Дело № 12-135/2022 КОПИЯ
59RS0040-01-2022-002005-91
РЕШЕНИЕ
25 августа 2022 года г. Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Драчева О.В.,
при секретаре судебного заседания Фатеевой О.С.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шляпина А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Шляпина А.М. на постановление Административной комиссии Чайковского городского округа от 7 июля 2022 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «ПКФ «Газтехсервис»,
УСТАНОВИЛ:
по постановлению Административной комиссии Чайковского городского округа от 7 июля 2022 года № ООО «ПКФ «Газтехсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Защитник Шляпин А.М. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, указывая, что фотоматериал, приложенный в протоколу об административном правонарушении, не доказывает наличие в действиях ООО «ПКФ «Техгазсервис» административного правонарушения, земельный участок, на котором располагался автомобиль не является газоном, мероприятия по благоустройству, озеленению и содержанию указанной территории не проводятся, земля на указанном в постановлении участке дороги не является рукотворной, на нем не проводятся мероприятия путем посева трав, ухода за дикорастущими травами, он не ограничен, бортовой (бордюрный) камень или устройства, препятствующие заезду автотранспорта, информационные таблички или запрещающие знаки, плодородная почва, признаки проводимых мероприятий по озеленению и содержанию отсутствуют.
В судебном заседании защитник Шляпин А.М. доводы жалобы поддержал.
Законный представитель ООО «ПКФ «Техгазсервис» Н.О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель административной комиссии Чайковского городского округа Г.О.С. в судебное заседание представила возражение на жалобу, просит постановление оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «ПКФ «Газтехсервис» без удовлетворения.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного по делу решения, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» проезд транспортного средства по объекту озеленения, а также размещение (оставление) транспортных средств на указанном объекте влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Согласно примечанию 1 к данной статье, для ее целей под объектом озеленения понимается территория с зелеными насаждениями, в том числе газоны.
Правилами благоустройства территории муниципального образования «Чайковский городской округ», утвержденными Решением Чайковского городской Думы от 20 марта 2019 года № 165 (далее Правила), установлен запрет на размещение нестационарных объектов различного назначения, включая торговые, и стоянка, остановка и движение автотранспорта, прицепов автотракторной техники и других средств передвижения на газонах, цветниках, в скверах и зеленых массивах, детских и спортивных площадках, в арках зданий, на остановках общественного транспорта (пп. 6 п. 2.4).
Положениями пп. 2 п. 14.6.10 Правил при эксплуатации автомобильного транспорта на территории городского округа запрещается постоянное или временное размещение транспортных средств вне специально отведенных мест, в том числе на детских и спортивных площадках, газонах и тротуарах, участках с земельными насаждениями или на проезжей части дворовых, придомовых территорий, препятствующее механизированной уборке и вывозу твердых коммунальных отходов.
В силу пп. 3 п. 16.22 Правил в целях сохранения зеленых насаждений запрещается передвигаться на транспортных средствах по газонам и цветникам, а также ставить их на газонах и цветниках, за исключением случаев проведения необходимых работ на данных территориях, с условием обязательного проведения восстановительных работ.
В соответствии с указанными Правилами благоустройством территории является деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территории населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Газон – участок земли, территория которого ограничена бортовым (бордюрным) камнем, бровкой или иным ограждением или обозначением искусственного происхождения, а поверхность покрыта травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначена для озеленения.
Зеленые насаждения – древесные, кустарниковые и травянистые растения естественного происхождения или посаженные на определенных территориях, в том числе в парках, скверах, газонах, цветниках.
Озеленение территории - комплекс мероприятий по созданию зеленых насаждений, поддержанию надлежащего состояния зеленых насаждений на территории Чайковского городского округа, а также художественно-ландшафтное оформление территории или объектов благоустройства с использованием зеленых насаждений.
В ходе рассмотрения дела установлено и из материалов дела следует, что консультантом отдела по муниципальному контролю правового управления администрации Чайковского городского округа Пермского края 2 июня 2022 года в 14:48 около дома № по адресу: Пермский край, г. Чайковский, <адрес>, выявлен факт размещения (оставления) автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, принадлежащего ООО«ПКФ «Газтехсервис», в месте, не предназначенном для стоянки (остановки) автотранспорта, на объекте озеленения, что является нарушением пп.6 п. 2.4, пп. 2 п. 14.6.10, пп. 3 п. 16.22 Правил благоустройства территории Чайковского городского округа, утвержденных решением Думы Чайковского городского округа от 20 марта 2019 года № 165.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления уполномоченным должностным лицом в соответствии с Законом Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и постановлением Администрации г. Чайковского от 14 января 2019 года № 4 «Об утверждении Перечня должностных лиц администрации города Чайковского, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», в отношении ООО «ПКФ «Газтехсервис» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Чайковского городского округа проведено в полном соответствии с Административным регламентом осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Чайковского городского округа, утвержденным Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 5 декабря 2019 года № 1910.
В соответствии с положениями абз. 2 ч. 1 ст. 12.4 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.2, 6.1.1, 6.2.1, 6.3-6.11.1, 6.12, 6.15, 8.1-8.2, частью 2 статьи 8.4, статьей 10.1 настоящего Закона.
Административная комиссия Чайковского городского округа, в соответствии с имеющимися у нее полномочиями, рассмотрела дело об административном правонарушении, признав ООО «ПКФ «Газтехсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Вывод административной комиссии о виновности ООО «ПКФ «Газтехсервис» в совершении административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от 21 июня 2022 года №, в котором отражен факт стоянки автомобиля в не предназначенном для указанных целей месте на объекте озеленения, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
актом осмотра от 2 июня 2022 года №, согласно которому установлен факт размещения (оставления) на объекте озеленения транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, 2 июня 2022 года в 14:48 на территории общего пользования возле дома № по адресу: Пермский край, г. Чайковский, <адрес>, в месте, не предназначенном для стоянки (остановки) автотранспорта; при составлении акта использовалось техническое средство - «<данные изъяты>», imei №;
фототаблицей, из которой установлено, что 2 июня 2022 года в 14:48 у дома № по адресу: Пермский край, г. Чайковский, <адрес>, на объекте озеленения, поверхность земли которого частично покрыта травой, имеются деревья и кустарники, который огражден бордюром, расположен автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №;
карточкой учета транспортного средства, согласно которой владельцем указанного автомобиля является ООО «ПКФ «Газтехсервис», ИНН №; ОГРН №;
сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно который ООО «ПКФ «Газтехсервис» имеет ОГРН №.
Указанные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, содержат достаточные данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, достоверность и допустимость их сомнений не вызывает, поскольку они согласуются между собой, каких-либо противоречий, которые бы ставили под сомнение виновность ООО «ПКФ «Газтехсервис» в совершении административного правонарушения, не содержат. В постановлении по делу об административном правонарушении им дана надлежащая оценка в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Осуществление фотографирования консультантом отдела по муниципальному контролю на фотоаппарат «<данные изъяты>» не противоречит закону, который не ограничивает осуществление указанных процессуальных действий специальными либо работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при этом не требуются какие-либо технические документы о соответствии, а полученные указанным способом фото, как любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут являться доказательствами по делу, им дана оценка в совокупности с иными доказательствами.
Действия ООО «ПКФ «Газтехсервис» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», как размещение транспортного средства на объекте озеленения.
Утверждение защитника о том, что место, на котором размещен автомобиль не является местом озеленения, опровергается приведенными выше доказательствами, из которых следует, что автомобиль ООО «ПКФ «Газтехсервис» размещен в месте, на котором растут деревья, частично сохранена травянистая растительность естественного происхождения, что в соответствии с Правилами благоустройства относится к зеленым насаждениям, которые подлежат защите. Данное место не предназначено для стоянки автотранспорта, ограждено от проезжей части бордюром.
Довод заявителя об отсутствии в месте расположения автомобиля плодородной почвы, информационных таблиц и знаков не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «ПКФ «Газтехсервис» состава вмененного правонарушения, поскольку отсутствие травянистой природной растительности как раз и является следствием неоднократных проездов и стоянки на этом месте транспортных средств, а также стихийным размещением на нем насыпи гравия, а также недостаточного проведения собственниками указанного земельного участка мероприятий по его благоустройству и содержанию, что негативно влияет на рост травы и препятствует восстановлению плодородности почвы, усугубляет состояние окружающей среды и влечет гибель травянистых, дикорастущих растений.
Данный участок отгорожен бордюром, само по себе отсутствие на указанном участке знаков зоны озеленения или запрещающих парковку, не свидетельствует о допустимости на нем парковки транспортных средств и наличии в указанном месте автомобильной парковки, организованной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.
Доводов, влекущих отмену вынесенного постановления, жалоба не содержит.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ПКФ «Газтехсервис» допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Административное наказание назначено ООО «ПКФ «Газтехсервис» в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
На основании ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 августа 2022 года, ООО «ПКФ «Газтехсервис» с 1 августа 2016 года является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к малым предприятиям, соответственно на момент совершения административного правонарушения было включено в указанный реестр.
При таких обстоятельствах на основании положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» должен быть назначен ООО «ПКФ «Газтехсервис», являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесенному к малым предприятиям, включенному по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в размере от 7500 до 10 тысяч рублей.
Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного постановление Административной комиссии Чайковского городского округа подлежит изменению в части назначенного ООО «ПКФ «Газтехсервис» административного штрафа, размер административного штрафа подлежит снижению до 7 500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии Чайковского городского округа от 7 июля 2022 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.5.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «ПКФ «Газтехсервис» изменить, снизив размер административного штрафа до 7 500 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника Шляпина А.М. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись О.В. Драчева
|
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |