Судья ... Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу Шагрова В.Г. на постановление судьи Первомайского районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – старшего помощника начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов военного комиссариата Первомайского района г.Владивостока Приморского края Шагрова В.Г.,
установила:
постановлением судьи Первомайского районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – старший помощник начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов военного комиссариата Первомайского района г.Владивостока Приморского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, ФИО1 подал в Приморский краевой суд жалобу, в которой им ставится вопрос об отмене судебного акта и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав пояснения ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, возражения помощника военного прокурора 304 военной прокуратуры гарнизона ФИО3, указавшего на законность и обоснованность решения судьи, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменении постановления судьи.
Ответственность по части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ) к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Требования к антитеррористической защищенности военного объекта установлены Руководством по противодействию терроризму в Вооруженных Силах Российской Федерации, утв. Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 19.05.2017г. № 033 (далее - Руководство).
Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2014г. № 789 «Об антитеррористической защищенности военных объектов Вооружённых Сил Российской Федерации», к военным объектам Вооружённых Сил Российской Федерации относятся территории военных городков, воинских частей, организаций и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «б» п. 13 указанного Постановления ограждение предназначено для воспрепятствования проходу лиц и проезду транспорта на охраняемый объект (с объекта), минуя контрольно-пропускные (контрольно - технические) пункты.
Территория военных объектов должна быть ограждена забором (бетонным, металлическим, деревянным, проволочным или комбинированным).
Внешнее ограждение высотой не менее 2,5 м должно быть выполнено в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны. В ограждении не должно быть лазов, проломов и других повреждений, а также не запираемых ворот, дверей и калиток.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ 304 военной прокуратурой гарнизона проведен осмотр территории военного объекта - военного комиссариата Первомайского района г. Владивосток Приморского края по адресу<адрес>, в результате которого установлено, что территория военного комиссариата с северной стороны не огорожена забором. Кроме того, высота забора на указанной территории с южной, западной и восточной стороны составляет менее 2.5 м, а также в нём имеются множественные порывы и лазы. Вместе с тем, с ДД.ММ.ГГГГ. меры по оборудованию территории военного комиссариата ограждениями ФИО1 не принимаются, что способствует беспрепятственному проникновению на территорию посторонних лиц и создает предпосылки для хищения военного имущества и осуществления действий террористического характера.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по Управлению Федеральным имуществом по Приморскому краю от 02.06.2005г. № 134-р «О закреплении имущества на праве оперативного управления за военным комиссариатом Первомайского района г. Владивостока Приморского края» за военным комиссариатом закреплено право оперативного управления административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося имуществом Казны Российской Федерации.
Согласно приказу военного комиссара <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 назначен на должность старшего помощника начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учёта мобилизационных ресурсов военного комиссариата, с ним заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 13 приказа военного комиссара Первомайского района г. Владивосток от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об организации служебной деятельности военного комиссариата Первомайского района г. Владивосток Приморского края в ... учебном году» на старшего помощника начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учёта мобилизационных ресурсов военного комиссариата ФИО1 возложены обязанности по ведению работ по противодействию терроризму в военном комиссариате.
Фактические обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения подтверждены материалами дела, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией, Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фото-таблицей и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральным законом от 16 декабря 2019 № 441-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 20.35, которая устанавливает ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности различных объектов и территорий. Согласно части 1 данной статьи, вступившей в действие с 16 декабря 2019 года, нарушение требований антитеррористической защищенности либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа, для должностных лиц в качестве альтернативного наказания предусматривается дисквалификация.
ФИО1 исполнял обязанности старшего помощника начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учёта мобилизационных ресурсов военного комиссариата Первомайского района г.Владивостока с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ответственным за ведение работы по противодействию терроризму назначен с ДД.ММ.ГГГГ, проверка проведена 304 военной прокуратурой гарнизона ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, должностное лицо - старший помощник начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учёта мобилизационных ресурсов военного комиссариата Первомайского района г.Владивостока ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки суда первой инстанции, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении судьи, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных доводов, требующих проверки вышестоящим судом, жалоба заявителя не содержит.
Все представленные доказательства верно оценены судьей районного суда на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии положениями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в минимальном размере.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления судьи не установлено, неустранимые сомнения в виновности ФИО1 в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи Первомайского районного суда г.Владивостока не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Первомайского районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – старшего помощника начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов военного комиссариата Первомайского района г.Владивостока Приморского края Шагрова В.Г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Судья Л.П. Бондаренко