Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2024 (12-499/2023;) от 11.12.2023

Дело № 12-23/2024

УИД 59RS0005-01-2023-006501-17

Р Е Ш Е Н И Е

06 февраля 2024 года                         г. Пермь

    Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю. А.,

рассмотрев жалобу защитника администрации г. Перми Титаренко Л. И. на постановление врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю от 27.11.2023 (исполнительное производство -ИП) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее, - КоАП РФ), в отношении администрации г. Перми,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю (далее, - МОСП по ИПРД ГУФССП России по Пермскому краю) от ДД.ММ.ГГГГ (-ИП) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Защитник администрации г. Перми Титаренко Л. И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав, что в действиях администрации г. Перми отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку событие вмененного администрации административного правонарушения в протоколе должным образом не описано. Событие административного правонарушения наступило по истечении вновь указанного срока для добровольного исполнения. Время совершения административного правонарушения судебным приставом-исполнителем не устанавливалось, в составленном в отношении администрации протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения не указано. Указанные нарушения допущены так же при вынесении судебным приставом-исполнителем постановления от 27.11.2023. Кроме того, не учтено и не указано, что определением Ленинского районного суда г. Перми от 21.08.2023 утверждено мировое соглашение с Корягиной С. А., Корягиной В. Д., Корягиным Д. ЛД., Корягиной А. А., Яковлевой М. Д., Яковлевой М. Е. о предоставлении по договору социального найма4-комнатной квартиры, общей площадью 74,1 кв.м, том числе жилой площадью 47, 6 кв.м по адресу: <адрес>. Решение ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора Мотовилихинского района г. Перми в интересах Корягиной С. А., Корягиной В. Д., Корягиным Д. ЛД., Корягиной А. А., Яковлевой М. Д., Яковлевой М. Е. к администрации г. Перми о предоставлении жилого помещения исполнению не подлежит. Полагает, что администрация г.Перми надлежащим образом выполнила свои обязательства по предоставлению жилого помещения, в связи с чем, в действиях администрации г. Перми отсутствует состав вменного в вину правонарушения.

Законный представитель администрации г. Перми, защитник, должностное лицо, взыскатель по исполнительному производству извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников производства по делу об административном правонарушении, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от которых не поступало, явка обязательной не признана.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, представленные с жалобой, материалы дела об административном правонарушении, исполнительное производство, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

За неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлено, что решением Ленинского районного суда г. Перми от 14.05.2021 (дело № 2-1673/2021), вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию города Перми возложена обязанность предоставить в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда Корягиной Светлане Анатольевне, Корягиной Василине Дмитриевне, Корягину Дмитрию Дмитриевичу, Корягиной Арине Антоновне, Яковлевой Милене Дмитриевне, Яковлевой Мирославе Евгеньевне жилое помещение, пригодное для проживание инвалида и члена семьи инвалида, соответствующее требованиям доступности согласно СП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» в черте г. Перми общей площадью не менее 62,5 кв.м., взамен непригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД ГУФССП России по Пермскому краю 20.12.2021 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации г. Перми. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

В связи с невыполнением администрацией г. Перми в добровольном порядке требований исполнительного документа в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 20.01.2022 ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД ГУФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с администрации г. Перми исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа в срок до 22.02.2022.

В связи с невыполнением администрацией г. Перми в добровольном порядке требований исполнительного документа в установленный срок, установленный судебным приставом – исполнителем в постановлении о взыскании исполнительского сбора, в адрес администрации г. Перми должностным лицом службы принудительного исполнения внесено требование от 15.09.2022 об исполнении решения суда в срок до 18.10.2022, которое получено администрацией г. Перми 15.09.2022.

Постановлением должностного лица МОСП по ИПРД ГУФССП России по Пермскому краю от 13.05.2022 администрация г. Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В адрес администрации г. Перми ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД ГУФССП Росси по Пермскому краю направлено требование от 15.09.2022 об исполнении решения суда в срок до 18.10.2022, которое получено администрацией г. Перми 15.09.2022.

Между тем, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок решение Ленинского районного суда г. Перми по делу № 2-1673/2021 от 14.05.2021, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, не было исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД ГУФССП России по Пермскому краю 26.01.2023, в присутствии защитника администрации г. Перми, протокола об дминистративном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, соответствующего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и вынесения оспариваемого постановления от 27.11.2023.

Законность вынесенного должностным лицом постановления от 27.11.2023 о привлечении администрации г. Перми к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оспаривает защитник юридического лица по доводам и основаниям подробно указанным в жалобе и приведенным выше.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В части 3 ст. 30.6 КоАП РФ определено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

В силу статьи 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

Как указано выше требованием судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ администрации города Перми установлен новый срок для исполнения исполнительного документа в срок до 18.10.2022. Указанное требование получено должником 15.09.2022.

В соответствии с частью 6 статьи 16 Закона об исполнительном производстве действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

Поскольку судебным приставом-исполнителем должнику установлена конкретная календарная дата исполнения требований исполнительного документа - до 18.10.2022, исходя из положений приведенных выше норм, соответствующее требование должно быть исполнено в день, непосредственно предшествующий указанной дате до двадцати четырех часов, то есть до двадцати четырех часов 17.10.2022.

Объективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. По ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в числе иного определено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае годичный срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с 18.10.2022 и на момент вынесения оспариваемого постановление должностным лицом на 27.11.2023 данный срок истек.

Постановление должностным лицом вынесено по истечении срока давности привлечения администрации г. Перми к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с учетом срока, установленного для исполнения требования от 15.09.2022 (до 18.10.2022).

Указанным обстоятельствам надлежащая оценка при рассмотрении дела должностным лицом не дана.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Данное дело об административном правонарушении в отношении администрации г. Перми рассмотрено должностным лицом с нарушением требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам, рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление врио заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИПРД ГУФССП России по Пермскому краю от 27.11.2023 (исполнительное производство -ИП), вынесенное в отношении администрации г. Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю от 27.11.2023 (исполнительное производство -ИП) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Перми, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:                    Ю. А. Долгих

12-23/2024 (12-499/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация г.Перми
Другие
Титаренко Любовь Ильинична
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Долгих Юлия Александровна
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
motovil--perm.sudrf.ru
11.12.2023Материалы переданы в производство судье
15.12.2023Истребованы материалы
21.12.2023Поступили истребованные материалы
06.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.03.2024Вступило в законную силу
18.03.2024Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее