УИД 02RS0011-01-2022-000562-10
Дело № 5-320/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
06 июня 2022 года село Шебалино
Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Поленникова Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, в отношении:
О.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА> в 18 часов 17 минут в кабинете <Номер изъят> отделения МВД России по <адрес> по адресу: <адрес> в ходе мониторинга сети интернет установлено, что <ДАТА> в <адрес> в социальной сети «<данные изъяты>» О.А. (<данные изъяты>) на странице группы пользователя «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), разместила комментарий с текстом «<данные изъяты>». <ДАТА> в 18 часов 23 минуты в социальной сети «ВКонтакте» О.А. (<данные изъяты>) разместила второй комментарий с текстом на странице группы пользователя «<данные изъяты>»: (<данные изъяты>) «<данные изъяты>», тем самым осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира в рамках проводимой специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины.
В судебном заседании О.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ не признала, пояснила, что это не она сделала эти комментарии, ее странички в социальных сетях заблокированы, допускает, что это от ее имени сделал Тачиначев, местный батюшка, который делает ей пакости.
Врио инспектора ИАЗ отделения МВД России по Шеблинскому району Кыдырбаева Г.А. в судебном заседании полагала, что вина О.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ установлена и доказана и страницы вКонтакте не были заблокированы на момент осмотра сайтов.
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, выслушав участников процесса, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В силу части 2.1 статьи 10 указанного Федерального закона в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
На основании Указа Президента РФ № 71 от 21 февраля 2022 года, учитывая волеизъявление народа Донецкой Народной Республики, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Донецкая Народная Республика признана в качестве суверенного и независимого государства. В связи с обращением Главы Донецкой Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечить до заключения договора, названного в пункте 3 настоящего Указа, осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики функций по поддержанию мира.
Согласно Указу Президента РФ № 72 от 21 февраля 2022 года, учитывая волеизъявление народа Луганской Народной Республики, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Луганская Народная Республика признана в качестве суверенного и независимого государства. В связи с обращением Главы Луганской Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечить до заключения договора, названного в пункте 3 настоящего Указа, осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Луганской Народной Республики функций по поддержанию мира.
22 февраля 2022 года ратифицированы договоры о дружбе и взаимопомощи с ДНР И ЛНР.
Согласно Постановлению Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 35-СФ от 22 февраля 2022 года Президенту РФ дано согласие на использование Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ на основании общепризнанных принципов и норм международного права.
Как следует из материалов дела, О.А., <ДАТА> в <адрес> в социальной сети «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) на странице группы пользователя «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), разместила комментарий с текстом «<данные изъяты>».
<ДАТА> в 18 часов 23 минуты в социальной сети «<данные изъяты>» О.А. (<данные изъяты>) разместила комментарий с текстом на странице группы пользователя «<данные изъяты>) «<данные изъяты>
Согласно справке по результатам исследования кандидата философских наук, доцента кафедры права, философии и социологии Горно-Алтайского государственного университета ФИО7 от <ДАТА> данные комментарии ФИО8 направлены на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе на публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Пользователь негативно и недостоверно оценивает спецоперацию ВС РФ на Украине, а российских военнослужащих заранее определяет в списки погибших, если же среди пользователей встречается информация о вернувшихся солдатах, то таковых «О.А.» автоматически обвиняет в неких махинациях с контрактом или не безвозмездном отбытии с территории Украины. Она игнорирует подлинный смысл спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что действия О.А., возможные для ознакомления с ними неограниченного круга лиц, то есть совершенные публично, направлены на умышленный подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, а также доверия граждан к ним, а потому могут быть расценены как дискредитация их использования в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Данные действия О.А. носят публичный характер, поскольку информация с текстом доступна для просмотра и прочтению неограниченному кругу пользователей в социальной сети «<данные изъяты>» на странице группы пользователя «<данные изъяты>», аккаунт которой не является закрытым.
Факт совершения О.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, подтверждено следующими письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д.14); сообщением информационного центра Следственного комитета РФ об обнаружении признаков административного правонарушения, (л.д. 4); фотоматериалами со скриншотами страниц в социальной сети «ВКонтакте» (л.д. 5).
Оценивая протокол по делу об административном правонарушении, суд считает его допустимым доказательством, поскольку отсутствие в протоколе об административном правонарушении подписи о разъяснении О.А. процессуальных прав и обязанностей, отсутствие подписей в иных графах протокола не влекут признание указанного протокола недопустимым доказательством, так как из его содержания следует, что положения ст. 25.1 КоАП РФ О.А. были разъяснены, однако подтвердить данное обстоятельство своей подписью в соответствующей графе протокола она отказалась, а также отказалась поставить подписи в иных графах протокола об административном правонарушении. Данное обстоятельство удостоверено лицом составившем протокол ФИО6 в присутствии двух понятых.
При таких обстоятельствах О.А. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ – публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Доводы О.А. о том, что от ее имени публикации размещал другой человек, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, объективными данными не подтверждены.
При назначении административного наказания учитываются требования статей 4.1-4.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим наказание О.А. является наличие на иждивении 1 несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность О.А. является повторность совершения однородного правонарушения в течение года. ( Постановления Шебалинского районного суда РА от <ДАТА>, <ДАТА>)
Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, учитывая личность О.А. её отношение к содеянному, влияния назначенного наказания на её исправление, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отягчающего наказание обстоятельства, судья полагает возможным назначить О.А. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░> ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.3.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░>.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░