Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-197/2022 от 20.03.2022

Дело

УИД- 09RS0-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                 <адрес>, КЧР

Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Н.Ю. Дотдаева,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство, Гочиевой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гочияевой Лилии Сеиталиевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, имеющей высшее образование, не мужней, работающей, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

        В отношении Гочияевой Л.С. УУП МО МВД России «Зеленчукский» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом должностным лицом полиции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов на <адрес> указанная гражданка приняла участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех транспортной и социальной инфраструктуре, выразившееся в перекрытии федеральной автодороги, чем создала помехи движению транспортных средств.

        В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство, Гочияева Л.С. пояснила, что в виду отсутствия сведений о судьбе брата, который проходит военную службу, в связи с поступлений неоднократно противоречивых сведений о том, что он то погиб, то ранен на протяжении <данные изъяты> дней и невозможностью получении достоверных сведений ДД.ММ.ГГГГ их семья перекрыла дорогу, чтобы на них обратили внимание и помогли получить сведения о судьбе брата. Высказала мнение о возможности прекращения производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Из письменных объяснений Гочияевой Л.С. следует, что она является сестрой ФИО1, который в настоящее время проходит военную службу, и по ее информации участвует в военной операции. Сотрудники военкомата и войсковой части информации не дают о нем. И их семья решила перекрыть дорогу, чтобы на них обратила внимание руководство республики и помогли установить местонахождение брата.

Из представленных фотографий следует, что на проезжей части дороги стоит автомашина и рядом с ним несколько человек.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Как следует, что из материалов дела и объяснений лица, в отношении которого ведется производство, Гочияева Л.С. не преследовала цель «свободного выражения и формирования мнений, выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности». Она не выражала общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, не выражала общественных настроений; не ходила по заранее определенному маршруту с использованием плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации, а также быстровозводимых сборно-разборные конструкций.

Как следует из объяснений Гочияевой Л.С. она с членами семьи хотела привлечь внимание должностных лиц к своей личной обеспокоенности судьбой брата, от которого не имеет сведений на протяжении определенного времени.

Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

То есть, суд не является органом административного преследования исполнительной власти.

Объективную сторону правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ составляют участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении Гочияевой Л.С. вменяется принятие участия в несанкционированном митинге, выразившемся в перекрытии федеральной автодороги, чем создана помеха движению транспортных средств. Других признаков, элементов объективной стороны правонарушения не приведено в указанном протоколе. Других доказательств участия Гочияевой А.Ш. в митинге суду не представлено.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации выраженной в абзаце 2 пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "Некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При таких обстоятельствах в силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, учитывая то, что суд не обладает полномочиями по переквалификации неправомерных действий лица на правонарушение в области дорожного движения, не имеющее единый родовой объект посягательства, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием в действиях Гочияевой Л.С. состава вмененного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Гочияевой Лилии Сеиталиевны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Зеленчукский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Зеленчукского районного суда                Н.Ю. Дотдаев

5-197/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Гочияева Лилия Сеиталиевна
Суд
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Дотдаев Назби Юсуфович
Статьи

ст.20.2 ч.6.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenchuksky--kchr.sudrf.ru
20.03.2022Передача дела судье
20.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022Рассмотрение дела по существу
24.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее