправлений! в соответствии со статьей 63 настоящего Федера.’п.ного закона.

>. ("обственник объекга защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйс"гвенного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, прсдусмо"фснном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

    Расче-гы по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарно1! безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для ко"горых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).

    Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации,

    Разработка декларации пожарной безопасности не 1ребуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Первич}1ые меры П0жар}{0й безопас^юсти включаю i в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара (ч.б ст. 63)

в силу п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, угвсрждсиных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Ху 1479, правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, есчесгвенным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Запрещается использовать для стоянки автомобилей на терригории населенн^лх пункгов. предприятий и организаций площадки д^"ш пожарной техники, включая разворотные, предназначенные, лля ее установки, в том числе для забора водг.г, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.

Мс допускасгся перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или 01"раничинающими проезд пожарной техники, ДОС17П пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижшощими размеры проездов, подъездов, установленные 1ребованнями пожарной безопасности.

Система противопожарной защ1ггы в случае пожара должна обеспечивать авгомагическую разблокировку и (или) открывание шла1"баумов, ворот, Офаж^аений и и1п,1х ге\]п{ческлх средств, установленных на проездах и подъездах, а та!оке нахождение их в открытом положении д)тя обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускае"гся ручное открывание при организации круглосу точного дежурства персонала непосредственно у места усгановки шлагбаума, ворот, ограждения и Hin>jx технических средств lia проездах или дистанционно при устройстве вшшо- и аудиосвязи с местом их установки.

У въезда на территорию строительных площадок, OTKpi.iTbix плоскостных ав1"ос"гоянок и 1’аражей, а та!оке на территорию садоводства или огородничества вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.

Физическим лицам запрещается препятствовать работе подразделений пожарной охраны, в том числе в пуги следования подразделений пожарной охраны к месту пожара.

Ранее указанные требования содержались в п. 75 Правил противопожарного режима в PoccniicKOH Федерации, >а"вержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунюгом 6.11.2 СП 4.13130.2013 установлено, что противопожар1гые расстояния от жлпых, общественных зданий и сооружений до надземных зданий, сооружений для хранс}щя. парковки легковых автомобилей следует принимать в соогветствии с таблицей 1 как до зданий складского назначения. Противопожарные расстояния между зданиями автостоянок, а также до зданий, сооружений производственного, складского назначения должны приниматься как и на территориях производственных объектов по ra6j"uiuc 3.

Противопожарные расстояния от (раниц организованных открытых площадок для хранения или парковки грузовых автомобилей (кроме автомобилей для перевозки горючих газов, пожароопасных жидкостей и горюче-смазочных материалов) до жилых и общественных зданий должны составлять не менее 15 м, а легковых автомобилей - не менее 10 м. Для зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф

    ФЗ. Ф4 (кроме Ф4.1) ю1ассов конструктивной пожарной опасности СО, С1 с

наружной (при наличии) облицовкой, отделкой наружных стен т материалов не ниже Г1 рассгояние от указанных площадок для легковых автомобилей допускается при^п1мать от ближайших проемов в наружных стенах. При этом должны соблюдаться 1ребования к обеспечению проездов и подъездов для пожарной гехники к объектам защиты. Расстояния не нормируются от противопожарных стен 1-го и 2-го типов, а также от здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.4 до стоянки личных автомобилей, числом до 2-х автомашин.

В соотве"гствйи с ч. I ст. 80 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, конструкт"ивные, объемно-планировочные и инженерно-технические реп]ения зданий и сооружений должны обеспечивать в случае пожара:

\) эвакуацию людей в безопасную зону до нанесения вреда ш жизни и здоровью вследствие воздействие опасных факторов пожара;

    возможность проведения мероприятий по спасению людей;

    возможность доступа лного состава подразделений пожарной о.храны и доставки средств пожаро1ушения в любое помещение зданий и сооружений;

    возможность подачи огне^с^шащих веществ в очаг пожара;

    нераспространение пожара на соседние здания и сооружения.

В силу п. 23 Правил противопожарного режима в РФ , при эксплуачации. эвакуационных п>тей и выходов руководтель орга1{изации обсспечипае1" c0бJП0дeниe проекпиых решений (в части освещенности, количества, размеров и объемнопланировочных решений ::1вакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 С1атьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

При эксплуатации эвакуационных путей, эвак7аиионных и аварийных выходов запрещается размещать (устанав."щвагь) на плтях эвакуации и эвак>"ационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, на эвакуационных jHOKax) различные изделия, оборудование, отходы, мусор и другие предметы, препятствующие безопасной эвак>"ации, а также бJЮкиpoвaть двери эвакуационных выходов (пп. б п. 27 Правил ).

    Па объектах защиты запрещается проводить изменение объемно-планировочных решений и разме1дение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых огра1шчивается доступ к огнет>"шителям, пожарным кранам и друг"им средствам обеспечения пожар1ЮЙ безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожар! гой сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, 01ЮВСЩСНИЯ и управления эвакуацией людей    при 1южаре, пргутреннего

    противопожарного водопровода) (пп.е п. 16 Правил    1479), а так"же размещать на

лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон нсзады.мляемых лестничных югеток внеппше блоки кондиционеров (пп.м п.16 Правил ).

Из материшюв дела усматривается, что в от}юшении ООО «УК «Солнечный город» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой <адрес>ЛЖ1ЮСТНЫМ лицом выявлe^{ы нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем Обществу было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об yc-ipaffCHHH ука:шнных нарушений, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Па основании решенш( начальника отдела -начальником отделения организации надзорных и профилактических мероприятий 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми управления надзорной деятельности и профилакгической работы Главного управления МЧС России по <адрес> майора внутренней службы от ДД.ММ.ГГГГ была назначена выездная пропсрка исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ.

С"огласно акта внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, было уст"ановлено, что ООО «УК «Солнечный город» вып1еуказанное предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнило не в полном объеме, и связи с чем в отношении ООО «УК «Солнечный город» был составлен прогокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фак^г совершения ООО «УК «Солнечный город» вмененного административного правонарушения подтвержден представленными в дело доказательствами:протоколом об административном правонарушении от 22 о{сгября 2021 года; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от 18 ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из 1?Л"РК)Л, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 Кодекс Российской Федерации об админис1рагивных правонарушениях с точки зрения их отаосимости, допустимости, достоверности и достаточности. Оснований сомневаться и не доверя"гь вышеуказанным доказагельсгвам не имеется.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по устранению содержащихся в предписании нарушений, но их устранение в установленный срок не представлялось возможным ввиду недостаточности времени для их устранения, не устранения наруц]ений собственниками имущества, недостаточного финансирования для обраи1ения в суд с }(сками к каждому собственнику, длительного рассмотрения судом исков об обязаны собственников помещений многоквартирных домов устранить нарушения, не могут повлечь отмену оспариваемого постановления.

Быдан{юе учрежденшо предписание направлено на обеспечение требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, оно содержит достаточно определенные требования и является исполнимым.

Предоставленные заявшелсм документы, не подтверждают наличии объективных обстоятельств непреодолимой силы преггятствовавших исполнению законного предписания в устано1шеиный срок, а также факт принягия всех возможных и зависящих от него мер для исполнения предписания.

При этом законность предписания надзорного органа в установленном законом порядке Обществом не оспаривалась, с ходатайс1вами о продлении срокои его исполнения должностное лицо в административный орган не обращалгось.

Недостаток денежн?>1х средств для решения вопроса в судебном ггорядке, не ягияется основанием для освобождения от выполнение законного прея1шсания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, поскольку допущенные 1гару]пения требований пожарной безопасности, на необходимость ус1ранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные 1юследствия, и приводят к недопустимому риску <адрес> жизни и здоровья людей на объек"ге защрггы.

Го обстоятельство, что общсспюм обеспечено частичное исполнение предписания, а именно, устранение большей части нарушений, было учтено мировым судьей при назначении наказания.

Как следует из представленных материалов, для выполнения предписания юридическому лицу, предоставлялся достаточный срок, в течение которого общество мо["ло и должно был принять меры для изыскания средств, способов и возможностей для усфаненис всех выявленных нарушений.

Принимая обжалуемое постановление, мировой судья пришел к обоснованному !5ыводу о том, что общсством не были приняты все исчерпывающие и своевременные меры для исполнения выданного предписания об усфанения выявленных нарушений 1ребований пожарной безопасности.

Таким образом, «УК «Солнечный город» обоснованно привлечено к админис]ративной ответственности, предусмотренной частью 12 статьей 19.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств^ иск;почающих производство по делу об админис"фативном правонарушении, не установлено.

Порядок и срок привлечения общества к администрагивной ответственности при вынесении постановлен11я по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, и оснований для применения noJЮжeний ст. 3.4 Кодекс Российской Федерации об административн1>1х правонарушениях или признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении дела об административ^юм правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    РЕШИЛ:    .

пос"га]ювление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного райоша г, Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебною участка Сверд;ювского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст, 19.5 Кодекс Российской Федерауши об админис1ративных правонарушс1[иях в отношении

    Об]цсс"П5а с ограниченной ответственностью «УК «Солнечный город» оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «УК «Солнечный город» - К>товой ФИО1 - без удовлетворения.

Решение встл"пает в законную силу со дня его принятия.

    Судья 1^1^    О.И. Бабурина

12-291/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Солнечный город"
Другие
Кутовая Яна Валерьевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бабурина Оксана Игоревна
Статьи

ст.19.5 ч.12 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
21.01.2022Материалы переданы в производство судье
28.02.2022Судебное заседание
15.03.2022Судебное заседание
15.03.2022Вступило в законную силу
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее