Дело№5-740/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 июля 2023 года г.Махачкала
Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы РД – Магомедов С.И.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Надирова Рафаеля Мирзага Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан, согласно протоколу об АП паспорт серии №, проживающего по адресу: <адрес>, не имеющего официального места работы,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 05 ДА №651992, 26 июня 2023 года в 18 часов 50 минут нарушил режим пребывания (проживании) РФ выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание РФ или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо уклонение от выезда из РФ по истечению определенного срока.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы от 26 июня 2023 года, Надиров Р.М.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в виде принудительного выдворения из Российской Федерации.
Решением судьи Верховного суда Республики Дагестан от 18 июля 2023 года, постановление судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы от 26 июня 2023 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Махачкалы.
Основанием для отмены постановления судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы явились выводы, выраженные в том, что протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, в чем конкретно выражено административное правонарушение, поскольку не указано, какой период времени привлекаемое лицо находилось на территории Российской Федерации и с какого времени иностранным гражданином нарушен режима пребывания (проживания) в Российской Федерации; также должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не выяснено владеет ли привлекаемое лицо языком, на котором ведется производство по делу, соответственно, право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанным лицом языке общения, а также пользоваться услугами переводчика должностным лицом не обеспечено.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что в нем отсутствуют сведения о том, в чем конкретно выражено административное правонарушение, поскольку не указано, какой период времени привлекаемое лицо находилось на территории Российской Федерации и с какого времени иностранным гражданином нарушен режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено требование о составлении протокола об административном правонарушении с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и предусмотрены его права на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, представление объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. При составлении протокола в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ему разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол должен быть подписан физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Лицу, не владеющему языком, на котором ведется судопроизводство, в соответствии с частью 2 статьи 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно быть обеспечено право с момента возбуждения дела выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном языке общения, пользоваться услугами переводчика. Ему непосредственно после составления протокола об административном правонарушении также должен быть предоставлен перевод протокола.
В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.
Данными нормами Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его в составлении протокола об административном правонарушении. Обратное влечет нарушение прав и законных интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе права на защиту.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Надирова Р.М.О., УУП ОП по Ленинскому району УМВД РФ Курбановым Д.А. не установлено владеет ли Надиров Р.М.О. языком на котором ведется производство по делу и нужен ли Надирову Р.М.О. переводчик.,
В протоколе об административном правонарушении не указаны обстоятельства образующие состав инкриминируемого Надирову Р.М.о. правонарушения, не установлена дата и режим его въезда в РФ.
Также, приложенные к материалам дела данные физического лица Надирова Р.М.О., (лист дела 6-7) надлежащим образом не заверен.
Подпунктом 23 пункта 3.1 ГОСТа Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 17 октября 2013 г. N 1158-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Порядок оформления копий документов регламентирован пунктом 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденный приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст.
Так, заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Для заверения соответствия копии документа подлиннику, отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). Копия документа заверяется печатью, определяемой по усмотрению организации. Кроме того, делается отметка о месте нахождения подлинного документа.
В соответствии с п.3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При этом, ст. 29.7 КоАП РФ, не предусматривает, возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела ввиду его неправильного составления п на стадии порядка рассмотрения дела.
В связи с чем, утрачена возможность учесть выводы на стадии рассмотрения дела, об административном правонарушении изложенные в решении судьи Верховного суда Республики Дагестан от 06 февраля 2023 года в силу закона, поскольку устранение наличие недостатков составления протокола об административном правонарушении, изложенные выше, предусмотрено лишь на стадии подготовки дела к рассмотрению, тогда как дело судьей Верховного суда РД возвращено на новое рассмотрение со стадии рассмотрения, а не подготовки.
На основании изложенного, установить в действиях вину Маммадова Р.Г.О. в совершении административного правонарушения за обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, без наличия восполненных недостатков изложенных выше, не представляется возможным.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Надирова Рафаеля Мирзага Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан, согласно протоколу об АП паспорт серии №, проживающего по адресу: <адрес>, не имеющего официального места работы, прекратить за отсутствием состава.
Отменить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения Надирова Рафаеля Мирзага Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ЦВСИГ МВД по РД, расположенном по адресу: <адрес>.
Надирова Рафаеля Мирзага Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освободить из ЦВСИГ МВД по РД, расположенном по адресу: г.Махачкала, ул. Бейбулатова, 16.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.И.Магомедов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>