дело №
УИД 16RS0№-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Фархаева Р.А., при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики <данные изъяты>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>, приживающего по адресу: <адрес> (установлено со слов),
по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 40 минут, на 123 км автодороги <данные изъяты>, была остановлена автомашина «<данные изъяты>», с государственным номером №, под управлением гражданина ФИО5, в которой находился гражданин Республики <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехав на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с целью «работа», в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию не прошел медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, либо уклонился от представления данных сведений, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В судебном заседании ФИО2 с протоколом согласился, указал, что приехал в РФ с целью работы, правонарушение совершил из-за отсутствия денежных средств.
Согласно части 1 статьи 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с положениями пункта 13 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 Федерального закона.
В силу требований пункта 18 статьи 5 названного Федерального закона иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, обязаны пройти медицинское освидетельствование в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Факт административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждается совокупностью доказательств: рапортом <данные изъяты> РТ ФИО6; сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения, сведениями из <данные изъяты>», миграционной картой, копией паспорта гражданина Республики <данные изъяты> на имя ФИО1, объяснением ФИО1 и иными собранными по делу доказательствами.
Оснований сомневаться в достоверности, допустимости и объективности указанных доказательств у суда не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивые, отвечают требованиям статьи 26.11 КоАП РФ, соответствуют друг другу и в своей совокупности устанавливают одни и те же обстоятельства прав
Действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации
При рассмотрении данного дела судом не установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, в связи с чем, оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется.
Сроки давности для привлечения к административной ответственности за совершение настоящего административного правонарушения, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.
При решении вопроса о виде и размере наказания, подлежащего назначению ФИО7 судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, материальное и семейное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 суд усматривает полное признание вины и раскаяние в совершении инкриминируемого правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
В деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие сложившихся устойчивых семейных отношений на территории Российской Федерации или иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав уважения личной и семейной жизни ФИО1. Члены его семьи являются гражданами Республики <данные изъяты>.
Согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения, может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, полагаю необходимым назначить ФИО2 наказание в пределах санкции части 1 статьи 18.11 КоАП РФ - в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
При выборе формы административного выдворения ФИО2 учитывается, что на момент рассмотрения дела в суде он не трудоустроен, официального заработка, и иного законного источника дохода не имеет, регистрация в Российской Федерации отсутствует.
Контроль за выдворением ФИО1 за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
До решения вопроса о выдворении, содержать ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес> по адресу: <адрес>, до ее административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Контроль за принудительным выдворением ФИО1 за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель платежа №.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд Республики Татарстан.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Чистопольского городского суда
Республики Татарстан Фархаева Р.А.