Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июля 2019 года село Моргауши
Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики Лушникова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Скворцовой Вероники Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>,
установил:
Скворцова В.В., являясь индивидуальным предпринимателем, и осуществляя предпринимательскую деятельность во временной организации общественного питания быстрого обслуживания <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, на территории сельскохозяйственной ярмарки возле дома, находящегося по адресу: <адрес>, допустила нарушение санитарно-эпидемиологических правил при следующих обстяотельствах.
Так, при проведении Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в селе Моргауши проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отношении индивидуального предпринимателя Скворцовой В.В., на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения:
- в организации используется вода, которую индивидуальный предприниматель Скворцова В.В. привозит в пластиковых бутылках из дома, то есть не выполняется производственный контроль воды, отсутствует документация, подтверждающая соответствие используемой воды требованиям качества воды централизованного водоснабжения;
-осуществляет деятельность без личной медицинской книжки, работает без головного убора, разделочный инвентарь (ножи, разделочные доски) не имеют специальную маркировку, не обеспечивает ежедневное ведение необходимойдокументации (бракеражный журнал, журнал здоровья), производство продукции <данные изъяты>», <данные изъяты>» проводиться без технической документации, технико-технологические карточки отсуттсвуют.
Указанные нарушения создают действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и является нарушением Федерального закона от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» №52-ФЗ ст. 17; п. 6.5, п. 8.2, п. 16.3, п. 13.1. п. 13.3, п. 13.4, п. 15.1, п. 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Тем самым Скворцова В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В ходе рассмотрения дела Скворцова В.В. вину в совершении вмененного ей административного правонарушения признала в полном объеме, пояснив, что в настоящее время ведется работа по скорейшему устранению выявленных нарушений. Выявленные нарушения уже частично устранены.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя Управления Роспотребнадзора в Чувашской Республике исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Статья 11 указанного закона обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
В соответствии со ст. 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года № 31 «О введении в действие санитарных правил» введены в действие санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В соответствии с п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ гоад на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Скворцовой В.В., осуществляющей предпринимательскую деятельность на территории сельскохозяйственной ярмарки по адресу: <адрес>, в ходе которой было установлено, что индивидуальный предприниматель Скворцова В.В. допустила нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившееся в осуществлении деятельности по предоставлению услуг общественного питания с нарушением СанПиН 2.3.6.1079-01.
Вина Скворцовой В.В. в совершении вмененного ей правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, другими материалами дела.
Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Таким образом, исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем Скворцовой В.В. санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, и квалифицирует ее действия по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд в соответствии со ст.ст.4.1- 4. 3 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность является наличие двоих несовершеннолетних детей, признание вины.
Отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя Скворцову Веронику Валерьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф следует оплатить по следующим реквизитам: УФК по ЧР (Управление Роспотребнадзора по Чувашской рсепублике –Чувашии), ИНН 2129056878, р/с 40101810900000010005, в Отделении –НБ Чувашская республика г. Чебоксары, КБК 14111628000016000140 ОКТМО 97632000 БИК 049706001 КПП 213001001
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения или перечисления денежных средств в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента.
Согласно ст. 31. 1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, либо немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, установленного для уплаты штрафа, постановление по дулу об административном правонарушении будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Судья Е.В. Лушникова