Дело № 5-223/2022
УИД 21RS0023-01-2022-000218-28
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 января 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ,
установил:
дата в Ленинский районный суд адрес из МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям адрес" поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Изучив поступивший административный материал, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1.КоАП РФ).
В силу статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, содержащиеся в ст. 28.2 КоАП РФ, продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть5).
В силу абзаца 2 пункта 4 постановления Верховного Суда Российской Федерации от дата ----- "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
дата был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ.
Для составления протокола ИП ФИО1 был приглашен к 8 час. 30 мин.
Между тем, время составления протокола указано – 9 час. 40 мин.
Таким образом, в протоколе не оговорены исправления о времени составления протокола. Определения о переназначения рассмотрения дела отсутствует.
Кроме того, в протоколе в графе «Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу» имеются записи, которые скрыты корректирующей жидкостью.
Изложенные обстоятельства являются препятствием к решению вопроса принятия материала к производству суда.
Исходя из смысла закона, прихожу к выводу, что для внесения исправлений в протокол об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, обязано вызвать правонарушителя и с его участием внести изменения в протокол об административном правонарушении, с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и вручением копии этого протокола либо посредством вручения определения об исправлении описки.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья приходит к выводу, что протокол по делу об административном правонарушении со всеми приложенными к нему документами подлежит возврату должностному лицу, составившему его, для устранения недостатков.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в орган, составивший протокол об административном правонарушении, МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям адрес" для устранения недостатков.
Судья Н.А. Степанова